|
||
|
При покупке кофе - кофе-машина в пользование бесплатно. Уходим от безвозмез
#1
Отправлено 18 April 2011 - 18:01
Кто-нибудь сталкивался с деятельностью по продаже кофе (возможно, воды) для мелкооптовых клиентов ( офисов, ресторанов), когда клиенту еще и предоставляется в пользование оборудование для приготовления напитков ?
Рыночная специфика данного вида деятельности такова, что всеми игроками рынка для клиента декларируется, что при выполнении определенного объема закупок продукта (кофе) в месяц, кофе-машина предоставляется в пользование клиенту бесплатно, также без дополнительной оплаты для клиента осуществляется установки ремонт и сервисное обслуживание предоставленных кофе-машин (кулеров).
Для продавца прибыль получается за счет продажи кофе, а оборудование в пользование предоставляется в качестве бонуса (заманухи) для клиента.
Как на практике обходятся негативные налоговые последствия в части безвозмездно оказанных услуг по сервисному обслуживанию, ремонту и аренде?
Задача:
Учесть для целей налогообложения амортизацию переданных в пользование клиенту кофемашин, расходы на их ремонт и сервисное обслуживание и, при этом, не взимать с клиента дополнительных денег за эти услуги – так как, фактически, все эти расходы заложены в цену кофе.
#2
Отправлено 18 April 2011 - 19:20
Чем докажите?))Коллеги
Давайте-ка свой вариант - обсудим.Задача:
#3
Отправлено 18 April 2011 - 20:40
Все в договорах по данной отрасли пишут, что "стоимость товара (кофе) включает плату за аренду оборудования и расходы на его содержание и т.п.» и говорят, что расходы на содержание оборудования, амортизация, ремонт, расходные материалы экономически обоснованны, т.к. направлены на получение дохода от продажи кофе.
Однако меня гложут сомнения т.к. отдельно не выделяется ни стоимость аренды, ни стоимость сервисного обслуживания оборудования, т.е., в данном случае, отдельно доход от аренды и прочих услуг отдельно не признается, а признается только доход от продажи кофе. Т.Е. нет прямой связи доход-расход.
При этом, фактически, оборудование остается в пользовании у клиента даже в те периоды, когда клиент не покупает товар (кофе). Таким образом, клиент регулярно пользуется имуществом, а поставщик, соответственно, несет расходы по его содержанию независимо от наличия или отсутствия продаж товара (кофе)в данном конкретном периоде. Пахнет безвозмездностью со всеми вытекающими налоговыми последствиями.
Разбить договора на поставку и на аренду - не рыночно, тк. исходя из стандартов, установленных рынком, клиенты не готовы отдельно и регулярно платить арендную плату за оборудование.
Вот такая вот, на первый взгляд, безнадега.
Сообщение отредактировал Толстый клерк: 18 April 2011 - 20:45
#4
Отправлено 25 April 2011 - 19:33
а где написано, что такая связь должна быть прямой? По-моему, направленность расходов на получение дохода очевидна - это расходы на продажу (не в смысле счет 43, а по сути), машина ставится для того, чтобы продать кофе. Насчет того, что доходы отдельно не признаются, проблема вообще не понятна. Если вы продаете товар с доставкой, вы же не будете отдельно признавать доходы от продажи и доходы от транспортных услуг по доставке.Т.Е. нет прямой связи доход-расход.
#5
Отправлено 25 April 2011 - 20:58
нормально сформулированным договором аренды с символической платойКак на практике обходятся негативные налоговые последствия в части безвозмездно оказанных услуг по сервисному обслуживанию, ремонту и аренде?
#6
Отправлено 26 April 2011 - 15:24
а чего, по-твоему, здесь есть реальный риск по НДС у продавца кофе?тема баян - я такую же лет 6 назад открывал
Просмотр сообщенияТолстый клерк сказал(а):
Как на практике обходятся негативные налоговые последствия в части безвозмездно оказанных услуг по сервисному обслуживанию, ремонту и аренде?
нормально сформулированным договором аренды с символической платой
upd. ну и по прибыли тоже
Сообщение отредактировал Faust: 26 April 2011 - 15:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных