|
||
|

Досрочная трудовая пенсия
#1
Отправлено 30 March 2011 - 23:51
Нет ли у кого-нибудь решения суда по аналогичному делу?
#2
Отправлено 01 April 2011 - 01:52
#3
Отправлено 01 April 2011 - 14:32
#4
Отправлено 21 April 2011 - 11:36
И чего делать? Ответа из Латвии нет. Может быть как-то оспорить статус этого "разъяснения"? Есть у кого-нибудь мнения?
#5
Отправлено 21 April 2011 - 21:31
#6
Отправлено 22 April 2011 - 00:01
В связи с чем есть мнение: 1. разъяснение госкомтруда не есть даже подзаконный акт. 2.на ком лежит бремя доказывания, что истец работал не полный рабочий день? В те далекие времена, когда он работал мореманом, в собес предъявлялась вроде бы только трудавая, в остальном они сами справки наводили.
Какие рекомендации?
#7
Отправлено 22 April 2011 - 02:45
1е оспорить можно но не зачем, так как сразу появится п4 правил исчисления периодов работ ... №516 от 2002 где сказано о полном рабочем дне, и ко всему прочему возникнет вопрос о факте нахождение в море, как и о самом судне.В связи с чем есть мнение: 1. разъяснение госкомтруда не есть даже подзаконный акт. 2.на ком лежит бремя доказывания, что истец работал не полный рабочий день? В те далекие времена, когда он работал мореманом, в собес предъявлялась вроде бы только трудавая, в остальном они сами справки наводили.
2е бремя доказывания лежит на уполномоченном на то органе т.е. ПФ т.к. гражданин не должен быть специалистом во всех областях, но это опять же теория, на практике есть перечень документов необходимых для установления труд.пенсии ... №16\19па от 2002г. где в п.5 уточняющая справка фигурирует. В принципе можно обратится в ПФ и обязать их запросить все необходимые документы самим, но в этом случае если через 3и мес. после их запроса сведений не поступит будет вынесен отказ. А там в судебном порядке устанавливать что было сделано органами ПФР для назначения.
Ну если только настаивать что ПФР обязан сам капаться в этом на то он и создан, а у заявителя все необходимые документы (п6. правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установлен трудовой пенсии Утв.ППРФ №555 от2002г.) есть на руках тем боле что к ТК нет вопросов, и не обязан он хранить все чеки собирать справки и т.д. что не может быть основанием лишения честно заработанной пенсии из-за бюрократии.Какие рекомендации?
#9
Отправлено 26 April 2011 - 22:19
Они действуют на момент обращения, в уполномоченном на то органе, да даже если и так то вам придется все равно доказывать полную занятость и иные условия.
#10
Отправлено 30 April 2011 - 17:48
Прошу Вас указать "иные более свежие акты".... оспаривать статус нет смысла так как в иных более свежих актах закреплено исключение периодов (вынужденных отпусков, простоев, прогулов, забастовок, сокращение рабочего дня и т.д.). остается ждать ответа или искать документальное подтверждение, расчетные листки, благодарственные письма, премирование и т.д. все что подтвердит занятость.
#11
Отправлено 30 April 2011 - 18:30
Как раз счас воюю с ПФ.Пенсия назначается по старости, с учетом списка №2 - на пять лет раньше. В этом списке есть плавсостав. Это как раз ПФ не оспаривает. А оспаривает - мол докажите, что моряк работал полный рабочий день, ссылаясь на разъяснение госкомтруда. А доказать это затруднительно т.к. Латвия.
В связи с чем есть мнение: 1. разъяснение госкомтруда не есть даже подзаконный акт. 2.на ком лежит бремя доказывания, что истец работал не полный рабочий день? В те далекие времена, когда он работал мореманом, в собес предъявлялась вроде бы только трудавая, в остальном они сами справки наводили.
Какие рекомендации?
по п.1: Есть мнение, что при применении Списков прочитав п.3 Постановления о их применении усматривается что госкомтруда дает разъяснение по их применению (разъяснения №5 от 1991, 1996 г.г. и т.п.), в соответствии с законом разумеется. Т.о. "разъяснение" - это толкование применителям применения Списков. Т.е. если что непонятно применителю читать именно эти "разъяснения".
Однако есть мнение, что такая норма применяется только если в нужном пункте Списков это требование явно обозначено "... постоянная занятость в таком-то виде деятельности либо по такой-то профессии либо в таком-то производстве". При этом, разъяснение содержит указание на то, что полная занятость в течение рабочего дня - прежде всего это занятость не менее 80%. Более того дополнительные вспомогательные и т.п. работы также подлежат зачету и не лишают права на назначение льготной пенсии (п.5 указанных разъяснений).1е оспорить можно но не зачем, так как сразу появится п4 правил исчисления периодов работ ... №516 от 2002 где сказано о полном рабочем дне, и ко всему прочему возникнет вопрос о факте нахождение в море, как и о самом судне.
Не совсем так, именно уточняющая справка там как раз не фигурирует.2е бремя доказывания лежит на уполномоченном на то органе т.е. ПФ т.к. гражданин не должен быть специалистом во всех областях, но это опять же теория, на практике есть перечень документов необходимых для установления труд.пенсии ... №16\19па от 2002г. где в п.5 уточняющая справка фигурирует. В принципе можно обратится в ПФ и обязать их запросить все необходимые документы самим, но в этом случае если через 3и мес. после их запроса сведений не поступит будет вынесен отказ. А там в судебном порядке устанавливать что было сделано органами ПФР для назначения.
... документы: подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 27.1 и подпункт 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"); и т.п.
по п.2: Есть мнение, что при определении судом бремени доказавания имеет значение формулировка иска, предмет и обстоятельства дела и т.п. таким образом без исследования Ваших документов трудно сказать точнее.
Однако если имеется возможность чем-либо подтвердить вообще свою занятость, то легче попытаться возложить бремя доказывания на ПФ, т.к. п.11 в связи с п.13 Постановлений №16/19па и №17/19пб определяющих перечень документов необходимых для назначения досрочной пенсии буквально обязывает ПФ выдать расписку-уведомление, а также истребовать необходимые документы у юр и физ лиц (логично что у хранителей этих документов), затем полно, всесторонне и объективно их исследовать вынося решение об отказе либо при невозможности отказа - о признании такой пенсии (чуть перегнул конечно

Там же, пункт 2 указанного Перечня определяет, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости должны быть приложены необходимые документы.
При этом ни слова о уточняющей справке.
Как пояснили мне в суде и ответчик (ПФ) и судья - такова применительная практика.
Удалось найти Указание Минсоцзащиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У в котором указывается на возможность применения такой справки вместо документов подтверждающих особый характер трудовой деятельности.
Вчитайтесь, ведь он носит характер предложения (рекомендательный)! Современная практика, забыв откуда ветер дует, извратила это "предложение" вплоть до лишения пенсионного права граждан!
Сообщение отредактировал 3AleXP: 30 April 2011 - 18:42
#12
Отправлено 30 April 2011 - 18:56
Прежде всего хотелось бы отметить, что при реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работами с вредными условиями труда по нормам п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года №173 – ФЗ в рамках постановления Конституционного Суда от 27.01.2004 года № 2-П (и еще несколько) могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.О каком решении КС идет речь ? ухудшают в части ?
При этом вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
А также, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 N 107-О "По запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
«… из содержания пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение за работу в тяжелых условиях. При осуществлении названных полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, устанавливающими основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в том числе регламентирующими порядок сохранения и преобразования ранее приобретенных прав в сфере пенсионного обеспечения, но и обязано учитывать предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Положение пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не препятствует суду общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства Российской Федерации, определяющим, какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, должны применяться при досрочном назначении трудовой пенсии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также о несоответствии предписаний такого акта нормам федерального закона, - принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона».
#13
Отправлено 30 April 2011 - 19:14
Конструктивная критика категорически приветствуется


#14
Отправлено 30 April 2011 - 19:46
Совет №1 излагать свои доводы не только устно, но и письменно (предусмотрено ГК РФ). В одном из дел с ПФ было проигранно, т.к. в протокол с/з не все сказанное вносилось, а часть была перефразирована!Есть у кого-нибудь мнения?
Советую опробовать примерно такую формулировку:
Основными трудовыми функциями истца являлось исполнение трудовых обязанностей ... (профессия) без каких-либо ограничений. Таких ограничений не усматривается из документов, имеющихся в материалах дела.
Из представленных документов также не усматривается какого-либо указания на то, что истцу был установлен неполный рабочий день в спорные периоды либо факт его отсутствия на рабочем месте, а также совмещения истцом нескольких профессий и т.п.
Т.о. довод (или возражение) ответчика о возможной неполной продолжительности работы в течение рабочего дня (трудовой смены) необоснован.
#15
Отправлено 04 May 2011 - 21:12
Так то оно так, только Вы забываете что периоды льготной работы суммируются то есть если заявитель работал в нескольких местах по совместительству (вспомогательно, дополнительно) и если сумма этих периодов составляет 80% и более от полной занятости то он может быть включен для назначение (и именно в этой части они не могут быть лишены закрепленного права но не более того). Что касаемо явно обозначенных требований то у плавсостава целая "туча", так же как у сварщиков, лаборантов и т.д.Однако есть мнение, что такая норма применяется только если в нужном пункте Списков это требование явно обозначено "... постоянная занятость в таком-то виде деятельности либо по такой-то профессии либо в таком-то производстве". При этом, разъяснение содержит указание на то, что полная занятость в течение рабочего дня - прежде всего это занятость не менее 80%. Более того дополнительные вспомогательные и т.п. работы также подлежат зачету и не лишают права на назначение льготной пенсии (п.5 указанных разъяснений).
Уточняющая справка нет как собственно и ТК, расширенное толкование пункта. ТК может быть принята для рассмотрения вопроса о назначения по ст. 27,27.1,28 только при условии если содержащая в ней информация удовлетворяет требованиям правовых актов. К примеру РКС и КС если в ТК присутствует отметка что район крайнего севера или указание самого района то она может быть принята во внимание в противном случае справка, так же как и со списком если в ТК записано просто сварщик (без уточнения сварщик чего , какой, чем, где, зачем) соответственно нужна справка.Не совсем так, именно уточняющая справка там как раз не фигурирует.
... документы: подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 27.1 и подпункт 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"); и т.п.
Зачем Вы приводите старые акты, ППРФ №555 от2002г. вполне удовлетворяет требованиям и написано там все правильно и про ТК и про справки и иные документы.Удалось найти Указание Минсоцзащиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У в котором указывается на возможность применения такой справки вместо документов подтверждающих особый характер трудовой деятельности.
Вчитайтесь, ведь он носит характер предложения (рекомендательный)! Современная практика, забыв откуда ветер дует, извратила это "предложение" вплоть до лишения пенсионного права граждан!
Не рекомендательный а уточняющий, в случае если по ТК и СЗВк не удается установить нормативные требования, все в рамках закона.
Если о Постановление КС РФ от 29 января 2004 г. N 2-П... в рамках постановления Конституционного Суда от 27.01.2004 года № 2-П (и еще несколько)...
то не понял о чем речь ??? прямого отношения не имеет к делу ни какого ...
Вполне достойная, есть пару пунктов которые лично меня смутили да и многовато но все в рамках приличия, видно что проделана большая работа. Хотя опять же ссылка на старые акты без указания основания.Конструктивная критика категорически приветствуется
#16
Отправлено 06 May 2011 - 00:31
Не вполне понял Вашу мысль, навсякий случай цитирую:Так то оно так, только Вы забываете что периоды льготной работы суммируются то есть если заявитель работал в нескольких местах по совместительству (вспомогательно, дополнительно) и если сумма этих периодов составляет 80% и более от полной занятости то он может быть включен для назначение (и именно в этой части они не могут быть лишены закрепленного права но не более того). Что касаемо явно обозначенных требований то у плавсостава целая "туча", так же как у сварщиков, лаборантов и т.д.
"п.5. Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные."
Постановление МинТруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29
(к сожалению посвежее не нашел)
... И опять:Уточняющая справка нет как собственно и ТК, расширенное толкование пункта. ТК может быть принята для рассмотрения вопроса о назначения по ст. 27,27.1,28 только при условии если содержащая в ней информация удовлетворяет требованиям правовых актов. К примеру РКС и КС если в ТК присутствует отметка что район крайнего севера или указание самого района то она может быть принята во внимание в противном случае справка, так же как и со списком если в ТК записано просто сварщик (без уточнения сварщик чего , какой, чем, где, зачем) соответственно нужна справка.
6. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). Пост. №555 от 24 июля 2002 г.
Если ТК нет, то еще ряд документов (там же).
Кроме того, есть еще действующее Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий от 04.10.1991 г.
Вот как раз "нужна справка" никак не устраивает!
Мне и судья и представитель ПФ не смогли ответить на вопрос: "Где сказано, что такая справка нужна?"
Затем нашлись эти указания (много времени затрачено на поиск), действующие. Они (эти указания) и положили начало дурной практике, именуемой: "обязательно нужна справка".
Без нее вполне можно обойтись, если есть сами правоустанавливающие документы, следуя логике "старого", но еще действующего (!!!) указания, которое в последствии в правоприменительной практике было извращено до неузнаваемости.
Благодарю за "уточняющий",.. опять мое дело разваливаете?Зачем Вы приводите старые акты, ППРФ №555 от2002г. вполне удовлетворяет требованиям и написано там все правильно и про ТК и про справки и иные документы.
Не рекомендательный а уточняющий, в случае если по ТК и СЗВк не удается установить нормативные требования, все в рамках закона.



Столько пришлось затратить усилий, убеждая судью в отсутствии "необходимости" уточняющей справки.
Действительно "29"... Видимо старею.Если о Постановление КС РФ от 29 января 2004 г. N 2-П то не понял о чем речь ??? прямого отношения не имеет к делу ни какого ...
Взято сдесь
А можно поподробнее?.. пожалуйста не сочтите за труд.есть пару пунктов которые лично меня смутили
К сожалению, в последний момент третье лицо (администрация предприятия) все же представило справку уточняющую характер работы, хоть и за подписью не уполномоченных лиц, а рукаводителя цеха. Сегодня закончился суд, признали право на досрочную пенсию.Нет ли у кого-нибудь решения суда по аналогичному делу?
Попробуйте доработать мысль о неверном применении указаний, возможно поможет...Впереди суд, какие у него перспективы?
Уж очень хочется свалить эту порочную практику со справками.
Успехов. И пожалуйста держите нас в курсе.
#17
Отправлено 06 May 2011 - 00:48
Прежде всего рекомендую метод от противного... Т.е переложить бремя доказывания на ответчика.В суде поначалу все было нормально, ТК не оспаривалась. Однако вылезла засада. Представитель пенс.фонда заявил: а докажи-ка, что истец работал механиком на судах полный рабочий день т.к. есть "разъяснение" Госкомтруда от 73г. о том, что льготный стаж засчитывается при условии полного рабочего дня.
И чего делать?
запись в трудовой говорит о постоянстве занятости в связи с тем, что это основное место работы. Пусть обоснует свои возражения и докажет обратное.
Также можно указать, что мол, в материалах не имеется сведений о сокращенном рабочем дне в указанный период.
Дословно (из моего заявления в суде): "Из представленных документов не усматривается какого-либо указания на то, что истцу был установлен неполный рабочий день в спорные периоды либо факт отсутствия на рабочем месте лаборанта РСА, а также совмещения истцом двух профессий".
Можно попробовать доказать, что работа носила непрерывный характер, если так, то возникает вопрос: "Если не я то кто был на моем рабочем месте в то время"?
Я доказывал через оплату - кто трудился, тот и получал оплату, показал табеля учета рабочего времени и лицевые счета. Там занятость и подтвердилась.
Очень сложно, т.к. он, насколько помнится был "уполномочен" давать разъяснения, а сейчас трехсторонняя комиссия этим занимается, МинТруда в том числе.Может быть как-то оспорить статус этого "разъяснения"? Есть у кого-нибудь мнения?
#18
Отправлено 09 May 2011 - 20:41
Прикрепленные файлы
#19
Отправлено 18 May 2011 - 19:56
Если Вы видите разницу между не полной рабочей недели и не полным рабочим днем, то комментарии мои излишни, что б совсем не запутать.Не вполне понял Вашу мысль,...
И никто Вам не скажет потому что иначе это будет БРЕД, согласитесь. Без нее можно обойтись и ППРФ №555 от2002г. это закрепляет. Если в ТК все записано по правилам должность в соответствии с ЕТКС то вопросов и не должно возникнуть, их и не возникает даже в судах. Вопрос в другом что делать если в ТК написана откровенная белиберда, непонятно кем работал заявитель, чем вообще предприятие занимается, вот как быть в такой ситуации? А вообще нужно рассматривать конкретный случай.Вот как раз "нужна справка" никак не устраивает!
Мне и судья и представитель ПФ не смогли ответить на вопрос: "Где сказано, что такая справка нужна?"
Конструктивная критика, остальное зависит от Вас, возможно все что можно доказать даже если это и не соответствует истине.Благодарю за "уточняющий",.. опять мое дело разваливаете?
Столько пришлось затратить усилий, убеждая судью в отсутствии "необходимости" уточняющей справки.

Ну первое это отсутствие специальности, или хотя бы условий труда, а так получается беспредметный разговор. Теперь об указании, закон "О государственных пенсиях в РСФСР" не действует уже лет 10, кроме отдельных случаев, и принято оно (указание) в момент перехода от списков 1956 к 1991 что тоже не особо на руку не списки оспариваем. Опять же сама цитата, но не известна специальность, может быть она и нужна. Про конституционность запутано но это только на руку, Хотя и сомнительно. В принципе из увиденного все, если увидел все документы сказал бы наверное больше.А можно поподробнее?.. пожалуйста не сочтите за труд.
А вот здесь мои поздравления, это лучший вариант.К сожалению, в последний момент третье лицо (администрация предприятия) все же представило справку уточняющую характер работы, хоть и за подписью не уполномоченных лиц, а рукаводителя цеха. Сегодня закончился суд, признали право на досрочную пенсию.

Закон субъекта не может , устанавливать права на пенсию но может регламентировать отдельные виды отраслей.Если нет такой записи в законе - значит прав в соответстви с определением ВС РФ от января 2008 года не имеем. Рассуди - кто прав в этой деле?
#20
Отправлено 19 May 2011 - 00:52
поясните пожалуйста вашу мысль- как она может регламентировать:постановлением, распоряжением или приказом исполнительной власти субъекта РФ
#21
Отправлено 19 May 2011 - 21:50
Может кто посоветует доп.аргументы для кассации?
#22
Отправлено 20 May 2011 - 17:25
Установить определенные тождества выполняемых работ либо перечень работ (не важно в какой форме), в любом случае он должен соответствовать федеральному законодательству."Закон субъекта не может , устанавливать права на пенсию но может регламентировать отдельные виды отраслей. "
поясните пожалуйста вашу мысль- как она может регламентировать:постановлением, распоряжением или приказом исполнительной власти субъекта РФ
Этим все сказано. Вот как так можно работать. Если они сомневаются в этом периоде они обязаны его проверить запросив все необходимые документы, а при необходимость выйти на место и проверить.... так вот ПФ самостоятельно запросил справки и их получил - когда в суде спросил, почему в одном случае они запросили справки сами, а в другом нет, судья заявила, что это их право, хотят - запрашивают, хотят - нет. Так что вопрос о бремени доказывания судья сразу отмела. ...
#23
Отправлено 18 June 2011 - 01:19
Сообщение отредактировал Beaver: 18 June 2011 - 01:20
#24
Отправлено 18 June 2011 - 12:56
Ходят слухи что - да. Знакомая, после разговора с ее знакомым судьей, сообщила что деньги государства надо экономить и что статистику проигранных государством дел портить не нужно.Это что, указивка такая прошла экономить деньги ПФ или эксцесс конкретного судьи?
У меня, как уже сообщил, состоялось положительное решение. Также пришлось бороться с судом. Первый раз - проиграли, касация отменила, второй раз частично выиграли. Сейчас ПФ касацию подал. Впереди еще как минимум два дела с ПФ по льготным срокам на пенсию.
Недавно состоялось решение суда по делу с ГАИ. Там, в решении суда не указан закон подлежащий применению, суд в прениях отказал и т.п., касация не усмотрела нарушений.
#25
Отправлено 18 June 2011 - 15:33
В касации судья сообщил, что срок подачи замечаний на протокол не является пресекательным. Т.е. можно написать заявление на ознакомление с протоколом судебного заседания (второй экземпляр со штампом сохранить). Затем составить замечания на него.Еще: судья по поводу сведений, уточняющих характер работы заявила, что такие сведения имеет право сообщать только работодатель. Это в ответ на то, что я приволок в суд Устав службы на судах морфлота и Регистровую книгу, где записаны все данные по судам, на которых работал истец ( в ТК эти же суда тоже записаны.) И отказалась приобщать их как письменные доказательства, а соответствующее письменное ходатайство швырнула мне назад. Жалею, что не было диктофона. А что в протоколе ничего не будет записано, так и не сомневаюсь (естественно, в канцелярии дела до сих пор нет и не скоро будет).
В случае пропуска сроков, сделать распечатку с сайта суда о движении дела, там должно быть указано когда дело поступило в канцелярию. Ввиду своевременной подачи заявления об ознакомлении с протоколом, и отсутствии возможности ознакомления по независящим от истца обстоятельствам, суд - обязан восстановить срок подачи замечаний на протокол.
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.наконец вынесено решение. Впечатление, что судился с судом, а не с ПФ. В назначении досрочной пенсии отказали. Суть дела: механик плавсостава на судах Латвийского Морского пароходства, уточняющей справки нет т.к. Рига на мой запрос не ответила, поэтому ПФ отказал т.к. не доказана работа полный раб.день/раб.неделю. В суде представил как док-во "Устав службы на судах ММФ СССР", где по должности прописано несение вахты 8 часов. Пытался давить, что это ПФ должен доказать, что я не работал полный день. Кстати, в ТК были еще "вредные" периоды, но в России, так вот ПФ самостоятельно запросил справки и их получил - когда в суде спросил, почему в одном случае они запросили справки сами, а в другом нет, судья заявила, что это их право, хотят - запрашивают, хотят - нет. Так что вопрос о бремени доказывания судья сразу отмела. В общем, буду подавать кассацию и в зависимости от ее результата попробую в КС.
Может кто посоветует доп.аргументы для кассации?
Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.
При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов.
Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
В то же время, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Учитывая цели и задачи деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, природу отношений страховщика и страхователя, публично-властные полномочия и специальную правоспособность - пенсионный фонд обязан истребовать все необходимые документы и обеспечить конституционное право заявителя на досрочное пенсионное обеспечение.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.06.2001 N 9-П установил, что "Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов".Может кто посоветует доп.аргументы для кассации?
Учитывая изложенное, в рамках действующего законодательства Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы обладают всеми полномочиями правоприменительных органов в сфере назначения (перерасчета) и выплаты пенсий на территории Российской Федерации.
Письмо ПФ РФ от 1 февраля 2007 г. N КА-09-26/1063, от 16 февраля 2007 г. N ЛЧ-25-26/1728
Сообщение отредактировал 3AleXP: 18 June 2011 - 15:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных