Друзья, пытался обсуждать этот вопрос в специальном разделе, но ничего путного не получилось. Поэтому прошу помощи у специалистов-налоговиков.
Вопрос в следующем:
1. Как определяется налоговая база (прибыль и НДС) по договору транспортной экспедиции?
2. Можно ли избежать применения к экспедиторским услугам ст. 156 НК РФ?
3. Если да, то как следует сформулировать условие договора об оплате, дабы избежать конфликтов с налоговыми органами, аудиторами и прочей нечестью?
Небольшое лирическое отступление. По данному вопросу существует три позиции:
1. К договору транспортной экспедиции применяется порядок определения налоговой базы по посредническим договорам. Есть соответствующие письма Минфина, разъяснения налоговых органов, судебная практика и личный опыт налоговых проверок. Основная идея – налоговая база для экспедитора = его вознаграждение, которое он обязан выделять отдельной строкой. Входящие расходы «перевыставляются» клиенту.
Лично я придерживаюсь данной позиции, но руководство мое мнение мало волнует.
2. К договору транспортной экспедиции не применяется порядок определения налоговой базы по посредническим договорам. Договор транспортной экспедиции не относится к посредническим договорам, в силу чего правила налогообложения по ст. 156 НК РФ на него не распространяются.
3. Услуги по договору транспортной экспедиции облагаются НДС в зависимости от его условий. Договор транспортной экспедиции является посредническим и к нему применяются правила определения налоговой базы по ст. 156 НК РФ, если в договоре сумма вознаграждения экспедитора выделена отдельно. В противном случае база по НДС определяется с учетом всей суммы вознаграждения (ставки экспедитора) без исключения из нее расходов, связанных с исполнением обязательств.
Есть разъяснения Минфина за 2009 год, но они касались только прибыли. Проблемы возможны в связи с НДС.
Руководство поставило задачу заключать договоры с тарифом, не выделяя вознаграждение и не отчитываясь о размере и характере расходов экспедитора на выполнение поручения.
Прошу критиковать следующее условие договора, посвященное порядку оплаты услуг экспедитора:
1. Цена договора (отдельного Поручения) определяется в виде единой стоимости услуг Экспедитора.
2. Стоимость услуг экспедитора составляет 118 рублей, в т.ч., НДС-18%.
3. При этом:
Экспедитор учитывает доходы и расходы как исполнитель услуг, нанимающий для их оказания третьих лиц. Для целей налогообложения договор не рассматривается сторонами как посреднический;
доходом Экспедитора является выручка от оказания предусмотренных Поручением услуг (согласованная сторонами стоимость услуг Экспедитора). Затраты, понесенные Экспедитором в процессе оказания услуг входят в себестоимость услуг и относятся на затраты Экспедитора, уменьшающие облагаемую базу по налогу на прибыль. Клиенту указанные расходы не перевыставляются;
налогооблагаемая база по НДС определяется как общая стоимость оказанных Экспедитором услуг. НДС со стоимости услуг привлекаемых Экспедитором третьих лиц принимается к вычету Экспедитором;
Сумма вознаграждения Экспедитора отдельно в счетах не выделяется;
Отчет Экспедитора по факту оказания услуг, а также документы, подтверждающие размер понесенных расходов Клиенту не предоставляется.
Буду благодарен за любые комментарии, т.к., чует моя задница, ничем хорошим это не закончится.
|
||
|
налоговая база по договору транспортной экспедиции
Автор Alex King, 31 Mar 2011 16:23
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 31 March 2011 - 16:23
#2
Отправлено 01 April 2011 - 17:28
Все эти фишки зависят от конкретного договора. Мы составляли такого рода договоры, и они проходили аки услуги, в том числе и по вреднейшей ВНП.1. Как определяется налоговая база (прибыль и НДС) по договору транспортной экспедиции?
Портянок, я думаю, не надо. И мнений Минфина тож. Тут все ясно.
Лучше бы рассмотреть конкретную ситуацию. Так проще.
#3
Отправлено 01 April 2011 - 17:48
Ситуация-то стандартная.
Есть клиент, есть груз, есть пункт А и пункт Б, груз надо доставить.
Экспедитор дает единый тариф – 100 р. + 18 р. НДС.
Экспедитор при исполнении договора нанимает перевозов (морских, речных, автомобильных), стивидоров, сюрвейеров, проектные организации, Джамшутов, поставщиков металлоконструкций, получает согласования, разрешения, пропуски и т.д. и т.п.
Где-то расходы экспедитора идут с учетом НДС, где-то без. Но это уже его дрова.
Вот.
Поделитесь условием договора-то
Есть клиент, есть груз, есть пункт А и пункт Б, груз надо доставить.
Экспедитор дает единый тариф – 100 р. + 18 р. НДС.
Экспедитор при исполнении договора нанимает перевозов (морских, речных, автомобильных), стивидоров, сюрвейеров, проектные организации, Джамшутов, поставщиков металлоконструкций, получает согласования, разрешения, пропуски и т.д. и т.п.
Где-то расходы экспедитора идут с учетом НДС, где-то без. Но это уже его дрова.
Вот.
Поделитесь условием договора-то
#4
Отправлено 19 April 2011 - 12:16
Здравствуйте, в свое время я тоже задавался этим вопросом. И поделюсь кратко соображениями.
Действительно, налоговые оргнаы упорно квалифицируют договор ТЭ как посреднический, приравнивая его к агентским, и риск того, что будет притязание по этому поводу велик. Но посдреднически он не является от того, что ему свойственны некоторые черты. Особоый предмет, особая форма. Если говорить об формулировании условий договоров, то надо сосредоточится на предмете, используя формулировку из закона о ТЭД, и избегая формулировок, на основании которых налоговые органы могли ыб упрекнуть в посредничестве. В целом ФЗ о ТЭД дает ключ и для положительного судебного решения в случае спора при квалификации договора
Что касается НДС при использовании тарифа, то можно сказать следующее. Экспедитор стремится спрятать стоимость своих услуг перед клиентом, чтобы не вводить его в искус подыскать экмпедитора подешевле. Но в этом случае НДС облагается вся сумма и потери на НДС могут оказаться существенными, как из-за налоговой ставки по которой облагаются услуги экспедитора, так и за счет вычетов, упрощенцев. Надо считать, что выйдет дороже - процесс в суде или сделование неправовым рекомендациям Минфина, которыми руководствуются налоговые органы при проведени налогового контроля.
П.С. Прошу прощения за орфографию - пишу очень бегло.))
Действительно, налоговые оргнаы упорно квалифицируют договор ТЭ как посреднический, приравнивая его к агентским, и риск того, что будет притязание по этому поводу велик. Но посдреднически он не является от того, что ему свойственны некоторые черты. Особоый предмет, особая форма. Если говорить об формулировании условий договоров, то надо сосредоточится на предмете, используя формулировку из закона о ТЭД, и избегая формулировок, на основании которых налоговые органы могли ыб упрекнуть в посредничестве. В целом ФЗ о ТЭД дает ключ и для положительного судебного решения в случае спора при квалификации договора
Что касается НДС при использовании тарифа, то можно сказать следующее. Экспедитор стремится спрятать стоимость своих услуг перед клиентом, чтобы не вводить его в искус подыскать экмпедитора подешевле. Но в этом случае НДС облагается вся сумма и потери на НДС могут оказаться существенными, как из-за налоговой ставки по которой облагаются услуги экспедитора, так и за счет вычетов, упрощенцев. Надо считать, что выйдет дороже - процесс в суде или сделование неправовым рекомендациям Минфина, которыми руководствуются налоговые органы при проведени налогового контроля.
П.С. Прошу прощения за орфографию - пишу очень бегло.))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных