|
||
|
Как понимать последние изменения в НК ?
#1
Отправлено 02 February 2011 - 20:31
Итак, начиная с 1 января 2011 года мы имеем на свою голову следующую норму НК РФ:
1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (НДС) при реализации:
- транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.
Положения настоящего подпункта не распространяются на услуги указанных в подпункте 9 настоящего пункта российских перевозчиков на железнодорожном транспорте;
Вот я сижу и думаю, каким местом осуществляет умственную деятельность урод, сформулировавший эти бессмертные строки. Не знаю как Вы, но у меня, когда я читаю НК РФ, появляется навязчивое ощущение, что я – Алиса в стране чудес, полной сюрреализма и маразма одновременно.
В приведенном, как я понял, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ перечне катастрофически не хватает слов ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ. Вместо них присутствуют загадочные:
1. Завоз-вывоз грузов;
2. Прием и выдача грузов.
Вопрос №1: кто-нибудь понимает, что имел в виду наш горе-законодатель?
Вопрос №2:если написано, например, «погрузо-разгрузочные услуги» (обратите внимание, не ОРГАНИЗАЦИЯ оказания этих услуг, а именно «погрузо-разгрузочные услуги», то как следует применять данную норму по отношению к следующим ситуациям:
1. Экспедитор сам (своими силами, своей техникой …) грузит;
2. Экспедитор Организовывает погрузку, наняв для этой цели стивидорную компанию.
Т.е. и первое и второе = услуга экспедитора, только в первом случае он выставляет ставку, а во втором «перевыставляет» входящие расходы + выставляет свое вознаграждение (иногда тупо ставку). А налоговую ставку-то какую применять? Если сам оказываю услугу – все понятно, а если я кого-то привлекаю (организовываю)? Приведенной нормой организация предусмотрена только применительно к страхованию, платежно-финансовым услугам (?), таможенного оформления (?).
Вот такие вот вопросы, друзья мои. Буду рад, если кто-нибудь даст по этому поводу вразумительные разъяснения.
#2
Отправлено 03 February 2011 - 14:55
#4
Отправлено 03 February 2011 - 17:58
Я так понимаю как написано, так и надо будет применять, если оказывать что-то, что не попало в перечень, то 0 ставки не будет.
Но, но, но... меня очень интересует вот такой момент:
.таможенного оформления грузов
Таможенное оформление совсем не тождественно получению документов и осуществлению иных таможенных формальностей.
Значит ли это, что таможенный представитель (брокер), с т.з. НК, фактически получил возможность облагать свои услуги по таможенному оформлению по ставке 0% ????
Пусть даже если рассматривать не чистое оказание услуг по ТО, а 3PL оператора? Раньше мы заключали отдельный договор на ТЭО + на ТО, значит сейчас объединяем их в один ТЭО и ставка за ТО идет с 0% НДС ?
Сообщение отредактировал AlexJalnin: 03 February 2011 - 18:00
#5
Отправлено 03 February 2011 - 18:44
#7
Отправлено 03 February 2011 - 19:11
Ан нет, извиняйте, это явление гораздо более сложное и глубокое. Там еще и 4-ПЛ бывает =)
#8
Отправлено 03 February 2011 - 19:19
Ан нет, извиняйте, это явление гораздо более сложное и глубокое. Там еще и 4-ПЛ бывает =)
Мне честно говоря фиолетово на 1, 2, 3 и 4 PL операторов (но уж очень наше руководство любит данными понятиями оперировать ), мысля была в том, что если клиент, хочет чтобы мы его не только оформили, то и перевозку + хранение организовали (мы тут как диспетчер выступаем в основном), то тут уже экспедицией попахивает, а в НК у нас к ТЭУ теперь и таможенное оформление относится, вот мы ставочку то в 0% и применим
#9
Отправлено 04 February 2011 - 12:19
Письмо Минфина РФ от 20 января 2011 года N 03-07-08/16
Сообщение отредактировал AlexJalnin: 04 February 2011 - 12:19
#10
Отправлено 10 February 2011 - 16:02
#11
Отправлено 18 February 2011 - 14:57
данный вопрос нас ввел тоже в некоторые сомнения... поделюсь до кучи в надежде на продолжение обсуждения
Если экспедитор в рамках международной перевозки сам оказывает часть услуг, то он выставляет ставку на эти услуги с НДС 0%; если часть услуг идет через «перевыставление» (расходы+вознаграждение), то расходы перевыставляем с теми же ставками, с которыми приняли от субподрядчиков, а вознаграждение свое с НДС 0%. Это если экспедитор организует всю международную перевозку.
А вот если экспедитор участвует только на каком-либо ее этапе? Например, морем груз везет 1 экспедитор, который на этап «приемка в порту, организация перевалки перевалки и дальнейшей доставки до грузополучателя» нанимает 2го экспедитора.
Из разъяснений Минфина следует, что 1ый экспедитор должен применить НДС 0%, а 2ой –экспедитор НДС18%? Хотя ведь 2ой экспедитор тоже по своей сути участвует в организации этой же международной перевозки, и тоже должен применять НДС 0%.
Есть мнения по этому вопросу?
Вероятно это вопрос толкования термина "международная перевозка"... т.е. вопрос привязки его к субъектам или предмету переозки? хотелось бы убедить себя и налорги что к объекту
#12
Отправлено 18 February 2011 - 16:01
А если экспедитор берет на себя один из этапов перевозки по РФ (не доезжая до границы) – для них это, скорее всего, будет не международная перевозка.
#13
Отправлено 18 February 2011 - 18:06
Ах да, это такая модная фишка типа клининг-менеджера (бабушка, которая чистит туалеты в офисах). Если не выдрючиваться – это экспедитор с собственной инфраструктурой. Я правильно понял?
Ан нет, извиняйте, это явление гораздо более сложное и глубокое. Там еще и 4-ПЛ бывает =)
А я на 2-м высшем диплом писал по PL-провайдингу. С юридической точки зрения, фигня, конечно. Но с позиции логистики очень удобная классификация.
AlexJalnin,
Мне честно говоря фиолетово на 1, 2, 3 и 4 PL операторов (но уж очень наше руководство любит данными понятиями оперировать
Блин, мы с Вами не в одном полку служили?
#15
Отправлено 21 February 2011 - 12:12
Был тут на одном разъяснительном мероприятии с участием авторов изменений в НК РФ.
Для себя сделал следующие выводы:
1. Экпедиционные услуги будут привязывать к перевозочным документам.
Т.е., если 2-й экспедитор обязуется осуществить таможенное оформление товара находящегося на территории РФ и организовать дальнейшую перевозку по территории РФ, "организация" международной перевозки отсутствует - НДС 18%.
2. Если экспедитор обязуется организовать международную перевозку, то "все" его услуги облагаются по ставке 0%, в том числе и "перевыставляемые", независимо от того, по какой ставке ему эти устуги были выставлены.
#16
Отправлено 21 February 2011 - 14:31
Ужоснах, это как????
#17
Отправлено 21 February 2011 - 16:21
Мы как раз осуществляли перевозку в 2011 году в пределах таможенного союза. Все услуги оказываемые по данной перевозке облагались 0%
Проблем не было.
Насколько я понял все услуги в рамках международной перевозки облагаются по 0% ставке
#19
Отправлено 26 April 2011 - 16:09
Минфин РФ: о применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, в частности услуг по таможенному оформлению товаров (N 03-07-08/114 от 18.04.2011 г.)
#20
Отправлено 26 April 2011 - 16:38
#21
Отправлено 14 May 2011 - 14:45
3pl, 4pl… – 6pl или Sexy Party Logistics http://6pl.ru/Vlad_st/3pl_6.htmАх да, это такая модная фишка типа клининг-менеджера (бабушка, которая чистит туалеты в офисах). Если не выдрючиваться – это экспедитор с собственной инфраструктурой. Я правильно понял?
Ан нет, извиняйте, это явление гораздо более сложное и глубокое. Там еще и 4-ПЛ бывает =)
По НДСу обсуждение еще было тут: http://logist.ru/for...9745443/226#226
Фишка тут вся в том, что налорги должны отличать посреднический характер договора от договора ТЭД, поименован ли так называемый экспедитор в транспортной накладной на международную перевозку или местом оказания услуг "по организации перевозки" является территория РФ.
А дальше самое интересное – налорги должны, но не обязаны. Ибо грамотный налорг в купе с грамотными методическими рекомендациями на сегодняшний день это вещи крайне редкие, я бы даже сказал, несуществующие.
Характерный пример тут: http://6pl.ru/docum/pFNS_660-6.htm
В графе напротив Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 у них до сих пор стоит "Нет сведений"!!!
О том, что налоги это не только фискальный инструмент, но и инструмент регулирования в государстве РФия уже мало кто помнит.
#22
Отправлено 08 July 2011 - 00:48
конечно, в той же статье теперь и определение международной перевозки дано...Боюсь, что нарлоги будут смотреть на пункт отправления и пункт назначения + связаны ли работы непосредственно с погрузкой на судно.
А если экспедитор берет на себя один из этапов перевозки по РФ (не доезжая до границы) – для них это, скорее всего, будет не международная перевозка.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных