|
||
|
Моральный вред продавца -презумпция виновности
#1
Отправлено 15 February 2011 - 23:37
Потреб следом обращается в суд. Заявляет массу безумных требований(возмещение вымышленных убытков и т.д.), Продавец все это успешно опровергает.
Остается последний аргумент: моральный вред за эти 2 дня просрочки. Повторюсь,продавец признал нарушение(в письменной форме), выплатил неустойку.
Но суд удолетворяет требование потреба и поехали госпошлины, суд расходы, штрафы и т.д.
Складывается странная ситуация. Продавец допустивший малейшее отступление от договора полюбому попадает на моральный вред. Независимо от того, что он выплачивает неустойку, которая кстати носит компенсационный харатер, отвечает на все обращения потребителя, более того договором предусмотрена санкция за нарушение сторонами своих обязательств.
Вопрос:
1. как с этим бороться? ответов типа: ну не нарушай -не надо. В условиях множественности субъектов гражданского оборота -это неозможно
2. как соотносится выплата неустойки и компенсация морального вреда?
#2
Отправлено 26 February 2011 - 22:28
2. Никак не соотносится. Неустойка выплачивается за ненадлежащее исполнение обязательств стороной независимо от того, был ли причинен вред ненадлежащим исполнением. А вот обязанность компенсировать моральный вред возникает в случае если этот моральный вред (физические или нравственные страдания) был причинен. Причем, вред мог быть причинен и в случае если сам договор был исполнен формально надлежащим образом. Но при этом потребителю могли нахамить. Более того, моральный вред продавец может нанести и без ДКП. Например, если потребителю необоснованно и незаконно отказали в заключении этого договора. В общем, разные это вещи.
#3
Отправлено 26 February 2011 - 23:37
да и по моральному вреду... обычно сумма не более 3 т.р.(макс. я видел 10т.р.)
#4
Отправлено 27 February 2011 - 15:50
никак. Разве что дваить на несообразность нарушения, наказания и последствий.как с этим бороться?
#5
Отправлено 28 February 2011 - 10:14
наоборот, защиту от потребителей надо усилить.
И сам по себе моральный вред не должен просто так взыскиваться тысячами рублей.
никаких страданий у потребителя нет от того, что ему на пару дней просрочили выдачу товара.
Сейчас все чаще потребитель сам кучу страданий приносит продавцу своими угрозами, нытьем и неадекватным поведением
#6
Отправлено 28 February 2011 - 13:10
да конечно давайте потребу еще прав. давайте разрешим им бить продавца.
они уже ничем не мотивируя получают компенсацию морального вреда. Это Ваше "ненадлежащее исполненеи обязательств" как заклинание повторяет каждый второй потребитель, даже не задумываясь, что это значит. Общаясь с продавцом они позволяют себе хамить, угрожать, врать. Однако нынешний правоприменитель исходит из того, что работники торговли- киборги, которые не ведают унижений и осокрблений.
В судах сейчас веселая ситуация. потреб смог подтвердить свои моральные, так сказать, страдания -получает процентов 30% от суммы иска компенсацию, не смог - ну тогда 10%. Чтобы потребу аргументированно отказали- я уже и не припомню такого.
Сообщение отредактировал Родджер: 28 February 2011 - 13:11
#7
Отправлено 01 March 2011 - 10:33
Что Вы предлагаете? Предоставить продавцу право сообщать о себе и о товаре недостоверную и/или заведомо ложную информацию? Может избавить продавца от необходимости обменивать товар ненадлежащего качества или сделать необязательным возврат денег за него? Под защитой от потребителей Вы понимаете что? Лишение потребителя прав? Эти права и так слишком куцы и слишком несовершенны.наоборот, защиту от потребителей надо усилить.
Как раз наоборот. Сейчас компенсация морального вреда взыскивается крайне неохотно и в постыдно-символических размерах. Имхо, сумма должна устанавливаться исключительно лицом, которому причинён моральный вред. Суд должен уменьшать размер вреда только в том случае, если причинитель вреда докажет, что исполнение требований о компенсации в полном объеме может нанести существенный вред интересам третьих лиц или невозможно физически. Впрочем это касается не только потребительских вопросов.И сам по себе моральный вред не должен просто так взыскиваться тысячами рублей.
А это никто, кроме самого потребителя знать не может. Каждый воспринимает все очень индивидуально.никаких страданий у потребителя нет от того, что ему на пару дней просрочили выдачу товара.
Если угрозы незаконны, то это наказуемо и ничто не мешает продавцу привлечь такого потребителя к ответственности. Если угрозами Вы называете заявления потребителя о готовности обратиться в РПН (суд, прокуратуру, ООН или Спортлото), то называть это так нет никаких оснований.Сейчас все чаще потребитель сам кучу страданий приносит продавцу своими угрозами
ненаказуемонытьем
Смотря что Вы имеете в виду под этим.неадекватным поведением
#8
Отправлено 01 March 2011 - 11:02
Разумеется, права потребителя можно и нужно защищать ещё более основательно.да конечно давайте потребу еще прав
для чего? Вполне достаточно ненасильственных методов воздействия.давайте разрешим им бить продавца
Никогда не слышал о немотивированном получении компенсации. Вероятно, Вы имели в виду обоснованность размера компенсации. Так в этом случае все зависит от субъективного восприятия потребителя. Кому-то нарушение его прав – пустяк, а кому-то – страшная трагедия.они уже ничем не мотивируя получают компенсацию морального вреда
Значит, у них есть на это основания. Это не их вина, что их права нарушают. Наоборот, честь и хвала тем, кто даёт отпор произволу продавцов.Это Ваше "ненадлежащее исполненеи обязательств" как заклинание повторяет каждый второй потребитель, даже не задумываясь, что это значит
Что мешает продавцам защищать свои права от хамов? По поводу угроз написал чуть выше – не буду повторяться. Насчёт врать ничего не скажу – все потребители разные и врут не все. Да и не все можно назвать враньём. Зато продавцы врут куда чаще. Особенно в случае, если продают какое-нибудь дермецо, которое пытаются выдать за конфетку.Общаясь с продавцом они позволяют себе хамить, угрожать, врать
Ситуация действительно нелепая. Я считаю, что более уместно было бы практиковать следующее: если закон предусматривает возможность причинения морального вреда в той или иной ситуации (ЗоЗПП это предусматривает в случае нарушения прав потребителя), то лицу, которое считает, что ему нанесён моральный вред, достаточно лишь заявить об этом. Причём, сумму компенсации морального вреда это лицо определяет самостоятельно, руководствуясь лишь размером своих хотелок. Суд должен иметь право уменьшать сумму компенсации лишь в случае если причинитель вреда докажет, что удовлетворить хотелки физически невозможно, либо если их удовлетворение нанесёт существенный ущерб третьим лицам.В судах сейчас веселая ситуация. потреб смог подтвердить свои моральные, так сказать, страдания -получает процентов 30% от суммы иска компенсацию, не смог - ну тогда 10%. Чтобы потребу аргументированно отказали- я уже и не припомню такого.
#9
Отправлено 01 March 2011 - 11:43
смеялся
долго и громко
во товарищ жжот
[
Как раз наоборот. Сейчас компенсация морального вреда взыскивается крайне неохотно и в постыдно-символических размерах. Имхо, сумма должна устанавливаться исключительно лицом, которому причинён моральный вред. Суд должен уменьшать размер вреда только в том случае, если причинитель вреда докажет, что исполнение требований о компенсации в полном объеме может нанести существенный вред интересам третьих лиц или невозможно физически. Впрочем это касается не только потребительских вопросов.И сам по себе моральный вред не должен просто так взыскиваться тысячами рублей.
А это никто, кроме самого потребителя знать не может. Каждый воспринимает все очень индивидуально.никаких страданий у потребителя нет от того, что ему на пару дней просрочили выдачу товара.
ога, вы еще скажите что вы страдали от того, что вам на день просрочили выдачу 3000 рублей больше чем при смерти любимой бабушки. И что размер вреда морального тут ну никак не меньше 500 000 американских рублей.
хрень то не несите, юморист.
#10
Отправлено 01 March 2011 - 11:52
Я не собираюсь ничего говорить. Говорить должен потребитель. И если он считает, что невыдачей чека ему нанесен моральный ущерб на мульён доларей, значит так оно и есть. не нам с Вами за него это решать.вы еще скажите что вы страдали от того, что вам на день просрочили выдачу 3000 рублей больше чем при смерти любимой бабушки. И что размер вреда морального тут ну никак не меньше 500 000 американских рублей.
PS О непопулярности своего мнения я осведомлен.
#11
Отправлено 01 March 2011 - 12:38
говорить безумный потребитель может что угодно.[Я не собираюсь ничего говорить. Говорить должен потребитель. И если он считает, что невыдачей чека ему нанесен моральный ущерб на мульён доларей, значит так оно и есть. не нам с Вами за него это решать.
слава Богу, что у нас суд еще хоть остатки адекватности сохранил
ИМХО, приличный моральный вред должен взыскиваться в определенных случаях и только при наличии явной вины продавца, его злоупотреблений.
а то у нас потребитель товар продавцу не отдает, требует сначала денег, потом дескать вернет товар..ПК провести не позволяет....идет сразу в суд, не обращаясь к продавцу вообще ни разу, да еще просит там безумные суммы морального вреда возместить.
Да ему там же прилюдно порку устраивать надо, а его самого в психушку засовывать сразу из зала суда.
Таких дебилов полно и нефига их защищать.
А ваше мнение не непопулярно, в ТАКОМ виде оно безумно и глупО
#12
Отправлено 01 March 2011 - 15:42
и, к сожалению, закреплено в НПА. Ибо моралка в ЗПП ваще не требует никакого подтверждения и присуждается просто по факту недостатка в товаре.ваше мнение не непопулярно, в ТАКОМ виде оно безумно и глупО
#13
Отправлено 02 March 2011 - 11:16
и, к сожалению, закреплено в НПА. Ибо моралка в ЗПП ваще не требует никакого подтверждения и присуждается просто по факту недостатка в товаре.
ваше мнение не непопулярно, в ТАКОМ виде оно безумно и глупО
Ну да...
я имел ввиду больше конкретное, более углубленное мнение, что потребитель не только вправе оценивать свой моральный вред хоть в мульен долларей, но и суд должен взыскивать эти доллари...и что:
"И если он считает, что невыдачей чека ему нанесен моральный ущерб на мульён доларей, значит так оно и есть".
бред собачий, имхо.
ничего личного
#14
Отправлено 02 March 2011 - 12:46
Сообщение отредактировал Clipmaker: 02 March 2011 - 12:52
#15
Отправлено 02 March 2011 - 20:38
Ибо взыскивает не оценивая размер морального вреда.
Действительно у каждого свои страдания, но ВС слава богу написал примерные критерии, по которым страдания можно перевести в рубли. Поэтому наглому потребителю можно 100р. компенсацию присудить, а бабушке, которая судилась скажем со злостным продавцом можно и 100 000.
А не оценивает суд эти страдания потому что:
- работы много а судей мало
- суды субъектов не против
- уровень правосознания и добросовестностого отношения к работе у судей РФ не самый высокий.
Кто виноват? Система, время, государство...
***
Товарищи, практикующие юристы, кого больше в жизни встречали - недобросовестных потребителей или недобросовестных продавцов?
Может опрос устроить?
#16
Отправлено 02 March 2011 - 21:52
я практикующий торговец У нас ситуация усугубляется тем, что не покупатель - слабая сторона, а оба - и продавец бессилен перед чрезмерно популистским законом и произволом со стороны власти, суда и великого множества всех тех, кто хочет денег...Товарищи, практикующие юристы,
#17
Отправлено 03 March 2011 - 10:35
перевес в сторону недобросовестных продавцов скорее в секторе продовольственных товаров.
а в технике, материалах...тут потребы больше наглеют
Они, сволочи, и не скрывают, что им типа "телефон по цвету не понравился", но в претензии пишут несуществующие недостатки.
У нас вообще один типок пять часов себе выбирал звонилку, и в итоге "не понравилась по цвету, типа имею право"
ну и послал я его с таким правом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных