Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

автономное учреждение и госзакупки


Сообщений в теме: 10

#1 evm

evm
  • почти ЮрКлубовец
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 Май 2011 - 01:18

Муниципальное автономное учреждение получило от учредителя задание - оказание услуг питания в общеобразовательных учреждениях и поставка продуктов питания в дошкольные учреждения. под исполнение задания получает субсидию от муниципалитета (учредитель). прошла проверка прокуратуры - выявлено нарушение - поставки продуктов питания в дошкольные учреждения должны осуществляться по результатам проведения аукциона. Насколько это законно, необходимо ли участие учреждения в торгах? В чем смысл тогда закона об автономных учреждениях и их создании в принципе.
  • 0

#2 Prokuroro

Prokuroro
  • ЮрКлубовец
  • 342 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 Май 2011 - 14:19

"поставки продуктов питания в дошкольные учреждения должны осуществляться по результатам проведения аукциона" - ссылки на конкретные нормы были? может, мы чего-то не знаем?
  • 0

#3 evm

evm
  • почти ЮрКлубовец
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 Май 2011 - 16:25

Дословно:
Проверкой выявлен факт нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров для муниципальных нужд. В соответ-вии со ст.525 ГК поставки товаров, работ, услугдля гос. и муниципальных нужд осуществляется на основе гос-го и муниципального контракта. В соотв-вии с п.2.ст.3 ФЗ-94 к мунициальным нуждам относится относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности мунициальных образований в товарах (работах, услугах) необходимых для решения вопросов местного значения. В ст.55 ФЗ-94 установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика. В соот-ии с п.4 ст.10 ФЗ-94 размещение заказов на поставки товаровдля нужд заказчиков, которые производятся не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров размещение заказов на поставки которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. Согласно Распоряжению Правительства РФ ль 27.02.2008 №236-р в указанный перечень входят продукты питания.
В нарушение указанных норм поставка продуктов питания в детские дошкольные учреждения в течение 2010 г. производились единственныи поставщиком - муниципальным автономным учреждением без проведения соответствующего аукциона и заключения муниципального контракта.
  • 0

#4 Prokuroro

Prokuroro
  • ЮрКлубовец
  • 342 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 Май 2011 - 17:53

У меня такая позиция сформировалась.
Нарушения не усматриваю, если доводы прокурора звучат именно так.
Ибо автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
В данном случае кормежка детей относится к полномочиям ОМС, на что и деньги в местном бюджете запланированы.
Обеспечивать кормежку детей Администрация могла как мин двумя законными способами:
1. размещать мун заказы по соответствующим правилам 94-ФЗ
2. утвердив мун задание автономному учреждению
Администрация выбрала второй легальный путь исполнения своих полномочий.

Я б на месте прокуратуры с другой стороны начал бы копать.
МАУ было создано специально с целью кормежки? Такой вид деятельности есть в уставе?
Как мин до 11 мая 2011 г. МАУ должно было быть либо ликвидировано либо реорганизовано. (автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.)
  • 0

#5 evm

evm
  • почти ЮрКлубовец
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 Май 2011 - 01:07

Я тоже думаю, что муниципалитет сам определяет способ исполнения обязанностей - либо по ФЗ-174, либо по ФЗ-94. Только Представление прокурора смущает.
Учреждение создано до ФЗ-83, но в уставе цель создания "для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ и Уставом города полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и здравоохранения на территории МО".
  • 0

#6 Prokuroro

Prokuroro
  • ЮрКлубовец
  • 342 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 Май 2011 - 11:19

На мой взгляд, в таком случае через МАУ пропускать денюжки на кормежку нельзя было.
Во всяком случае, палевно как-то, ибо есть возможность для прокурорского "прореагирования".

Как я понял, вопрос видов деятельности не затрагивался, потому надо отвечать прокурору в духе того, что писали здесь ранее по этой теме)
  • 0

#7 Абриарвий

Абриарвий
  • Старожил
  • 1 591 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 Май 2011 - 08:20

Что касается обязанности автономных учреждений по применению норм Закона N 94-ФЗ при заключении договоров, то в этой ситуации необходимо исходить из следующего: автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, указанные учреждения не подпадают под действие Закона N 94-ФЗ. Аналогичного мнения, высказанного в Письме от 18.01.2008 N Д04-90, придерживается и Минэкономразвития России.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 января 2008 г. N Д04-90
  • 0

#8 Prokuroro

Prokuroro
  • ЮрКлубовец
  • 342 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 Май 2011 - 13:55

Да с этим и никто не спорит. Вопрос не про распространение 94-фз на АУшки, а про легальность прогона бюджетных денюшек через оные)))
  • 0

#9 evm

evm
  • почти ЮрКлубовец
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 Май 2011 - 10:53

ПИСЬМО
от 18 января 2008 г. N Д04-90
Данное письмо говорит о том, что АУ получив субсидию само в свою очередь не обязано применять положения ФЗ-94 для освоения этих средств (т.е. искать поставщиков продуктов в адрес АУ через аукцион). Вопрос - на этапе получения средств из бюджета самим АУ учредитель обязан это сделать посредством аукциона. Для чего тогда задание по ФЗ-174?
  • 0

#10 Prokuroro

Prokuroro
  • ЮрКлубовец
  • 342 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 Июнь 2011 - 16:19

Жалко, что нет ответа на последний вопрос, хотя он и актуален.

вместе, с этим интересен и несколько другая проблема - закрепление за АУ госимущества.
как мне представляется, учредитель может двумя способами закрепить имущество за АУ:

1. закупить имущество путем проведения необходимых процедур по 94-ФЗ и закрепить его за АУ.
2. предусмотреть в числе субсидий, выделяемых АУ, средства на приобретение АУ имущества, в результате чего АУ, получив субсидию, само без 94-ФЗ покупает соответственное имущество.

по поводу второго способа у финансистов есть в запасе немотивированное мнение, что такой способ не соответствует действующему законодательству, и указание на "внимательное изучение БК РФ " (читай матчасть).

В БКРФ ограничений не нахожу.
Так имеет ли второй способ право на жизнь?

З.Ы. Где специалисты по данному вопросу????????
  • 0

#11 evm

evm
  • почти ЮрКлубовец
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 Июнь 2011 - 23:25

ФЗ-174 предусматривает финансирование расходов на содержание имущества в том числе приобретенного АУ за счет средств выделенных учредителем на приобретение такого имущества, что видимо подразумевает за собой возможность предусмотреть в субсидии статью расходов - "приобретение имущества". Ограничений этому я не вижу.
Хотя на роль специалиста не претендую.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных