|
||
|
передача прав на АВП
#1
Отправлено 18 June 2011 - 13:32
у продюсера есть договор о передаче ему искл. прав от автора музыки и режиссера-постановщика.
с автором сценария никаких договорных отношений.
возникают ли у продюсера искл. права на АВП?
я думаю что да, и тогда искл. прав принадлежат автору сценария и продюсеру.
как Вы думаете коллеги?
#2
Отправлено 18 June 2011 - 15:06
В АВП есть авторы АВП, а есть авторы, чьи произведения использовались в составе...
Во вторых, исключительное право на фильм не возникает....
по следующим основаниям:
1.Если рассматривать как соавторство, то правообладатели распоряжаются исключительным правом и используют произведение совместно, ибо в силу ст.1229, "Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное".
2. Если рассматривать продюсера, то он согласно ст. 1240 ГК должен приобретать права в любом случае... даже в случае, если произведение создано специально для включения в сложный объект, Ибо
"В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон".
3. Если рассматривать АВП, как произведение производное от сценария и составное в части музыки, то :
"Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения".
4. Если рассматривать даже договор авторского заказа по которому создан сценарий но без условия отчуждения ИП, то такой договор имеет право на существование в силу п.1 ст.1291 ГК, ст.1288 ГК и ст.1234 ГК. А так же обязанности продюсера приобретать права. (ст.1240 ГК)
Т.е. в любом случае не возникает исключительное право на АВП, а возникает лишь исключительное право на произведения, вошедшие составной частью в АВП: режиссерская постановка и музыкальное оформление.
Сообщение отредактировал не сын юриста: 18 June 2011 - 15:33
#3
Отправлено 18 June 2011 - 19:20
- с режиссером-постановщиком фильма - договор заказа с условием о передаче искл. прав.
- с автором музыки - договор заказа на создание муз. произведения для АВП с условием о передаче искл. права
а вот автор сценария подписывать какие-либо договоры отказался.
договоры заключены до создания АВП. причем автор сценария отказался заключать договоры уже после того такие договоры были заключены с автором музыки и режиссером-постановщиком. как теперь продюсеру защитить свои прав?
не сын юриста
Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...
Сообщение отредактировал СветланаК: 18 June 2011 - 19:22
#4
Отправлено 18 June 2011 - 20:40
Ну в ГК много что не указано.... По практике... если не заключил договор на первом этапе, то потом исключительное право стоит гораздо дороже.... либо неправомерное использование произведения с компенсацией автору от 10000 до 5000000 рублей на усмотрение суда.Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...
За каждый случай.
А по технологии....
1. сначала заключаешь договор со сценаристом
2. Потом с режиссером
3. Потом со всеми составниками, в том числе и композитором, поскольку группа обычно набирается с подачи режиссера или его согласия.
Сейчас вам единственное.... - получить простую неисключительную лицензию на использование сценария в составе фильма и исключительное право на фильм. Иначе фильм не выйдет....
#5
Отправлено 18 June 2011 - 21:09
так в том-то и дело, что получить подписанные сценаристом доки нереально. дело к суду (((Ну в ГК много что не указано.... По практике... если не заключил договор на первом этапе, то потом исключительное право стоит гораздо дороже.... либо неправомерное использование произведения с компенсацией автору от 10000 до 5000000 рублей на усмотрение суда.
Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...
За каждый случай.
А по технологии....
1. сначала заключаешь договор со сценаристом
2. Потом с режиссером
3. Потом со всеми составниками, в том числе и композитором, поскольку группа обычно набирается с подачи режиссера или его согласия.
Сейчас вам единственное.... - получить простую неисключительную лицензию на использование сценария в составе фильма и исключительное право на фильм. Иначе фильм не выйдет....
в нашем случае , по Вашей логике, мы имеем у продюсера:так в том-то и дело, что получить подписанные сценаристом доки нереально. дело к суду (((
Ну в ГК много что не указано.... По практике... если не заключил договор на первом этапе, то потом исключительное право стоит гораздо дороже.... либо неправомерное использование произведения с компенсацией автору от 10000 до 5000000 рублей на усмотрение суда.
Вы ссчитаете, что на этапе начала создания фильма продюсеру необходимо заключать договоры с каждым соавтором? но ведь ГК нигде об этом прямо не указано...
За каждый случай.
А по технологии....
1. сначала заключаешь договор со сценаристом
2. Потом с режиссером
3. Потом со всеми составниками, в том числе и композитором, поскольку группа обычно набирается с подачи режиссера или его согласия.
Сейчас вам единственное.... - получить простую неисключительную лицензию на использование сценария в составе фильма и исключительное право на фильм. Иначе фильм не выйдет....
- искл. право на музыку от автора музыки как РИД в составе АВП
- искл. право от режиссера-постановщика как на РИД в составе
- отсутствие искл прав на АВП?
одновременно у соавторов АВП нет искл права на использование ввышеуказанных РИДов в составе АВП?
что-то я запуталась ...
#6
Отправлено 18 June 2011 - 21:38
Но на само АВП прав нет пока нет трех соавторов.
Сообщение отредактировал не сын юриста: 18 June 2011 - 23:04
#7
Отправлено 18 June 2011 - 22:48
ст. 1263 ГК РФ
2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
Ст. 1229 ГК РФ
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Ст 168 ГК РФ сами найдете?
#8
Отправлено 19 June 2011 - 02:13
Праильно дядя Паша говорит... - к этому все и придет....СветланаК,
ст. 1263 ГК РФ
2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
Ст. 1229 ГК РФ
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Ст 168 ГК РФ сами найдете?
#9
Отправлено 19 June 2011 - 08:39
т.е. соавторам никуда без продюсера, т.к. у них нет прав на использование тех РИДов, права на которые получил продюсер (музыка,режиссерская постановка)???
да и продюсер без соавторов тоже никуда, т.к. он не может использовать АВП
и если они не договорятся между собой, АВП может просто лежать на полке и пылится....
как-то так?
в добавок ко всему у продюсера договоры со всеми актерами, автором костюмов и т.п.
т.е. у продюсера все искл. права на РИДы в составе...
что могут тут делать соавторы без согласия продюсера?
#10
Отправлено 19 June 2011 - 10:33
Некоторые рассматривают АВП как производное от сценария, что в принципе тоже имеет право на существование.
Автор сценария может подать в суд за использование сценария, посколькучто могут тут делать соавторы без согласия продюсера?
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного).
(ст. 1270, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
Со сценаристом дело скорее всего не в этом... вы же ему не предлагали купить неисключительную лицензию для использования сценария в составе АВП и исключительное право только на этот АВП. Или он хочет отчислений от проката и ТВ-показа?
А в остальном вы правы... соавторы никуда без продюсера, а продюсер никуда без соавторов... единственное - всю малину может сценарист испортить, поскольку без его согласия с выпуском фильма количество ваших нарушений увеличивается....
Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 June 2011 - 10:17
#11
Отправлено 19 June 2011 - 13:12
А с фильмой то, что поисходит, и с правами на фильму в целом?Т.е. в любом случае не возникает исключительное право на АВП, а возникает лишь исключительное право на произведения, вошедшие составной частью в АВП: режиссерская постановка и музыкальное оформление.
А другие как рассматривают фильм по отношению к сценарию?Некоторые рассматривают АВП как производное от сценария, что в принципе тоже имеет право на существование.
СветланаК,
Каким образом сценарий попал к продюсеру?а вот автор сценария подписывать какие-либо договоры отказался.
договоры заключены до создания АВП. причем автор сценария отказался заключать договоры уже после того такие договоры были заключены с автором музыки и режиссером-постановщиком.
#12
Отправлено 19 June 2011 - 13:19
Другие рассматривают как творческий вклад в "фильму".... т.е. соавторство...А другие как рассматривают фильм по отношению к сценарию?
Пока прав всех соавторов нет - прав на "фильму" нет.А с фильмой то, что поисходит, и с правами на фильму в целом?
Насколько я понял, сам сценарист дал...Каким образом сценарий попал к продюсеру?
Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 June 2011 - 13:22
#13
Отправлено 19 June 2011 - 14:48
вот пытаюсь обосновать позицию, что у продюсера есть права на фильм, даже в том случае, если нет договора со сценаристом.
что у АВП теперь в части искл. прав два соавтора - продюсер и сценарист.
#14
Отправлено 19 June 2011 - 16:52
вот пытаюсь обосновать позицию, что у продюсера есть права на фильм, даже в том случае, если нет договора со сценаристом.
что у АВП теперь в части искл. прав два соавтора - продюсер и сценарист.
Уж простите, но вам лучше к юристу по ИС обратиться, так как вам еще долго придется разбираться в вопросах АП,
Так же могу еще раз настоятельно попросить прочитать вас мое предыдущее сообщения.
Я конечно понимаю, что оно идет в разрез с поставленной вам задачей, но се же надеюсь на ваше благоразумие и умение принимать вещи, такими как они есть.
#15
Отправлено 19 June 2011 - 17:07
Эт вы ооооооп чем?соавтора - продюсер и сценарист.
Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание такого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.
Изготовитель вправе при любом использовании аудиовизуального произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.
(ст. 1263, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
(ст. 1228, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
Ну вы даете... прописные то истины надо знать...
Я бы прислушался к мнению Павла
Уж простите, но вам лучше к юристу по ИС обратиться, так как вам еще долго придется разбираться в вопросах АП,
Так же могу еще раз настоятельно попросить прочитать вас мое предыдущее сообщения.
Я конечно понимаю, что оно идет в разрез с поставленной вам задачей, но се же надеюсь на ваше благоразумие и умение принимать вещи, такими как они есть.
#16
Отправлено 19 June 2011 - 18:52
речь шла о том, что искл. права на АВП принадлежат продюсеру (в силу заключенных договоров с автором музыки и режиссером-постановщиком) и сценаристу.
а вот обратиться к юристу по ИП нет возможности. нету у нас таких.
#17
Отправлено 19 June 2011 - 19:55
2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
(ст. 1263, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
(ст. 1258, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
3. К отношениям соавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и с распоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1229 настоящего Кодекса.
(ст. 1258, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
3. В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
(ст. 1229, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))
И опять же ст.168 ГК....
Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 June 2011 - 20:01
#18
Отправлено 19 June 2011 - 20:02
все это я прочитала.
однако моя задача - вырулить так, чтобы продюсер был в плюсе.
и благоразумие и умение принимать вещи такими как они есть мне тут врядли помогут.жет зайти со стороны искл. прав на РИДЫ-компоненты. например запретить их использовать. ведь авторы АВП прав на эти РИДы не имеют....
думаю, мо
#19
Отправлено 19 June 2011 - 20:06
Вы уже незаконно сценарий использовали....
#21
Отправлено 20 June 2011 - 00:13
Паша, вот открой тайну - при чем тут ст. 168 ГК? А то моих правопровинцыалных мозгов ну ни как не хватит.
не сын юриста,
Так с фильмой то чего делать?Другие рассматривают как творческий вклад в "фильму".... т.е. соавторство...
#23
Отправлено 20 June 2011 - 13:28
Либо получать права на сценарий, либо класть на полку...Так с фильмой то чего делать?
Сделки по отчуждению исключительных прав от композитора и режиссера на сам АВП - ничтожны, поскольку они произвели отчуждение без согласия сценариста.Паша, вот открой тайну - при чем тут ст. 168 ГК? А то моих правопровинцыалных мозгов ну ни как не хватит.
#24
Отправлено 20 June 2011 - 14:33
Стас Да твои мозги бы составили честь очень многим людямpavelser,
Паша, вот открой тайну - при чем тут ст. 168 ГК? А то моих правопровинцыалных мозгов ну ни как не хватит.
Сделки по отчуждению исключительных прав от композитора и режиссера на сам АВП - ничтожны, поскольку они произвели отчуждение без согласия сценариста.
Немного не так,
Ст. 1229 ГК РФ
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Так как отчуждение Исключительного права было произведено без участия сценариста, то данная сделка, как не соответствующая закону ( ст. 1229 ГК РФ), в силу ст. 168 ГК РФ будет являться ничтожной.
вот не верю я что не бывает выхода. он есть, его просто надо найти.
пока ищу....
выход есть - заключите договор со сценаристом
#25
Отправлено 20 June 2011 - 15:51
Понял... главное - участиеТак как отчуждение Исключительного права было произведено без участия сценариста, то данная сделка, как не соответствующая закону ( ст. 1229 ГК РФ), в силу ст. 168 ГК РФ будет являться ничтожной.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных