Вводные: имеется зарегистрированный в БТИ (ГУЮ на тот момент ещё не было создано) договор о передаче жилого дома в собственность гражданина в порядке приватизации от 1998 года. Договор со стороны приобретателей подписан одним из родителей. В соотв. со ст. 7 закона о приватизации (в редакции 1998 года) в данный договор "был включён" несовершеннолетний ребёнок этого родителя (14 лет).
Законодательство о приватизации устанавливает, что:
Статья 2. Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Статья 7.
...
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность,
Согласия несовершеннолетнего на приватизацию не было.
У данного несовершеннолетнего возникло право собственности или нет?
Я не могу осмыслить соотношения указанных выше норм. С одной стороны, закон требует волеизъявления несовершеннолетнего (подкреплённого согласием законного представителя, но это детали), с другой - говорит, что в договор такие несовершеннолетние включаются. Они туда включаются с целью закрепить их право пользования приватизированным жилым помещением или с целью передать им долю в праве собственности на жилое помещение?
ЗЫ. В моём кейсе сам несовершеннолетний (который на настоящий момент давно совершеннолетний) оспаривает наличие у него этой собственности.