Всем доброго времени суток! Расторг с одним банком договор: написал заявление о закрытии счета, сдал карты, но вот дурак - не взял ксерокопий. Банк славится тем, что через полгода-год любит слать требования со всякими комиссиями, как будто счет и не закрывали. Теперь, чтобы спать спокойно, хочу стрясти с них справку о том, что счета закрыты, договоры расторгнуты, карты аннулированы, претензий нет. За предоставление справи банк требует денег - не очень больших, но я за чистоту закона и упираюсь Подскажите, пожалуйста, как грамотнее сформулировать заявление (склоняюсь к вариантам о вручении его руководителю офиса с отметкой о входящем, или заказным), чтобы они бесплатно предоставили справку.
Сам работаю в другом банке, но этот вопрос ставит меня в тупик - силен только в НПА Банка России и 395-1 ФЗ Ни в каких ЦБ-шных актах вроде нет обязательств банка о предоставлении справок по требованию клиентов, в ст. 26 ФЗ 395-1 написано про предоставление справок, но нет слова "бесплатно". Как быть? Думаю, что можно упирать в сторону гражданского законодательства и спрашивать их о сведениях об исполнении договора или его расторжении (само собой, с копией в ГУ ЦБ со ссылками на ст. 19 и ст. 26 ФЗ 395-1 - пусть осуществляют надзор и наказывают... жестоко наказывают за нарушение законодательства), но в таких юридических не силен. Прошу вашей помощи. Заранее благодарен.
P.S. А может я и не прав, и банк вообще не должен никакой информации предоставлять? Не претендую на истину, но это как-то кажется мне абсурдным
|
||
|
Комиссия за предоставление банками справок - правомерно ли?
Автор tapio, 04 Nov 2011 22:38
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 04 November 2011 - 22:38
#2
Отправлено 04 November 2011 - 23:37
tapio,
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Москва
№ 146
13 сентября 2011 г
14. Условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заёмщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.
Орган Роспотребнадзора привлёк банк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, которое выразилось во включении в кредитный договор условия о том, что выдача банком справок о состоянии задолженности заёмщика является платной, стоимость данной услуги определяется тарифами банка.
Банк оспорил постановление органа Роспотребнадзора в суде.
Суд первой инстанции удовлетворил требования банка, отметив, что, выдавая заёмщику справку о состоянии задолженности по кредитному договору, банк оказывает ему услугу, которая подлежит оплате. Стороны согласовали порядок определения стоимости данной услуги в договоре, указав, что она определяется тарифами банка.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требования, сославшись на то, что вознаграждение за совершение банковских операций по кредитному договору, заключённому с заёмщиком-гражданином, не может быть изменено в одностороннем порядке, что может иметь место в результате изменения банком тарифов (часть 4 статьи 29 Закона о банках).
Суд кассационной инстанции также счёл, что заявление банка не подлежит удовлетворению, однако при этом изменил мотивировочную часть постановления суда апелляционной инстанции, указав следующее.
По смыслу абзаца четвёртого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. В связи с этим положение кредитного договора о том, что предоставление потребителю необходимой информации является платным, противоречит статье 10 Закона о защите прав потребителей. Следовательно, банк был правомерно привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Москва
№ 146
13 сентября 2011 г
14. Условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заёмщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.
Орган Роспотребнадзора привлёк банк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, которое выразилось во включении в кредитный договор условия о том, что выдача банком справок о состоянии задолженности заёмщика является платной, стоимость данной услуги определяется тарифами банка.
Банк оспорил постановление органа Роспотребнадзора в суде.
Суд первой инстанции удовлетворил требования банка, отметив, что, выдавая заёмщику справку о состоянии задолженности по кредитному договору, банк оказывает ему услугу, которая подлежит оплате. Стороны согласовали порядок определения стоимости данной услуги в договоре, указав, что она определяется тарифами банка.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требования, сославшись на то, что вознаграждение за совершение банковских операций по кредитному договору, заключённому с заёмщиком-гражданином, не может быть изменено в одностороннем порядке, что может иметь место в результате изменения банком тарифов (часть 4 статьи 29 Закона о банках).
Суд кассационной инстанции также счёл, что заявление банка не подлежит удовлетворению, однако при этом изменил мотивировочную часть постановления суда апелляционной инстанции, указав следующее.
По смыслу абзаца четвёртого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. В связи с этим положение кредитного договора о том, что предоставление потребителю необходимой информации является платным, противоречит статье 10 Закона о защите прав потребителей. Следовательно, банк был правомерно привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения.
#3
Отправлено 07 November 2011 - 18:50
Chiko, А если банк вследствие ошибок в своем компьютерном учете бесплатно выдаст справку о том, что задолженность есть (хотя её на самом деле нет).
tapio,
tapio,
Тут мало просто ксерокопий, надо фиксировать принятие заявления о закрытии счета (например его копией с распиской сотрудника банка о принятии заявления) и возврат карт (например распиской сотрудника банка в том, что "карты сданы").Расторг с одним банком договор: написал заявление о закрытии счета, сдал карты, но вот дурак - не взял ксерокопий
#4
Отправлено 12 November 2011 - 17:42
Спасибо за ответы! Вроде бы с банком разобрался! Надеюсь, навсегда
#5
Отправлено 12 November 2011 - 19:27
Поздравляю!Спасибо за ответы! Вроде бы с банком разобрался! Надеюсь, навсегда
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных