Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

передача прав на АВП


Сообщений в теме: 34

#1 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 13:32

имеем продюсера АВП - фильм.
у продюсера есть договор о передаче ему искл. прав от автора музыки и режиссера-постановщика.
с автором сценария никаких договорных отношений.
возникают ли у продюсера искл. права на АВП?
я думаю что да, и тогда искл. прав принадлежат автору сценария и продюсеру.
как Вы думаете коллеги?
  • 0

#2 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 15:06

Для начала...
В АВП есть авторы АВП, а есть авторы, чьи произведения использовались в составе...
Во вторых, исключительное право на фильм не возникает....
по следующим основаниям:
1.Если рассматривать как соавторство, то правообладатели распоряжаются исключительным правом и используют произведение совместно, ибо в силу ст.1229, "Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное".
2. Если рассматривать продюсера, то он согласно ст. 1240 ГК должен приобретать права в любом случае... даже в случае, если произведение создано специально для включения в сложный объект, Ибо :umnik:
"В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон".
3. Если рассматривать АВП, как произведение производное от сценария и составное в части музыки, то :
"Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения".
4. Если рассматривать даже договор авторского заказа по которому создан сценарий но без условия отчуждения ИП, то такой договор имеет право на существование в силу п.1 ст.1291 ГК, ст.1288 ГК и ст.1234 ГК. А так же обязанности продюсера приобретать права. (ст.1240 ГК)
Т.е. в любом случае не возникает исключительное право на АВП, а возникает лишь исключительное право на произведения, вошедшие составной частью в АВП: режиссерская постановка и музыкальное оформление.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 18 June 2011 - 15:33

  • 0

#3 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 19:20

уточняю:
- с режиссером-постановщиком фильма - договор заказа с условием о передаче искл. прав.
- с автором музыки - договор заказа на создание муз. произведения для АВП с условием о передаче искл. права
а вот автор сценария подписывать какие-либо договоры отказался.

договоры заключены до создания АВП. причем автор сценария отказался заключать договоры уже после того такие договоры были заключены с автором музыки и режиссером-постановщиком. как теперь продюсеру защитить свои прав?

не сын юриста
Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...

Сообщение отредактировал СветланаК: 18 June 2011 - 19:22

  • 0

#4 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 20:40

Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...

Ну в ГК много что не указано.... По практике... если не заключил договор на первом этапе, то потом исключительное право стоит гораздо дороже.... либо неправомерное использование произведения с компенсацией автору от 10000 до 5000000 рублей на усмотрение суда.

За каждый случай.

А по технологии....
1. сначала заключаешь договор со сценаристом
2. Потом с режиссером
3. Потом со всеми составниками, в том числе и композитором, поскольку группа обычно набирается с подачи режиссера или его согласия.

Сейчас вам единственное.... - получить простую неисключительную лицензию на использование сценария в составе фильма и исключительное право на фильм. Иначе фильм не выйдет....
  • 0

#5 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 21:09


Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...

Ну в ГК много что не указано.... По практике... если не заключил договор на первом этапе, то потом исключительное право стоит гораздо дороже.... либо неправомерное использование произведения с компенсацией автору от 10000 до 5000000 рублей на усмотрение суда.

За каждый случай.

А по технологии....
1. сначала заключаешь договор со сценаристом
2. Потом с режиссером
3. Потом со всеми составниками, в том числе и композитором, поскольку группа обычно набирается с подачи режиссера или его согласия.

Сейчас вам единственное.... - получить простую неисключительную лицензию на использование сценария в составе фильма и исключительное право на фильм. Иначе фильм не выйдет....

так в том-то и дело, что получить подписанные сценаристом доки нереально. дело к суду (((



Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...

Ну в ГК много что не указано.... По практике... если не заключил договор на первом этапе, то потом исключительное право стоит гораздо дороже.... либо неправомерное использование произведения с компенсацией автору от 10000 до 5000000 рублей на усмотрение суда.

За каждый случай.

А по технологии....
1. сначала заключаешь договор со сценаристом
2. Потом с режиссером
3. Потом со всеми составниками, в том числе и композитором, поскольку группа обычно набирается с подачи режиссера или его согласия.

Сейчас вам единственное.... - получить простую неисключительную лицензию на использование сценария в составе фильма и исключительное право на фильм. Иначе фильм не выйдет....

так в том-то и дело, что получить подписанные сценаристом доки нереально. дело к суду (((

в нашем случае , по Вашей логике, мы имеем у продюсера:
- искл. право на музыку от автора музыки как РИД в составе АВП
- искл. право от режиссера-постановщика как на РИД в составе
- отсутствие искл прав на АВП?
одновременно у соавторов АВП нет искл права на использование ввышеуказанных РИДов в составе АВП?

что-то я запуталась ...
  • 0

#6 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 21:38

Вы имеете исключительное права на РИД, а значит имеете право использовать эти РИД в составе АВП.
Но на само АВП прав нет пока нет трех соавторов.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 18 June 2011 - 23:04

  • 0

#7 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2011 - 22:48

СветланаК,
ст. 1263 ГК РФ

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

Ст. 1229 ГК РФ

Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Ст 168 ГК РФ сами найдете?
  • 0

#8 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 02:13

СветланаК,
ст. 1263 ГК РФ

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

Ст. 1229 ГК РФ

Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Ст 168 ГК РФ сами найдете?

Праильно дядя Паша говорит... - к этому все и придет....
  • 0

#9 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 08:39

т.е. с теми доками, что есть сейчас у самих соавторов есть только право на АВП в целом, но нет прав на ипользование тех РИДов права на которые есть у продюсера?
т.е. соавторам никуда без продюсера, т.к. у них нет прав на использование тех РИДов, права на которые получил продюсер (музыка,режиссерская постановка)???
да и продюсер без соавторов тоже никуда, т.к. он не может использовать АВП

и если они не договорятся между собой, АВП может просто лежать на полке и пылится....

как-то так?

в добавок ко всему у продюсера договоры со всеми актерами, автором костюмов и т.п.
т.е. у продюсера все искл. права на РИДы в составе...

что могут тут делать соавторы без согласия продюсера?
  • 0

#10 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 10:33

Но без сценария и прав на фильм автора сценария продюсеру никуда...
Некоторые рассматривают АВП как производное от сценария, что в принципе тоже имеет право на существование.

что могут тут делать соавторы без согласия продюсера?

Автор сценария может подать в суд за использование сценария, поскольку

2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного).

(ст. 1270, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))

Со сценаристом дело скорее всего не в этом... вы же ему не предлагали купить неисключительную лицензию для использования сценария в составе АВП и исключительное право только на этот АВП. Или он хочет отчислений от проката и ТВ-показа?

А в остальном вы правы... соавторы никуда без продюсера, а продюсер никуда без соавторов... единственное - всю малину может сценарист испортить, поскольку без его согласия с выпуском фильма количество ваших нарушений увеличивается....

Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 June 2011 - 10:17

  • 0

#11 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 13:12

не сын юриста,

Т.е. в любом случае не возникает исключительное право на АВП, а возникает лишь исключительное право на произведения, вошедшие составной частью в АВП: режиссерская постановка и музыкальное оформление.

А с фильмой то, что поисходит, и с правами на фильму в целом?

Некоторые рассматривают АВП как производное от сценария, что в принципе тоже имеет право на существование.

А другие как рассматривают фильм по отношению к сценарию?

СветланаК,

а вот автор сценария подписывать какие-либо договоры отказался.

договоры заключены до создания АВП. причем автор сценария отказался заключать договоры уже после того такие договоры были заключены с автором музыки и режиссером-постановщиком.

Каким образом сценарий попал к продюсеру?
  • 0

#12 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 13:19

А другие как рассматривают фильм по отношению к сценарию?

Другие рассматривают как творческий вклад в "фильму".... т.е. соавторство...

А с фильмой то, что поисходит, и с правами на фильму в целом?

Пока прав всех соавторов нет - прав на "фильму" нет.

Каким образом сценарий попал к продюсеру?

Насколько я понял, сам сценарист дал...

Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 June 2011 - 13:22

  • 0

#13 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 14:48

сценарий сам сценарист дал, денег на фильм попросил. денег дали, фильм сняли, а вот договор не подписали вовремя .....

вот пытаюсь обосновать позицию, что у продюсера есть права на фильм, даже в том случае, если нет договора со сценаристом.
что у АВП теперь в части искл. прав два соавтора - продюсер и сценарист.
  • 0

#14 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 16:52

вот пытаюсь обосновать позицию, что у продюсера есть права на фильм, даже в том случае, если нет договора со сценаристом.
что у АВП теперь в части искл. прав два соавтора - продюсер и сценарист.


Уж простите, но вам лучше к юристу по ИС обратиться, так как вам еще долго придется разбираться в вопросах АП,

Так же могу еще раз настоятельно попросить прочитать вас мое предыдущее сообщения.
Я конечно понимаю, что оно идет в разрез с поставленной вам задачей, но се же надеюсь на ваше благоразумие и умение принимать вещи, такими как они есть.
  • 0

#15 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 17:07

соавтора - продюсер и сценарист.

Эт вы ооооооп чем?

Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание такого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.
Изготовитель вправе при любом использовании аудиовизуального произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

(ст. 1263, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))

1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

(ст. 1228, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))

Ну вы даете... прописные то истины надо знать...

Я бы прислушался к мнению Павла

Уж простите, но вам лучше к юристу по ИС обратиться, так как вам еще долго придется разбираться в вопросах АП,

Так же могу еще раз настоятельно попросить прочитать вас мое предыдущее сообщения.
Я конечно понимаю, что оно идет в разрез с поставленной вам задачей, но се же надеюсь на ваше благоразумие и умение принимать вещи, такими как они есть.


  • 0

#16 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 18:52

по поводу соавторов - некорректно выразилась. признаю.

речь шла о том, что искл. права на АВП принадлежат продюсеру (в силу заключенных договоров с автором музыки и режиссером-постановщиком) и сценаристу.

а вот обратиться к юристу по ИП нет возможности. нету у нас таких.
  • 0

#17 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 19:55

СветланаК,

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

(ст. 1263, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))

1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

(ст. 1258, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))



3. К отношениям соавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и с распоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1229 настоящего Кодекса.

(ст. 1258, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))


3. В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

(ст. 1229, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))

И опять же ст.168 ГК....

Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 June 2011 - 20:01

  • 0

#18 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 20:02

спасибо.
все это я прочитала.
однако моя задача - вырулить так, чтобы продюсер был в плюсе. :wacko:
и благоразумие и умение принимать вещи такими как они есть мне тут врядли помогут.жет зайти со стороны искл. прав на РИДЫ-компоненты. например запретить их использовать. ведь авторы АВП прав на эти РИДы не имеют....

думаю, мо
  • 0

#19 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 20:06

Даже если рассматривать покомпонентно, то режиссерская постановка является производным произведением от сценария, а на ее осуществление необходимо разрешение автора сценария.

Вы уже незаконно сценарий использовали....
  • 0

#20 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2011 - 21:22

СветланаК,
вы знаете что такое патовая ситуация? Вот она как раз у вас
  • 0

#21 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2011 - 00:13

pavelser,
Паша, вот открой тайну - при чем тут ст. 168 ГК? А то моих правопровинцыалных мозгов ну ни как не хватит.

не сын юриста,

Другие рассматривают как творческий вклад в "фильму".... т.е. соавторство...

Так с фильмой то чего делать?
  • 0

#22 СветланаК

СветланаК
  • ЮрКлубовец
  • 115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2011 - 10:13

pavelser,
вот не верю я что не бывает выхода. он есть, его просто надо найти.
пока ищу....

korn,
а вы как считаете?
Ваши посты внушают надежду на то, что Ваш взгляд отличается от изложенного :shuffle:
  • 0

#23 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2011 - 13:28

Так с фильмой то чего делать?

Либо получать права на сценарий, либо класть на полку...

Паша, вот открой тайну - при чем тут ст. 168 ГК? А то моих правопровинцыалных мозгов ну ни как не хватит.

Сделки по отчуждению исключительных прав от композитора и режиссера на сам АВП - ничтожны, поскольку они произвели отчуждение без согласия сценариста.
  • 0

#24 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2011 - 14:33

pavelser,
Паша, вот открой тайну - при чем тут ст. 168 ГК? А то моих правопровинцыалных мозгов ну ни как не хватит.

Стас Да твои мозги бы составили честь очень многим людям :)

Сделки по отчуждению исключительных прав от композитора и режиссера на сам АВП - ничтожны, поскольку они произвели отчуждение без согласия сценариста.


Немного не так,
Ст. 1229 ГК РФ

Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Так как отчуждение Исключительного права было произведено без участия сценариста, то данная сделка, как не соответствующая закону ( ст. 1229 ГК РФ), в силу ст. 168 ГК РФ будет являться ничтожной.

вот не верю я что не бывает выхода. он есть, его просто надо найти.
пока ищу....


выход есть - заключите договор со сценаристом
  • 0

#25 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2011 - 15:51

Так как отчуждение Исключительного права было произведено без участия сценариста, то данная сделка, как не соответствующая закону ( ст. 1229 ГК РФ), в силу ст. 168 ГК РФ будет являться ничтожной.

Понял... главное - участие :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных