Всем доброго времени суток!
Коротко о ситуации: налоговая заблокировала счёт организации, находящейся на упрощёнке, за несдачу отчетности по налогу на прибыль. Устно по телефону на удивление бухгалтера (как так, три года всё было хорошо и вдруг), пояснили, что когда то при регистрации мы подали уведомление о переходе на упрощённый режим налогообложения позже 5-дневного срока. Вопрос вобщем то понятен, но прошу поделиться суд. практикой по этому поводу, если не сложно, особенно за последние пару лет! на мыло butakova.lubov@gmail.com или в тему.
спасибо!
|
||
Работа - не волк, а произведение силы на растояние.
|

- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5
#2
Shador
Отправлено 11 February 2011 - 17:35
Silverfoxy, а уведомление о возможности применения УСН у ЮЛ есть?
практика:
практика:
Скрытый текст
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 июля 2003 года Дело N Ф08-2616/2003-955А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "21 Век", в отсутствии представителя ответчика - Инспекции по налогам и сборам Российской Федерации по г. Нальчику, надлежащим образом извещенной и заявившей о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "21 Век" на постановление апелляционной инстанции от 16.03.2003 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-433/2003, установил следующее.
ООО "21 Век" обратилось в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском о признании недействительным и не подлежащим исполнению уведомления от 24 января 2003 года N 582 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, а также о признании незаконными действия ИМНС РФ по г. Нальчику по отказу в переводе на упрощенную систему налогообложения ООО "21 Век".
Решением от 12.03.2003 заявленные требования удовлетворены на том основании, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер и главы 26-2, 26-3 не предусматривают право налогового органа на запрет или разрешение принятия налогоплательщиком указанных систем налогообложения. Уведомление, принятое налоговой инспекцией на основании Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 и по форме уведомлений N 26.2-2 и 26.2-3, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 19.09.2002 N ВГ N 3-22/495, для налогоплательщика не влечет юридических последствий, не имеет обязательного характера, поскольку названные акты не прошли обязательную государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Апелляционная инстанция отменила решение, отказала в удовлетворении требований, указав на то, что Налоговым кодексом Российской федерации не только предусмотрено право субъекта предпринимательской деятельности выбирать систему налогообложения, но и установлен порядок и условия реализации этого права. В частности, определено, что налогоплательщик, как вновь созданная организация, вправе подавать названное заявление одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет. Однако указанным Кодексом не предусмотрена возможность подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения после постановки на налоговый учет.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "21 Век" обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт. В обоснование доводов заявитель ссылается на то, что решение суда является правомерным, суд апелляционной инстанции неправильно истолковал нормы права.
В судебном заседании представитель ООО "21 Век" поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ООО "21 Век", Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО "21 Век" поставлено на налоговый учет 09.01.2003 (свидетельство о государственной регистрации от 03.01.2003). 16.01.2003 общество с заявлением обратилось в ИМНС РФ по г. Нальчику о применении упрощенной системы налогообложения в 2003 году.
Руководителем ИМНС Российской Федерации по г. Нальчику 24.01.2003 принято уведомление N 582 о невозможности применения этой системы налогообложения, так как вновь созданные организации не вправе предоставлять заявления после постановки на учет.
Не согласившись с уведомлением, ООО "21 Век" обратилось в суд.
Пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Суд первой инстанции правомерно указал, что заявление о применении той или иной упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер и глава 26.2 не предусматривает право налогового органа на запрет или разрешение принятия налогоплательщиком указанных систем налогообложения.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 236.12 в Налоговом кодексе РФ отсутствует, имеется в виду часть 2 статьи 346.12.
------------------------------------------------------------------
Ограничения в применении упрощенной системы налогообложения установлены частью 2 статьи 236.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Доказательство того, что общество подпадает под одно из указанных в данной статье ограничений, налоговый орган не представил.
Следует также отметить, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество подало позже заявления о постановке на налоговый учет, с учетом выходных дней, на пять дней. Столь незначительная разница во времени не может повлиять на решение о переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, налоговый орган принятием оспариваемого уведомления препятствует ООО "21 Век" в применении упрощенной системы налогообложения.
Обжалуемое постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, поскольку оно принято с неправильным применением норм материального права. Решение от 12.03.2003 следует оставить в силе.
В связи с удовлетворением кассационной жалобы заявителю следует выдать справку на возврат госпошлины в сумме 500 рублей, уплаченной по квитанции от 16.06.2003.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 13.05.2003 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-433/2003 отменить, решение суда от 12.03.2003 по этому же делу оставить в силе.
Выдать ООО "21 Век", г. Нальчик, справку на возврат госпошлины в сумме 500 рублей, уплаченной по квитанции от 16.06.2003.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 июля 2003 года Дело N Ф08-2616/2003-955А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "21 Век", в отсутствии представителя ответчика - Инспекции по налогам и сборам Российской Федерации по г. Нальчику, надлежащим образом извещенной и заявившей о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "21 Век" на постановление апелляционной инстанции от 16.03.2003 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-433/2003, установил следующее.
ООО "21 Век" обратилось в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском о признании недействительным и не подлежащим исполнению уведомления от 24 января 2003 года N 582 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, а также о признании незаконными действия ИМНС РФ по г. Нальчику по отказу в переводе на упрощенную систему налогообложения ООО "21 Век".
Решением от 12.03.2003 заявленные требования удовлетворены на том основании, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер и главы 26-2, 26-3 не предусматривают право налогового органа на запрет или разрешение принятия налогоплательщиком указанных систем налогообложения. Уведомление, принятое налоговой инспекцией на основании Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 и по форме уведомлений N 26.2-2 и 26.2-3, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 19.09.2002 N ВГ N 3-22/495, для налогоплательщика не влечет юридических последствий, не имеет обязательного характера, поскольку названные акты не прошли обязательную государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Апелляционная инстанция отменила решение, отказала в удовлетворении требований, указав на то, что Налоговым кодексом Российской федерации не только предусмотрено право субъекта предпринимательской деятельности выбирать систему налогообложения, но и установлен порядок и условия реализации этого права. В частности, определено, что налогоплательщик, как вновь созданная организация, вправе подавать названное заявление одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет. Однако указанным Кодексом не предусмотрена возможность подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения после постановки на налоговый учет.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "21 Век" обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт. В обоснование доводов заявитель ссылается на то, что решение суда является правомерным, суд апелляционной инстанции неправильно истолковал нормы права.
В судебном заседании представитель ООО "21 Век" поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ООО "21 Век", Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО "21 Век" поставлено на налоговый учет 09.01.2003 (свидетельство о государственной регистрации от 03.01.2003). 16.01.2003 общество с заявлением обратилось в ИМНС РФ по г. Нальчику о применении упрощенной системы налогообложения в 2003 году.
Руководителем ИМНС Российской Федерации по г. Нальчику 24.01.2003 принято уведомление N 582 о невозможности применения этой системы налогообложения, так как вновь созданные организации не вправе предоставлять заявления после постановки на учет.
Не согласившись с уведомлением, ООО "21 Век" обратилось в суд.
Пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Суд первой инстанции правомерно указал, что заявление о применении той или иной упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер и глава 26.2 не предусматривает право налогового органа на запрет или разрешение принятия налогоплательщиком указанных систем налогообложения.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 236.12 в Налоговом кодексе РФ отсутствует, имеется в виду часть 2 статьи 346.12.
------------------------------------------------------------------
Ограничения в применении упрощенной системы налогообложения установлены частью 2 статьи 236.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Доказательство того, что общество подпадает под одно из указанных в данной статье ограничений, налоговый орган не представил.
Следует также отметить, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество подало позже заявления о постановке на налоговый учет, с учетом выходных дней, на пять дней. Столь незначительная разница во времени не может повлиять на решение о переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, налоговый орган принятием оспариваемого уведомления препятствует ООО "21 Век" в применении упрощенной системы налогообложения.
Обжалуемое постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, поскольку оно принято с неправильным применением норм материального права. Решение от 12.03.2003 следует оставить в силе.
В связи с удовлетворением кассационной жалобы заявителю следует выдать справку на возврат госпошлины в сумме 500 рублей, уплаченной по квитанции от 16.06.2003.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 13.05.2003 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-433/2003 отменить, решение суда от 12.03.2003 по этому же делу оставить в силе.
Выдать ООО "21 Век", г. Нальчик, справку на возврат госпошлины в сумме 500 рублей, уплаченной по квитанции от 16.06.2003.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Скрытый текст
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. по делу N А32-24347/2007-12/362
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Бобровой В.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Петручика Сергея Леонидовича (паспорт от 07.12.2002), от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края - Мужиковой А.Н. (доверенность от 10.03.2009) и Синютенко Д.В. (доверенность от 25.02.2009), в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008 (судьи Винокур И.Г., Андреева Е.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-24347/2007-12/362, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Петручик С.Л. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 05.10.2007 N 62 в части доначисления 2 280 865 рублей 86 копеек НДС и 394 120 рублей 58 копеек пени; 275 840 рублей 14 копеек ЕСН и 30 473 рублей 42 копеек пени; 681 715 рублей НДФЛ и 45 978 рублей 51 копейки пени; 30 473 рублей 42 копеек ЕНВД и 1 887 рублей 90 копеек пени (с учетом отказа от части заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2008 (судья Савченко Л.А.) в удовлетворении заявления отказано. В части требования, от которого предприниматель отказался, производство по делу прекращено.
Судебный акт в части доначисления налогов и пеней по общей системе налогообложения мотивирован тем, что на момент подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) предприниматель не являлся вновь зарегистрированным, указанное заявление подано им позже установленного статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срока, поэтому у предпринимателя отсутствовали основания для применения специального налогового режима.
Постановлением апелляционного суда от 05.12.2008 решение суда от 22.08.2008 отменено в части отказа в удовлетворении заявления и требования предпринимателя удовлетворены (за исключением эпизода по доначислению недоимки и пени по ЕНВД в связи с отказом от апелляционной жалобы и прекращения производства по ней в этой части).
Судебный акт мотивирован тем, что, поскольку применение УСНО носит заявительный характер и не зависит от решения налогового органа, заявление предпринимателя о переходе на УСНО, поданное с просрочкой и принятое налоговой инспекцией без замечаний, не может быть пересмотрено по прошествии трех налоговых периодов.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционного суда в части признания недействительным решения от 05.10.2007 N 62 и отказать в этой части в удовлетворении заявления.
Податель жалобы указывает, что в силу положений статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации возможность применения предпринимателем УСНО связана с фактом своевременной подачи заявления о переходе на этот специальный налоговый режим. Ошибочная выдача предпринимателю уведомления о возможности применения специального налогового режима, представление налогоплательщиком и прием налоговой инспекцией налоговых деклараций по УСНО, уплата единого налога и ведение книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей в данном случае не являются основанием для освобождения от уплаты налогов по общей системе налогообложения и пени в связи с их несвоевременной уплатой, а лишь могут быть учтены при решении вопроса о вине предпринимателя в совершенных им налоговых правонарушениях, что было сделано налоговой инспекцией при принятии оспариваемого решения.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а предприниматель высказал свои возражения.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав предпринимателя и представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения предпринимателем законодательства о налогах и сборах: по НДС, НДФЛ, ЕСН, страховым взносам в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, УСНО, ЕНВД, земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц - за период с 01.01.2004 по 31.12.2006; по налогу на рекламу - за период с 01.01.2004 по 31.12.2004.
По результатам проверки налоговая инспекция составила акт проверки от 15.08.2007 N 55 и приняла решение от 05.10.2007 N 62 о доначислении предпринимателю, в частности, 2 280 865 рублей 86 копеек НДС и 394 120 рублей 58 копеек пени; 275 840 рублей 14 копеек ЕСН и 30 473 рублей 42 копеек пени; 681 715 рублей НДФЛ и 45 978 рублей 51 копейки пени.
Основанием для доначисления налогов, пеней и штрафов по общей системе налогообложения послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном применении предпринимателем УСНО в связи с подачей заявления о ее применении с нарушением срока, предусмотренного статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предприниматель оспорил решение налоговой инспекции в указанной части в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление предпринимателя, апелляционный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к УСНО или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса "Упрощенная система налогообложения".
Применение УСНО индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением сумм налога, подлежащих уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, вправе подать заявление о переходе на УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
По смыслу положений, предусмотренных главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок применения УСНО является уведомительным, а не разрешительным, то есть налогоплательщик, пожелавший перейти на указанный режим налогообложения, должен уведомить об этом налоговый орган.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 31.05.1999 Петручик С.Л. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство от 31.05.1999 серии 0011 N 424) и, осуществляя предпринимательскую деятельность (социально-культурные услуги), с 01.08.1999 по 31.10.1999 применял УСНО на основании патента от 05.08.1999 серии АВ N 899999, выданного в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
В 2004 году предприниматель прошел перерегистрацию в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц "", в связи с чем 03.03.2004 налоговая инспекция внесла в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о предпринимателе за основным регистрационным номером 304230406300072, о чем выдала свидетельство серии 23 N 002795621.
14 мая 2004 года предприниматель обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 17.05.2004 на УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
14 мая 2004 года налоговая инспекция выдала предпринимателю уведомление о возможности применения УСНО с 17.05.2004.
Апелляционный суд также установил, что предприниматель в 2004, 2005 и 2006 годы (начиная со II квартала 2004 года) оказывал услуги по зарядке, ремонту и техобслуживанию огнетушителей, огнезащитной обработке деревянных и металлических конструкций, установке автоматической пожарной и охранной сигнализации, обучению мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума, т.е. осуществлял вид деятельности, соответствующий установленным главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям применения УСНО. Налогоплательщик вел книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, представлял налоговые декларации по УСНО и уплачивал в установленных порядке и размере единый налог по УСНО.
Налоговая инспекция принимала у предпринимателя налоговую отчетность и налоговые декларации по УСНО и до проведения выездной налоговой проверки не заявляла о неправомерном применении предпринимателем специального налогового режима и не сообщала ему об излишней уплате единого налога.
Таким образом, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что налоговой инспекции было известно о применении налогоплательщиком УСНО, и она признавала обоснованность применения предпринимателем этого специального налогового режима.
Налоговая инспекция не представила доказательства осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности в период после окончания действия патента 05.08.1999 и до II квартала 2004 года, напротив, в I квартале 2004 года налоговая база для уплаты НДС не установлена. Следовательно, предприниматель, деятельность которого отвечает предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации условиям применения УСНО, не причинил бюджету финансовый ущерб в виде неуплаченных налогов.
Учитывая вышеизложенное а также то обстоятельство, что применение УСНО носит заявительный характер и не зависит от решения налогового органа, факт подачи заявления о переходе на УСНО с нарушением установленного срока, принятого налоговой инспекцией без замечаний, не может являться основанием для доначисления предпринимателю налогов по общей системе налогообложения по прошествии трех налоговых периодов.
Выводы налоговой инспекции, положенные в основу оспариваемого решения, носят формальный характер и сделаны без учета всех фактических обстоятельств спорной правовой ситуации, которым апелляционный суд дал правильную правовую оценку.
С учетом изложенного основания для изменения или отмены постановления апелляционного суда по доводам кассационной жалобы отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008 по делу N А32-24347/2007-12/362 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОРИН
Судьи
В.А.БОБРОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. по делу N А32-24347/2007-12/362
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Бобровой В.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Петручика Сергея Леонидовича (паспорт от 07.12.2002), от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края - Мужиковой А.Н. (доверенность от 10.03.2009) и Синютенко Д.В. (доверенность от 25.02.2009), в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008 (судьи Винокур И.Г., Андреева Е.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-24347/2007-12/362, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Петручик С.Л. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 05.10.2007 N 62 в части доначисления 2 280 865 рублей 86 копеек НДС и 394 120 рублей 58 копеек пени; 275 840 рублей 14 копеек ЕСН и 30 473 рублей 42 копеек пени; 681 715 рублей НДФЛ и 45 978 рублей 51 копейки пени; 30 473 рублей 42 копеек ЕНВД и 1 887 рублей 90 копеек пени (с учетом отказа от части заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2008 (судья Савченко Л.А.) в удовлетворении заявления отказано. В части требования, от которого предприниматель отказался, производство по делу прекращено.
Судебный акт в части доначисления налогов и пеней по общей системе налогообложения мотивирован тем, что на момент подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) предприниматель не являлся вновь зарегистрированным, указанное заявление подано им позже установленного статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срока, поэтому у предпринимателя отсутствовали основания для применения специального налогового режима.
Постановлением апелляционного суда от 05.12.2008 решение суда от 22.08.2008 отменено в части отказа в удовлетворении заявления и требования предпринимателя удовлетворены (за исключением эпизода по доначислению недоимки и пени по ЕНВД в связи с отказом от апелляционной жалобы и прекращения производства по ней в этой части).
Судебный акт мотивирован тем, что, поскольку применение УСНО носит заявительный характер и не зависит от решения налогового органа, заявление предпринимателя о переходе на УСНО, поданное с просрочкой и принятое налоговой инспекцией без замечаний, не может быть пересмотрено по прошествии трех налоговых периодов.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционного суда в части признания недействительным решения от 05.10.2007 N 62 и отказать в этой части в удовлетворении заявления.
Податель жалобы указывает, что в силу положений статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации возможность применения предпринимателем УСНО связана с фактом своевременной подачи заявления о переходе на этот специальный налоговый режим. Ошибочная выдача предпринимателю уведомления о возможности применения специального налогового режима, представление налогоплательщиком и прием налоговой инспекцией налоговых деклараций по УСНО, уплата единого налога и ведение книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей в данном случае не являются основанием для освобождения от уплаты налогов по общей системе налогообложения и пени в связи с их несвоевременной уплатой, а лишь могут быть учтены при решении вопроса о вине предпринимателя в совершенных им налоговых правонарушениях, что было сделано налоговой инспекцией при принятии оспариваемого решения.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а предприниматель высказал свои возражения.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав предпринимателя и представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения предпринимателем законодательства о налогах и сборах: по НДС, НДФЛ, ЕСН, страховым взносам в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, УСНО, ЕНВД, земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц - за период с 01.01.2004 по 31.12.2006; по налогу на рекламу - за период с 01.01.2004 по 31.12.2004.
По результатам проверки налоговая инспекция составила акт проверки от 15.08.2007 N 55 и приняла решение от 05.10.2007 N 62 о доначислении предпринимателю, в частности, 2 280 865 рублей 86 копеек НДС и 394 120 рублей 58 копеек пени; 275 840 рублей 14 копеек ЕСН и 30 473 рублей 42 копеек пени; 681 715 рублей НДФЛ и 45 978 рублей 51 копейки пени.
Основанием для доначисления налогов, пеней и штрафов по общей системе налогообложения послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном применении предпринимателем УСНО в связи с подачей заявления о ее применении с нарушением срока, предусмотренного статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предприниматель оспорил решение налоговой инспекции в указанной части в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление предпринимателя, апелляционный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к УСНО или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса "Упрощенная система налогообложения".
Применение УСНО индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением сумм налога, подлежащих уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, вправе подать заявление о переходе на УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
По смыслу положений, предусмотренных главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок применения УСНО является уведомительным, а не разрешительным, то есть налогоплательщик, пожелавший перейти на указанный режим налогообложения, должен уведомить об этом налоговый орган.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 31.05.1999 Петручик С.Л. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство от 31.05.1999 серии 0011 N 424) и, осуществляя предпринимательскую деятельность (социально-культурные услуги), с 01.08.1999 по 31.10.1999 применял УСНО на основании патента от 05.08.1999 серии АВ N 899999, выданного в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
В 2004 году предприниматель прошел перерегистрацию в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц "", в связи с чем 03.03.2004 налоговая инспекция внесла в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о предпринимателе за основным регистрационным номером 304230406300072, о чем выдала свидетельство серии 23 N 002795621.
14 мая 2004 года предприниматель обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 17.05.2004 на УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
14 мая 2004 года налоговая инспекция выдала предпринимателю уведомление о возможности применения УСНО с 17.05.2004.
Апелляционный суд также установил, что предприниматель в 2004, 2005 и 2006 годы (начиная со II квартала 2004 года) оказывал услуги по зарядке, ремонту и техобслуживанию огнетушителей, огнезащитной обработке деревянных и металлических конструкций, установке автоматической пожарной и охранной сигнализации, обучению мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума, т.е. осуществлял вид деятельности, соответствующий установленным главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям применения УСНО. Налогоплательщик вел книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, представлял налоговые декларации по УСНО и уплачивал в установленных порядке и размере единый налог по УСНО.
Налоговая инспекция принимала у предпринимателя налоговую отчетность и налоговые декларации по УСНО и до проведения выездной налоговой проверки не заявляла о неправомерном применении предпринимателем специального налогового режима и не сообщала ему об излишней уплате единого налога.
Таким образом, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что налоговой инспекции было известно о применении налогоплательщиком УСНО, и она признавала обоснованность применения предпринимателем этого специального налогового режима.
Налоговая инспекция не представила доказательства осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности в период после окончания действия патента 05.08.1999 и до II квартала 2004 года, напротив, в I квартале 2004 года налоговая база для уплаты НДС не установлена. Следовательно, предприниматель, деятельность которого отвечает предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации условиям применения УСНО, не причинил бюджету финансовый ущерб в виде неуплаченных налогов.
Учитывая вышеизложенное а также то обстоятельство, что применение УСНО носит заявительный характер и не зависит от решения налогового органа, факт подачи заявления о переходе на УСНО с нарушением установленного срока, принятого налоговой инспекцией без замечаний, не может являться основанием для доначисления предпринимателю налогов по общей системе налогообложения по прошествии трех налоговых периодов.
Выводы налоговой инспекции, положенные в основу оспариваемого решения, носят формальный характер и сделаны без учета всех фактических обстоятельств спорной правовой ситуации, которым апелляционный суд дал правильную правовую оценку.
С учетом изложенного основания для изменения или отмены постановления апелляционного суда по доводам кассационной жалобы отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008 по делу N А32-24347/2007-12/362 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОРИН
Судьи
В.А.БОБРОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
Скрытый текст
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. по делу N А42-2108/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Володькиной Е.В. (доверенность от 11.01.2009 N 01-14-27-06/292), рассмотрев 03.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пять углов" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.05.2009 (судья Спичак Т.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2009 (судьи Горбачева О.В., Будылева М.В., Тимошенко А.С.) по делу N А42-2108/2009,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пять углов" (далее - Общество, ООО "Пять углов") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 13.03.2009 N 1576 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке за непредставление декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год.
Решением суда от 26.05.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.09.2009, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить принятые судебные акты. По мнению подателя жалобы, налоговым органом не доказано наличие обязанности по представлению декларации по налогу на имущество за 2006 год, поскольку в результате выездной налоговой проверки в отношении Общества за указанный период не была установлена обязанность по уплате налога на имущество.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции отклонил доводы жалобы.
Представители Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось 28.11.2005 в Инспекцию с заявлением о применении с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
Инспекция уведомлением от 09.12.2005 N 231/26.1 подтвердила возможность применения Обществом с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, которую ООО "Пять углов" и применяло с указанной даты.
Обнаружив, что на момент подачи заявления о переходе на УСН в уставном капитале Общества доля одного из участников составляла более 25 процентов, налоговый орган направил налогоплательщику письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В связи с непредставлением Обществом декларации по налогу на имущество за 2006 год Инспекция приняла решение от 13.03.2009 N 1576 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке на основании статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество не согласилось с принятым налоговым органом решением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, посчитав, что заявителю в течение полутора лет до вынесения оспариваемого решения было известно об обязанности представлять декларации по общему режиму налогообложения.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, указав, что Общество было обязано представить в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за 2006 год независимо от наличия или отсутствия у него объекта обложения этим налогом.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, считает судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Статьей 346.11 НК РФ установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ установлено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн рублей.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Судами установлено и сторонами не оспаривается, что на момент подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одним из учредителей заявителя являлось общество с ограниченной ответственностью "Суми" с долей участия в уставном капитале ООО "Пять углов" более 25 процентов.
Обнаружив данное нарушение, налоговый орган направил Обществу письмо от 09.06.2007 N 088051, которым информировал о неправомерном применении УСН, и письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке (пункт 3 статьи 76 НК РФ).
Судами обеих инстанций сделан правильный вывод о необоснованном применении Обществом упрощенной системы налогообложения с 01.01.2006.
Вместе с тем при рассмотрении настоящего спора в силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на налоговом органе лежит бремя доказывания основания для приостановления операций налогоплательщика по его счетам в банке - факта неисполнения Обществом обязанности по представлению декларации по налогу на имущество за 2006 год.
Однако в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что обязанность Общества по уплате налога на имущество и представлению соответствующих деклараций за 2006 год установлена Инспекцией в рамках проведения каких-либо мероприятий налогового контроля.
В направленном в адрес Общества письме от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 не указано на необходимость представления Обществом деклараций по налогу на имущество за 2006 год.
В кассационной жалобе Общество ссылается, что в результате проведения выездной проверки за указанный период обязанность по уплате налога на имущество решением Инспекции от 27.06.2008 N 12050 не была установлена.
Названное решение Инспекции в материалах дела отсутствует.
В связи с указанным выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования сделаны по неполно выясненным обстоятельствам и не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку судами обеих инстанций не установлены в полной мере обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а истребование и рассмотрение доказательств по делу выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, обжалуемые судебные акты в указанной части следует отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, исследовать и оценить представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и с учетом установленных фактических обстоятельств дела рассмотреть спор по существу заявленных требований.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.05.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2009 по делу N А42-2108/2009 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Мурманской области.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
С.А.ЛОМАКИН
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. по делу N А42-2108/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Володькиной Е.В. (доверенность от 11.01.2009 N 01-14-27-06/292), рассмотрев 03.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пять углов" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.05.2009 (судья Спичак Т.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2009 (судьи Горбачева О.В., Будылева М.В., Тимошенко А.С.) по делу N А42-2108/2009,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пять углов" (далее - Общество, ООО "Пять углов") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 13.03.2009 N 1576 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке за непредставление декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год.
Решением суда от 26.05.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.09.2009, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить принятые судебные акты. По мнению подателя жалобы, налоговым органом не доказано наличие обязанности по представлению декларации по налогу на имущество за 2006 год, поскольку в результате выездной налоговой проверки в отношении Общества за указанный период не была установлена обязанность по уплате налога на имущество.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции отклонил доводы жалобы.
Представители Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось 28.11.2005 в Инспекцию с заявлением о применении с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
Инспекция уведомлением от 09.12.2005 N 231/26.1 подтвердила возможность применения Обществом с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, которую ООО "Пять углов" и применяло с указанной даты.
Обнаружив, что на момент подачи заявления о переходе на УСН в уставном капитале Общества доля одного из участников составляла более 25 процентов, налоговый орган направил налогоплательщику письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В связи с непредставлением Обществом декларации по налогу на имущество за 2006 год Инспекция приняла решение от 13.03.2009 N 1576 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке на основании статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество не согласилось с принятым налоговым органом решением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, посчитав, что заявителю в течение полутора лет до вынесения оспариваемого решения было известно об обязанности представлять декларации по общему режиму налогообложения.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, указав, что Общество было обязано представить в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за 2006 год независимо от наличия или отсутствия у него объекта обложения этим налогом.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, считает судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Статьей 346.11 НК РФ установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ установлено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн рублей.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Судами установлено и сторонами не оспаривается, что на момент подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одним из учредителей заявителя являлось общество с ограниченной ответственностью "Суми" с долей участия в уставном капитале ООО "Пять углов" более 25 процентов.
Обнаружив данное нарушение, налоговый орган направил Обществу письмо от 09.06.2007 N 088051, которым информировал о неправомерном применении УСН, и письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке (пункт 3 статьи 76 НК РФ).
Судами обеих инстанций сделан правильный вывод о необоснованном применении Обществом упрощенной системы налогообложения с 01.01.2006.
Вместе с тем при рассмотрении настоящего спора в силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на налоговом органе лежит бремя доказывания основания для приостановления операций налогоплательщика по его счетам в банке - факта неисполнения Обществом обязанности по представлению декларации по налогу на имущество за 2006 год.
Однако в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что обязанность Общества по уплате налога на имущество и представлению соответствующих деклараций за 2006 год установлена Инспекцией в рамках проведения каких-либо мероприятий налогового контроля.
В направленном в адрес Общества письме от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 не указано на необходимость представления Обществом деклараций по налогу на имущество за 2006 год.
В кассационной жалобе Общество ссылается, что в результате проведения выездной проверки за указанный период обязанность по уплате налога на имущество решением Инспекции от 27.06.2008 N 12050 не была установлена.
Названное решение Инспекции в материалах дела отсутствует.
В связи с указанным выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования сделаны по неполно выясненным обстоятельствам и не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку судами обеих инстанций не установлены в полной мере обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а истребование и рассмотрение доказательств по делу выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, обжалуемые судебные акты в указанной части следует отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, исследовать и оценить представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и с учетом установленных фактических обстоятельств дела рассмотреть спор по существу заявленных требований.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.05.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2009 по делу N А42-2108/2009 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Мурманской области.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
С.А.ЛОМАКИН
Скрытый текст
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. по делу N А42-2102/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Кочеровой Л.И., Пастуховой М.В., рассмотрев 24.09.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.06.2009 по делу N А42-2102/2009 (судья Драчева Н.И.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пять углов" (далее - Общество, ООО "Пять углов") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 13.03.2009 N 1573 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика за непредставление деклараций по налогу на прибыль.
Решением суда от 04.06.2009 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить принятый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Общество не вправе было применять с 2006 года упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), поскольку на момент подачи им заявления о переходе на УСН в его уставном капитале доля одного из участников составляла более 25 процентов. Следовательно, Общество было обязано представлять декларации по налогу на прибыль за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 года.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось 28.11.2005 в Инспекцию с заявлением о применении УСН с 01.01.2006.
Инспекция уведомлением от 09.12.2005 N 231/26.1 подтвердила возможность применения Обществом с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, которую ООО "Пять углов" и применяло с указанной даты.
Обнаружив, что на момент подачи заявления о переходе на УСН в уставном капитале Общества доля одного из участников составляла более 25 процентов, налоговый орган направил налогоплательщику письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В связи с непредставлением Обществом деклараций по налогу на прибыль за 2006 год Инспекция приняла решение от 13.03.2009 N 1573 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке на основании статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество не согласилось с принятым налоговым органом решением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая недействительным оспариваемое решение Инспекции, правильно руководствовался следующим.
Статьей 346.11 НК РФ установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ установлено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн рублей.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на момент подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одним из учредителей Общества заявителя являлось общество с ограниченной ответственностью "Суми" с долей участия в уставном капитале ООО "Пять углов" более 25 процентов.
Обнаружив данное нарушение, налоговый орган направил Обществу письмо от 09.06.2007 N 088051, которым информировал о неправомерном применении УСН, и письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке (пункт 3 статьи 76 НК РФ).
Судом сделан обоснованный вывод о том, что направленное в адрес Общества письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345, а также решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.02.2009 по делу N А42-5612/2008 не устанавливает обязанность Общества представлять декларации по налогу на прибыль за 2006 год.
Кроме того, как указано судом и следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества за 2006 год, по результатам которой обязанность по уплате налога на прибыль ООО "Пять углов" не установлена (решение Инспекции от 27.06.2008 N 12050).
Следовательно, поскольку Инспекцией не установлено наличие обязанности Общества по уплате налога на прибыль исходя из объектов налогообложения, полученных доходов и произведенных расходов, путем проведения налоговой проверки, обязанность последнего по представлению деклараций по налогу на прибыль за спорный период налоговым органом не доказана.
Таким образом, Инспекцией необоснованно приостановлены операции по счету Общества на основании оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.06.2009 по делу N А42-2102/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.И.КОЧЕРОВА
М.В.ПАСТУХОВА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. по делу N А42-2102/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Кочеровой Л.И., Пастуховой М.В., рассмотрев 24.09.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.06.2009 по делу N А42-2102/2009 (судья Драчева Н.И.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пять углов" (далее - Общество, ООО "Пять углов") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 13.03.2009 N 1573 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика за непредставление деклараций по налогу на прибыль.
Решением суда от 04.06.2009 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить принятый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Общество не вправе было применять с 2006 года упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), поскольку на момент подачи им заявления о переходе на УСН в его уставном капитале доля одного из участников составляла более 25 процентов. Следовательно, Общество было обязано представлять декларации по налогу на прибыль за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 года.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось 28.11.2005 в Инспекцию с заявлением о применении УСН с 01.01.2006.
Инспекция уведомлением от 09.12.2005 N 231/26.1 подтвердила возможность применения Обществом с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, которую ООО "Пять углов" и применяло с указанной даты.
Обнаружив, что на момент подачи заявления о переходе на УСН в уставном капитале Общества доля одного из участников составляла более 25 процентов, налоговый орган направил налогоплательщику письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В связи с непредставлением Обществом деклараций по налогу на прибыль за 2006 год Инспекция приняла решение от 13.03.2009 N 1573 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке на основании статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество не согласилось с принятым налоговым органом решением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая недействительным оспариваемое решение Инспекции, правильно руководствовался следующим.
Статьей 346.11 НК РФ установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ установлено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн рублей.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на момент подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одним из учредителей Общества заявителя являлось общество с ограниченной ответственностью "Суми" с долей участия в уставном капитале ООО "Пять углов" более 25 процентов.
Обнаружив данное нарушение, налоговый орган направил Обществу письмо от 09.06.2007 N 088051, которым информировал о неправомерном применении УСН, и письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345 об отзыве уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке (пункт 3 статьи 76 НК РФ).
Судом сделан обоснованный вывод о том, что направленное в адрес Общества письмо от 10.10.2007 N 50-26.1-17-13.2-156345, а также решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.02.2009 по делу N А42-5612/2008 не устанавливает обязанность Общества представлять декларации по налогу на прибыль за 2006 год.
Кроме того, как указано судом и следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества за 2006 год, по результатам которой обязанность по уплате налога на прибыль ООО "Пять углов" не установлена (решение Инспекции от 27.06.2008 N 12050).
Следовательно, поскольку Инспекцией не установлено наличие обязанности Общества по уплате налога на прибыль исходя из объектов налогообложения, полученных доходов и произведенных расходов, путем проведения налоговой проверки, обязанность последнего по представлению деклараций по налогу на прибыль за спорный период налоговым органом не доказана.
Таким образом, Инспекцией необоснованно приостановлены операции по счету Общества на основании оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.06.2009 по делу N А42-2102/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.И.КОЧЕРОВА
М.В.ПАСТУХОВА
- 0
#4
Shador
Отправлено 11 February 2011 - 18:47
Silverfoxy, да практики навалом, достаточно открыть К+:Спасибо за практику! Читаю...
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.11.2010 N А13-4274/2010
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2010 N А13-3624/2010
Признавая недействительным уведомление налогового органа о невозможности рассмотрения заявления общества о переходе на упрощенную систему налогообложения по причине пропуска предусмотренного п. 2 ст. 346.13 НК РФ пятидневного срока для его подачи, арбитражный суд исходил из того, что фактически вновь созданные организации заявляют не о переходе, а о первоначальном выборе применяемой системы налогообложения (в данном случае упрощенной), который носит заявительный характер. Судом сделан вывод, что при данных обстоятельствах нарушение обществом срока подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не может являться основанием для отказа в рассмотрении такого заявления.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.05.2007 по делу N А56-21636/2006
Уведомление ИФНС о невозможности ООО, являющегося вновь созданным юридическим лицом, применять УСН, мотивированное пропуском обществом пятидневного срока на подачу соответствующего заявления, исчисляемого с даты постановки на учет в налоговом органе, признано судом недействительным, поскольку указанный срок не является пресекательным и заявление подано ООО до истечения налогового периода, то есть до возникновения обязанностей исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.2007 по делу N А44-2437/2006-14
Срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций не является пресекательным, поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и НК РФ налоговым органам не предоставлено право запрещать или разрешать налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения.
- 0
#6
Umnaya
Отправлено 25 October 2011 - 13:42
Скажите, а если с момента получения сообщения о невозможности рассмотрения заявления о переходе на упрощенную систему прошло уже почти 2 месяца, его еще можно признать недействительным??? Что же раньше не видела этой судебной практики!!!
блин!!!! А сотрудники налоговой по телефону с таким удовольствием мне сообщили, что я опоздала!!! Ррррр


- 0
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Ответить цитируемым сообщениям Очистить