Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Государство изменило правила охраны здоровья граждан


Сообщений в теме: 32

#1 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2011 - 13:40

текст законопроекта размещен на сайте Минздравсоцразвития РФ
http://www.minzdravs...sr/projects/754
пояснительная записка + проект закона в приложении
некоторые мнения по законопроекту с других ресурсов:
http://clubs.ya.ru/4...l?item_no=72527
http://www.rg.ru/201.../meduslugi.html
http://www.argumenti...ial/n277/94753/
http://www.gazeta.ru...3/3455885.shtml
http://www.novayagaz...010/109/09.html
http://www.med2.ru/story.php?id=22420
у кого какие мысли?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  zapiska.doc   68.5К   333 скачиваний
  • Прикрепленный файл  zakon.doc   579К   242 скачиваний

Сообщение отредактировал Jazzanova: 10 March 2011 - 14:08

  • 0

#2 nyuraus

nyuraus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 52 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 March 2011 - 22:35

Удивлена, что этот вариант такой неплохой :) вводится обширный понятийный аппарат, который приходилось собирать по крохам и многое другое. Очень порадовала гипотеза ч.1 ст. 7.., также порадовала ст. 26 об общественных объединениях в сфере охраны здоровья. Также очень порадовало введение такого института как комиссия по расследованию случаев причинения вреда жизни и здоровья ч.2 ст. 93.

Смущают тлько некоторые моменты:
1. Небольшой сумбур в определениях понятий "медицинское вмешательство" и "медицинский осмотр" (п.п.4,5 ст. 2)
2. Насторожило то, что специализированная медицинская помощь будет оказываться только в стационарных условиях (ч.2 ст.32)... Похоже, скоро будем ходить к семейному доктору, который будет знать все, но понемногу :(((( или в частный сектор!

Сообщение отредактировал nyuraus: 12 March 2011 - 22:37

  • 0

#3 guestPR

guestPR
  • продвинутый
  • 748 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2011 - 14:24

СПРАВКА
законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
...
Принцип приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан и при оказании медицинской помощи характеризует переход от системы здравоохранения, направленной преимущественно на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни, повышении функциональных возможностей организма и профилактике заболеваний.

Сомнительно, что профилактика станет приоритетным принципом нашей все более "американизирующейся" системы здравохранения - это все равно, что пилить сук, на котором сидишь...))
Помнится, с десяток лет назад известная автомобильная фирма "Вольво" довела свои машины и техпроцесс их производства до совершенства. В результате люди покупали одну машину на всю жизнь, которая к тому же практически не ломалась. Фирма чуть не разорилась от такой политики...
Кстати, лет пять назад известные производители автокомплектующих договорились, судя по СМИ, снизить ресурс производимых ими запчастей на 30%...
  • 0

#4 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2011 - 15:36

guestPR,
основной инструмент профилактики заболеваний - обязательная диспансеризация
ранее при совке диспансеризация в школе, в вузе, а также
по месту работы была обязательной и ежегодной - за все расплачивалось государство
теперь я так понимаю, предложенный законопроект этот вопрос никак не решает
нет ни юридического ни финансового механизма внедрения ежегодной обязательной диспансеризации
просто государство говорит, вы обязаны следить за своим здоровьем за свой счет
это было понятно и без этого законопроекта
  • 0

#5 dzedun

dzedun
  • ЮрКлубовец
  • 329 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2011 - 23:16

Я пока не имел возможности ознакомиться с законопроектом, но ст.70 его про взаимоотношения врачей и фармпредставителей мне положительно нравится.
  • 0

#6 PAnS

PAnS
  • продвинутый
  • 484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2011 - 01:29

Коллеги, ст.20 п.5 просто поражает, пользуясь своими правами (я не говорю про злоупотребление) в медицинском учреждении не останется ни одной карты, а как же доказательственная база в случае спора, ведь пациент имея карту на руках может дописать, изъять какой либо документ и...? Предваряя вопрос об электронной базе, скажу, в нашем учреждении она существует давно, однако, пока есть ГПК РФ, письменная информация будет являться основополагающем при разрешении спора в суде.
Ваши мысли,коллеги!!!
  • 0

#7 nyuraus

nyuraus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 52 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2011 - 19:39

Коллеги, ст.20 п.5 просто поражает, пользуясь своими правами (я не говорю про злоупотребление) в медицинском учреждении не останется ни одной карты, а как же доказательственная база в случае спора, ведь пациент имея карту на руках может дописать, изъять какой либо документ и...? Предваряя вопрос об электронной базе, скажу, в нашем учреждении она существует давно, однако, пока есть ГПК РФ, письменная информация будет являться основополагающем при разрешении спора в суде.
Ваши мысли,коллеги!!!

Полагаю, здесь речь идет об электронной истории болезни.. ст. 82 обсуждаемого документа, а также п.4.2.8. Информатизация здравоохренения Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. http://www.zdravo2020.ru/. Уже и стандарт разработан "Электронная история болезни. Общие положения. ГОСТ Р 52636-2006", в котором определен порядок предоставления информации.
В данной системе есть немало плюсов.
  • 0

#8 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2011 - 12:43

Коллеги, напомню, с 1 мая 2011 года меняются правила ОМС в России.
До 1 января 2014 года действуют прежние полисы.
В период с 1 мая 2011 года до этого срока гражданам необходимо переоформить свои медполисы нанекую электронную карту, которая будет выполнять много функций, в том числе и функцию полиса омс.
Юридические основания:
Приказ Минздравсоцразвития от 28 февраля 2011 года № 158н
Федеральный закон об обязательном медицинском страховании в РФ от 29.11.2010 г. № 326-фз
Интервью Председателя фонда ОМС
http://news.mail.ru/...491/?frommail=1
  • 0

#9 Nbor

Nbor
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 56 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 May 2011 - 15:10

согласно Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Статья 11. Страхователи
2. Страхователями для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

А откуда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут знать о количестве неработающих граждан? Очередная регистрация в органах :confused:

Например, гражданин не зарегистрирован как безработный, то ранее такие граждане сами платили за полис, а теперь что будет?

Выдавать то их сейчас все страховые компании выдают в безусловном порядке, достаточно прийти и паспорт предъявить и заявление написать о выборе и полюс выдается - и понятно сейчас каждая страховая компания должна создать свою базу и численность, в противном случае она наверное покинет этот рынок, то есть в ближайшем будущем нас вероятно ждет очередное укрупнение :)
  • 0

#10 kbv

kbv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2011 - 01:17

Коллеги! Если позволите, несколько собственных мыслей о проекте с точки зрения врача частной клиники.(Это не полный анализ всего закона)
Предлагаемый проект закона претендует на роль основного, базового для организации медицинской помощи в РФ, регулирования отношений самой медицинской деятельности и отношений, возникающих при её осуществлении. Это своего рода «Конституция» для данного рода отношений.
Основные понятия, используемые в Федеральном законе
Понятия не имеют чёткого юридического содержания, не согласуются между собой и существующим законодательством РФ. В очень большом количестве используются новые юридические понятия, легального определения которым в законе нет. Например, «качество медицинской помощи», «качество услуги», «безопасность медицинской помощи», «персональная ответственность лечащего врача», «бесчеловечный характер», «дискриминация», «самостоятельное, законченное мероприятие», «первая помощь», «медицинское изделие», «медицинские информационные системы», «порядок оказания медицинской помощи», «стандарт медицинской помощи» и т.д. и т.п.
Некоторые понятия сформулированы недопустимо размыто. Таким понятием является, например «медицинский работник», раскрывающееся через расплывчатое понятие «медицинская помощь».
Толкование не позволяет точно определить, например, положение бухгалтера медучреждения, санитарки или регистратора. Ибо в «комплекс мероприятий» входят и организационные мероприятия, мероприятия по обеспечению, мероприятия по обучению и т.д. и т.п.
Понятие «медицинское вмешательство», которое сформулировано в законе, не соответствуют определению ВОЗ (международной организации, в которую входит РФ), которое заведомо имеет преимущественную юридическую силу перед предложенным в законе.
Определения часто даны по образу порочного круга в логике: понятие определяется через другое понятие, которое дано через первое. Например, медицинское вмешательство это лечение, а лечение это комплекс медицинских вмешательств.
Некоторые понятия запутаны, и не согласуются с уже легальными в законодательстве РФ. Таким понятием стало определение услуги, как самостоятельного законченного мероприятия, оказываемого работниками!
С кем тогда необходимо заключать договор на оказание медицинских услуг пациенту на основании предложенной нормы в законе? При чём здесь тогда медучреждение?! При чём здесь лицензия?! Главное – образование работников, а не работа по специальности на специализированном предприятии! Что является «самостоятельным, законченным мероприятием», остаётся тайной.
Таким образом, «новеллы правового регулирования», никак не позволяют «создать современную и эффективную систему российского здравоохранения».
Добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства
В законе смешиваются понятия правоотношения, сделки и документа. Ст. 21 Конституции РФ говорит о принципе информированного добровольного согласия. Итогом же нового нормативно-правового акта является узаконивание не принципа, не модели отношений, даже не сделки, а документа с названием «добровольное информированное согласие», что в предложенном виде нарушает не только принцип информированного согласия, права пациента, но и саму Конституцию РФ.
Кроме того, законом предлагается ограничить получаемый объём информации, необходимой пациенту для решения вопроса о даче согласия на очередное медицинское вмешательство.
Будет ли информация «исчерпывающей» для пациента, по этому закону, решает не пациент, а чиновник. Состав информации, её объём, степень индивидуализации для пациента, форму представления и т.д. определяет чиновник. Не лично, а коллегиально. Никакой ответственности нет или ответственность коллегиальная, что практически одно и то же. Но за «дефекты» информирования пациента предлагается возложить ответственность даже не на медучреждение, а на конкретного работника.
Законом предлагается ввести только письменное оформление каждого действия медицинского работника (см. определение понятия «медицинское вмешательство»), т.е. – сделки. Большей формализации отношений придумать нельзя. Оказание услуги становится невозможным.
Несбыточной становится и норма об утверждении письменных форм на любые действия медработника (см. определение «медицинское вмешательство») «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». Непосильная и бессмысленная работа. А шишки лбом будут ловить медработники.
  • 0

#11 13heav

13heav
  • ЮрКлубовец
  • 126 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 November 2011 - 21:51

Я бы обратил внимание на Главу 9 данного законопроекта, в частности на статьи регламентирующие права медицинских и фармацевтических работников и меры их социальной поддержки; обязанности медицинских и фармацевтических работников; ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.Они как-то слишком малы по объёму и содержанию, плюс мало конкретики.
  • 0

#12 dzedun

dzedun
  • ЮрКлубовец
  • 329 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2011 - 22:49

а есть у кого ссылка на законопроект в той редакции, что уже принята в 3 чтении ГД?
  • 0

#13 PAnS

PAnS
  • продвинутый
  • 484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2011 - 22:58

под рукой ссылки нет, но можете зайти на сайт госдумы и посмотреть паспорт законопроекта, я скачивала оттуда. Печатных страниц 213.
  • 0

#14 nyuraus

nyuraus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 52 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2011 - 23:05

Ловите

Прикрепленные файлы


  • 0

#15 Абриарвий

Абриарвий
  • Старожил
  • 1592 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2011 - 13:46

Кто может прокомментировать

Проект № 534829-5
в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

13. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, могут быть сохранены в собственности муниципальных образований при условии их использования по целевому назначению.

Что есть до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона зачем их передавать в ОМС если они этим ФЗ закрепляются за Субъектом?
и тем более
12. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получается, что здания ОМС передать в Субъект, а полномочия Субъекта передать в ОМС! :laugh:

Сообщение отредактировал Абриарвий: 16 November 2011 - 13:51

  • 0

#16 PAnS

PAnS
  • продвинутый
  • 484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 November 2011 - 23:40

Ну что коллеги, поздравляю! Сегодня президент подписал закон Об охране здоровья граждан в РФ.
  • 0

#17 persona

persona
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 28 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 November 2011 - 16:22

Кто может прокомментировать

Проект № 534829-5
в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

13. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, могут быть сохранены в собственности муниципальных образований при условии их использования по целевому назначению.

Что есть до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона зачем их передавать в ОМС если они этим ФЗ закрепляются за Субъектом?
и тем более
12. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получается, что здания ОМС передать в Субъект, а полномочия Субъекта передать в ОМС! :laugh:


Я, конечно, могу ошибаться, но, по-моему:
Часть 13 введена для того, чтобы не передавать имущество сначала в собственность субъекта.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 отдельные полномочия органов государственной власти, в том числе полномочия по организации оказания населению субъекта РФ медицинской помощи, могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления. В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.
Согласно ч. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», необходимым условием наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями субъекта РФ, является передача органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Т. е помимо субвенций (финансовых ресурсов) субъект должен передать имущество (материальные ресурсы).
Поскольку большинство субъектов ничего менять не намерено и будут передавать полномочия муниципалитетам, то чтобы не передавать имущество сначала в собственность субъектов, а потом, когда будут готовы соответствующие законы субъектов, обратно муниципалитетам, вводится оговорка, предусмотренная ч. 13 с. 100.
А если не будет передачи полномочий, то имущество до 1 января 2013 года необходимо передать в субъект.
Я так поняла из заключения комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления. Там есть такие строчки: "Принятый Федеральный закон устанавливает для муниципалитетов единственно возможный способ распоряжения таким муниципальным имуществом – передача его в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года. И только в случае, если органам местного самоуправления субъекты Российской Федерации передадут для осуществления отдельные свои полномочия, такое имущество может остаться муниципальным при условии его использования по целевому назначению."
  • 0

#18 эквизитор

эквизитор
  • Старожил
  • 1351 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2011 - 00:46

6) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

Отказ за детей от прививок не возможен, если это не медицинское вмешательство? :confused:
  • 0

#19 persona

persona
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 28 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2011 - 12:28

Отказ за детей от прививок не возможен, если это не медицинское вмешательство? :confused:


По новому закону необходимо информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.За ребенка в возрасте до 15 лет его дают законные представители.
5)медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Прививки, по идеи, сюда входят, поэтому, должно быть согласие родителей.

Но я не понимаю, зачем отказываться от прививок? Сейчас многих болезней можно избежать благодаря прививкам.
  • 0

#20 13heav

13heav
  • ЮрКлубовец
  • 126 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2011 - 11:52

Отказ за детей от прививок не возможен, если это не медицинское вмешательство? :confused:


По новому закону необходимо информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.За ребенка в возрасте до 15 лет его дают законные представители.
5)медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Прививки, по идеи, сюда входят, поэтому, должно быть согласие родителей.

Но я не понимаю, зачем отказываться от прививок? Сейчас многих болезней можно избежать благодаря прививкам.

Очень просто, не на всех они положительно влияют. Можно избежать болезней, а можно наоборот заболеть.
По личному опыту, делали прививки, болел чаще, отказывался, можно сказать вообще не более, так незначительно при наступлении холодов появляться сопли и всё.
Например, когда я ещё в школе учился, у нас были люди, которые после прививки себя очень плохо чувствовали, приходилось скорую вызывать и даже госпитализировать.

Сообщение отредактировал 13heav: 29 November 2011 - 11:56

  • 0

#21 persona

persona
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 28 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2011 - 13:34

[quote/]
Очень просто, не на всех они положительно влияют. Можно избежать болезней, а можно наоборот заболеть.
По личному опыту, делали прививки, болел чаще, отказывался, можно сказать вообще не более, так незначительно при наступлении холодов появляться сопли и всё.
Например, когда я ещё в школе учился, у нас были люди, которые после прививки себя очень плохо чувствовали, приходилось скорую вызывать и даже госпитализировать.
[/quote]

Отказываться надо с умом. Если Вы отказываетесь делать прививки от гриппа - это одно. Но привики от столбняка, крапивницы, гепатита - почему нет? Да, реакция на привики у людей разная, иногда после прививки можно почувствовать себя плохо, но это состояние пройдет, а болезнью, от которой сделана прививка, ребенок не заболеет. Тем более, попробовать можно, а если ребенок действительно очень плохо переносит прививки, уже тогда отказываться.
  • 0

#22 PAnS

PAnS
  • продвинутый
  • 484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2011 - 15:01

Проект федерального закона от 22 ноября 2011 г.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

http://www.minzdravs...c_projects/752/


Проект приказа Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2011 г.
Об утверждении форм учётной медицинской документации медицинских организаций

http://www.minzdravs...cs/mzsr/spa/114
  • 0

#23 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 18:57

Кратко итоги конференции Гарант по проблеме правовых новелл в закон об охране здоровья граждан:
http://www.garant.ru...ference/365896/
  • 0

#24 PAnS

PAnS
  • продвинутый
  • 484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 January 2012 - 15:19

Проект постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г.
Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам

http://www.minzdravs...oc_projects/772
  • 0

#25 PAnS

PAnS
  • продвинутый
  • 484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 April 2012 - 19:32

Проект приказа Минздравсоцразвития России от 10 апреля 2012 г.
Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

http://www.minzdravs...r/projects/1596


Проект приказа Минздравсоцразвития России от 10 апреля 2012 г.
Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача

http://www.minzdravs...r/projects/1595
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных