Перейти к содержимому


если тема интересная то ответы будут, если гавно, то сами должны понимать © Хирург




Фотография
- - - - -

Лицензии для нефтеналивного судна


Сообщений в теме: 44

#26 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2011 - 19:50

'Teufel1986' сказал(а) 07 Окт 2011 - 06:42:

'Eugene' сказал(а)


владелец нефтебазы (т.е. склада) и должен иметь ту самую лицензию, о которой говорит автор темы, а судну она не требуется.

Признаю, что я несколько некорректно ответил в силу того, что у нас бункеровщики, и они точно осуществляют ПРР.

Насчет нефтеналивных судов - посмотрите сюда:
Постановление 9АС от 29.12.2010 № 09АП-30939/2010 по делу № А40-100649/10-130-581


А Вы текст не могли бы файлом прикрепить? Почему-то даже коммерческая версия Консультанта не открывает, а на сайте суда в нужном разделе у них профилактические работы уже полтора дня.
  • 0

#27 Teufel1986

Teufel1986
  • Partner
  • 2041 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2011 - 16:47

Burdaii, мог бы


ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. N 09АП-30939/2010

Дело N А40-100649/10-130-581
Скрытый текст

  • 0

#28 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2011 - 05:09

Teufel1986,
Здесь с судом можно согласиться ибо стоечное судно это и есть нефтебаза (т.е.) склад нефтепродуктов. Но можно это решение и постановление оспаривать по другим основаниям.
  • 0

#29 Teufel1986

Teufel1986
  • Partner
  • 2041 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2011 - 18:04

'Eugene' сказал(а)

с судом можно согласиться ибо стоечное судно это и есть нефтебаза (т.е.) склад нефтепродуктов

не спорю

'Eugene' сказал(а)

Но можно это решение и постановление оспаривать по другим основаниям.

судя по базе К+, этим никто не озаботился...

Eugene, Вы-таки полагаете, что нефтеналивное судно не участвует в ПРР?
Я с этим не очень согласен, считаю, что лицензия все-таки нужна.

Смотрите, что еще нашел:
Приказ Ространснадзора от 14.08.2009 N ВП-932фс
"О досрочном прекращении действия лицензии серии МТ 1008 N 018991, предоставленной обществу с ограниченной ответственностью "Альфамарин"
Скрытый текст

Выделенное косвенно подтверждает мою т. зр.
  • 0

#30 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2011 - 19:30

Teufel1986,

Цитата

Вы-таки полагаете, что нефтеналивное судно не участвует в ПРР?


Моё мнение совпадает с мнением Tony V (см. 19 и 20 ответы) в теме. Кто взимает плату за услуги погрузки-разгрузки, тот и должен иметь такую лицензию. Это стивидорная компания.
Абсурдно требовать лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность с судовладельцев, которые владеют различными типами судов.
Опасные грузы перевозят не только танкеры, но и другие типы судов. Почему лицензии на ПРР выдают только на нефтеналивные суда? Экипаж танкера, по мнению Лео якобы участвует в ПРР, но экипаж балкера и сухогруза также участвует в ПРР (открытие крышек трюмов и подсчёт груза ревизором), но на балкеры и сухогрузы не выдаются лицензии на ПРР. Бункеровку судов может осущестлять даже ледоколы на рейде любого порта. Давайте отлицензируем и ледоколы.

Цитата

Выделенное косвенно подтверждает мою т. зр.

То что Вы выделили курсивом подтверждает тот факт, что стивидорная компания, владеющая нефтебазой, имеет портовые бункеровщики, которые могут бункеровать суда у стенки и на рейде порта. Таким образом, нефтебаза может осуществлять П-Р дейтельность непосредственно, либо посредством судов-бункеровщиков, которые берут топливо на нефтебазе, имеющей лицензию, и передают его в расходные танки других судов.
  • 0

#31 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2011 - 15:51

'Eugene' сказал(а) 11 Окт 2011 - 13:30:

Кто взимает плату за услуги погрузки-разгрузки, тот и должен иметь такую лицензию. Это стивидорная компания.

Если хотите все на стивидора повесить, то работники стивидора должны к вам на борт подниматься и ваши механизмы использовать, какие при ПРР опасного груза нужны. Лицензия же нужна не на заключение договора, а на физическое исполнение ПРР опасного груза.

Цитата

экипаж балкера и сухогруза также участвует в ПРР (открытие крышек трюмов и подсчёт груза ревизором), но на балкеры и сухогрузы не выдаются лицензии на ПРР.

Они опасного груза не касаются.
  • 0

#32 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2011 - 19:33

'-- Лео --' сказал(а) 12 Окт 2011 - 09:51:

'Eugene' сказал(а) 11 Окт 2011 - 13:30:


Кто взимает плату за услуги погрузки-разгрузки, тот и должен иметь такую лицензию. Это стивидорная компания.

Если хотите все на стивидора повесить, то работники стивидора должны к вам на борт подниматься и ваши механизмы использовать, какие при ПРР опасного груза нужны. Лицензия же нужна не на заключение договора, а на физическое исполнение ПРР опасного груза.


В том-то и дело, что по-хорошему если П-Р - их основная деятельность, за которую они деньги получают, они должны всё это делать сами. Но из-за некоторых особенностей нефтеналивных судов и обычаев взаимодействия при П-Р часть дел ложиться на перевозчика (избежать этого, я считаю, невозможно).
  • 0

#33 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2011 - 17:10

-- Лео --,
Мы ничего ни на кого не вешаем. Мы констатируем факт, что ПРР осуществляют разные типы судов, но лицензии выдают только на танкеры.

Цитата

работники стивидора должны к вам на борт подниматься и ваши механизмы использовать,

Это обычная практика в порту. Так всегда и происходит по схеме осуществления ПРР "СУДНО - БЕРЕГ".

Цитата

Они опасного груза не касаются.

Это ещё почему??? При осуществлении ПРР с ОГ на рейде в морском порту осуществляется перемещение ОГ посредством судовых кранов (стрел), лебёдок и пр. и силами экипажа морского судна. То же смое можно осуществлять экипажу судна и у причальной стенки. Где логика?
Burdaii,

Цитата

Но из-за некоторых особенностей нефтеналивных судов и обычаев

Вы о чём? У каждого типа судов есть свои особенности...
  • 0

#34 Burdaii

Burdaii
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 November 2011 - 13:50

Так на чём дискуссия умерла?
В итоге: лицензия обязательна, но нелогична? :)
  • 0

#35 Старая больная обезяьна

Старая больная обезяьна
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2011 - 08:59

Ну почему же, умерла.
У меня такая же ситуация - есть нефтеналивные суда и меня достают всякие проверяющие структуры.
Мысли у нас с вами сходятся - лицензия не нужна. Даже обоснование, что странно. Вы сами вот пришли к мысли по анализу понятия "прочие плавучие объекты?"

Собственно мое обоснование, представленное следователю:

Согласно Положению о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утв. постановлением Правительства России от 13.08.2006 № 940 (далее – Положение о лицензировании), одним из основных лицензионных условий является наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности. В данном случае законодатель исчерпывающим образом указал типы судов, используемых при погрузке-выгрузке. Приведение отсылки к «иным плавучим объектам» не может служить основанием для отнесения к данной категории иных судов.
Если обратиться к статье 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, то по тексту статьи закона говорится о «судах и прочих плавучих объектах», что очевидно должно толковаться как суда и прочие, помимо первых, плавучие объекты (объекты, не отнесенные к судам).
Упоминание далее по тексту Положения о лицензировании «судов» не может быть подвергнуто толкованию в расширительном ключе, поскольку возможные объекты имеют специальное регулирование и перечислены, как уже было отменено, выше, в п.п. «е» п. 5 Положения о лицензировании.
Также обращаем Ваше внимание на то, что если следовать Вашей логике понимания законодательства, то необходимым следствием будет обязательность получения в свою очередь лицензии на перевозку опасных грузов судами-бункеровщиками на том основании, что последними при бункеровке транспортируются нефтепродукты, что, по нашей информации, не производится. В противном же случае необходимо также будет поставить вопрос об одновременном лицензировании одного и того же вида деятельности, что недопустимо в силу законодательства.
Анализ законодательства показывает, что под лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте подпадают и должны относиться только специализированные операции, не связанные с непосредственной перевозкой грузов.
Иными словами, в силу повышенной опасности операций с данного рода грузами, государство берет их под лицензионный контроль. При этом, в силу того, что при ограничении лицензирования только лишь перевозкой грузов из под контроля могут выйти сфера работы, например, таких плавучих объектов как стационарные АЗС на воде или плавучие краны. Законодатель вводит дополнительный и особый вид деятельности – погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.
Одновременно любое танкер оборудуется устройством для слива и налива нефтепродуктов, это очевидно. Операция по транспортировке включает в себя погрузку в транспортное средство и его выгрузку, это также очевидно.

Вообще, нужно для "цементирования" позиции найти что в себя включает перевозка грузов. То что это в т.ч. и погрузка с выгрузкой.
Где в решениях судов общей юрисдикции мне встречалось решение, где бункеровщика суд освободил от обязанности получения лицении на перевозку. Мотивировав это тем, что это не есть грузоперевозка. Были там ссылки на какие то пыльные не то ГОСТы, не то еще нечно подобное...найти вот не могу.

Ну а те решения которые мне в основном встречаются в Интернете, касаются стоичных АЗС и и им подобных. Тут действительно, ГПР.

А вот, кстати, пример как суды в кое то веки решили разобраться в сути вопроса.

http://oblsud.mag.su...ocum_sud&id=380
  • 0

#36 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2011 - 16:30

Старая больная обезяьна,

Цитата

постановлением Правительства России от 13.08.2006 № 940

Что это за постановление?
  • 0

#37 Старая больная обезяьна

Старая больная обезяьна
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2011 - 07:12

'Eugene' сказал(а) 05 Дек 2011 - 10:30:

Старая больная обезяьна,

Цитата

постановлением Правительства России от 13.08.2006 № 940

Что это за постановление?


Ошибси немного, № 490. Но не суть важно.
  • 0

#38 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2011 - 17:38

Старая больная обезяьна,
Это Постановление уже не действует, поскольку было принято в соответствии с 128-Ф, который прекратил своё действие месяц назад.
  • 0

#39 Старая больная обезяьна

Старая больная обезяьна
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2011 - 10:27

Действует, его никто не отменял. Или вы знаете такой закон, который бы говорил, что все подзаконные НПА, принятые во исполнение отмененного закона, также АВТОМАТИЧЕСКИ признаются недействующими?
Вы еще скажите, что лицензии старые не действуют.
Более того, я являюсь экспертом, который давал свое заключение на проект нового положения по лицензированию. Оно еще не принято, поскольку заключения были отрицательные. И что же прикажите все это время делать честным судовладельцам? Ну, благо, сейчас вот межнавигационный период.
  • 0

#40 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2011 - 04:06

Старая больная обезяьна,

Цитата

Вы еще скажите, что лицензии старые не действуют.


Уже больше месяца как

Цитата

Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона,


Из всех "морских" лицензий только буксировки остались.
  • 0

#41 Старая больная обезяьна

Старая больная обезяьна
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2011 - 10:36

Не там читате, надо ниже:

4. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
  • 0

#42 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2012 - 06:26

Teufel1986,

Цитата

Вы-таки полагаете, что нефтеналивное судно не участвует в ПРР?
Я с этим не очень согласен, считаю, что лицензия все-таки нужна.

А вот судьи считают иначе. Посмотрите решение арбитражного суда Приморского края по делу А51-2591/2008
  • 0

#43 Старая больная обезяьна

Старая больная обезяьна
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2012 - 10:59

'Eugene' сказал(а) 11 Янв 2012 - 00:26:

Teufel1986,

Цитата

Вы-таки полагаете, что нефтеналивное судно не участвует в ПРР?
Я с этим не очень согласен, считаю, что лицензия все-таки нужна.

А вот судьи считают иначе. Посмотрите решение арбитражного суда Приморского края по делу А51-2591/2008


Чего то я не понял решение суда? Это что, даже бункеровщику такая лицензия не нужна? Но ведт это не так.
  • 0

#44 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2069 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2012 - 13:45

Старая больная обезяьна,
Суд считает, что такая деятельность подлежит лицензированию в морских портах, а судно не является инфраструктурой порта.
  • 0

#45 Старая больная обезяьна

Старая больная обезяьна
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2012 - 20:55

'Eugene' сказал(а) 11 Янв 2012 - 07:45:

Старая больная обезяьна,
Суд считает, что такая деятельность подлежит лицензированию в морских портах, а судно не является инфраструктурой порта.


Да, при условии что речь не идет о бункеровщике. Последние перевозкой грузов собственно не занимаются, что также подтверждено судом.
В приведенном же решении ваша мысль не нашла отражения, оно решение несколько сумбурное и можно сделать неправильыне выводы. Мол, лицензия нужна только когда через берег.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных