Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Обязательное медицинское страхование осужденных к лишению свободы?


Сообщений в теме: 4

#1 andrey_242

andrey_242
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2011 - 00:30

Добрый день.
Надо срочно выяснить: являются ли заключенные в колониях-поселениях, колониях общего, строгого и особого режимов, тюрьмах лицами, застрахованными в системе обязательного медицинского страхования? С одной стороны, они выполняют оплачиваемые работы, а значит, с их дохода должны выплачиваться страховые суммы в федеральный и территориальные фонды ОМС. С другой стороны, в их отношении действуют некоторые ограничения. Анализ доступных нормативных правовых документов вопроса не прояснил. Кто-нибудь может помочь с объяснениями?
Спасибо!
  • 0

#2 persona

persona
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 28 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2011 - 13:55

Посмотри письмо Федеоального фонда ОМС от 18.08.2011 № 5472/30-и
Вкратце: полис им вроде положен. Но я думаю, что помощь в медицинских учреждениях УИС для них будет осуществляться за счет средств бюджета. А вот если помощь не возможно оказать в таком учреждении (допустим нет нужного врача) и его отправят в муниципальную больницу, то он пойдет по полису ОМС. Хотя во втором случае я не уверена, что бюджет не должен возместить средства территориальному фонду. А в первом случае у больницы УИС есть возможность получить двойную оплатуЮ т.е. провести больного и по бюджету и по полису омс. Так что вопросов еще много.

ПИСЬМО
от 18 августа 2011 г. N 5472/30-и

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, рассмотрев обращения территориальных фондов обязательного медицинского страхования об обязательном медицинском страховании лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, и участии лечебно-профилактических учреждений и медицинских подразделений учреждений Федеральной службы исполнения наказаний в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, сообщает.

По вопросу обязательного медицинского страхования лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах".
Лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, Федеральным законом не отнесены к категории граждан, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию, и имеют право на выбор и замену страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ).
Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (статья 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ).
Таким образом, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденные не могут лично осуществить выбор страховой медицинской организации, медицинской организации и врача.
Вместе с тем, согласно Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. N 158н, для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации лично или через своего представителя.
В случае подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации через представителя к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации помимо документов, необходимых для регистрации в качестве застрахованного лица, прилагаются документ, удостоверяющий личность представителя застрахованного лица, и доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленная в соответствии со статьей 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов.
Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17 октября 2005 г. N 640/190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу").

По вопросу участия лечебно-профилактических учреждений и медицинских подразделений учреждений Федеральной службы исполнения наказаний в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.
Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования, осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, форма которого утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2010 г. N 1184н, и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 20 Федерального закона медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования обязаны вести персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предоставлять страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о показателях доступности и качества медицинской помощи и выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом.
Статьей 41 Федерального закона предусмотрено, что заключенным договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Таким образом, участие медицинских организаций в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования возможно при соблюдении ими законодательства в сфере обязательного медицинского страхования и условий договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Председатель
А.В.ЮРИН
  • 0

#3 nyuraus

nyuraus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 52 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2011 - 17:23

Да, это письмо ФФОМС вводит в ступор, когда как они сами ссылаются на ст. 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 где лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов
  • 0

#4 persona

persona
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 28 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2011 - 12:50

Мне кажется, что полис то им можно выдать, поскольку они действительно не лишены этого права, но вот пользоваться, по идее, он им может только когда выйдет на свобоуду. Поскольку, как вы правильно отметили, медицинская помощь им должна оказываться за счет бюджета. Да и медицинские учрежения УИС в системе ОМС наверное не должны быть, поскольку они создаются специально для нужд УИС, и я не знаю, как туда пойдет лечиться обычный гражданин, я бы побоялась находиться среди осужденных, да еще не зная, что они подхватили в местах лишения свободы. И если такие больницы находятся на территории тюрем (я обобщила название мест лишения свободы), то как туда вообще пропустят кого-либо? А если говорить о работниках УИС, то раньше они тоже шли по бюджету. Сейчас не знаю. Но даже, если они лечатся по полису, то их может быть не так много и объемы у больницы будут маленькие. Плюс они могут пойти в обычную больницу. Так что позиция ФОМС мне не совсем понятна.
  • 0

#5 alexeysmirnov20

alexeysmirnov20
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2015 - 18:27

Полезная статья по теме организация лечебно-профилактической помощи осужденным в республике беларусь


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных