Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

сдать грязный комп в сервис


Сообщений в теме: 10

#1 Krazymouse

Krazymouse
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2011 - 17:50

сразу оговорюсь- тема просто в роли тренинга ума, реального конфликта на эту тему нет.

однако я бы хотел обсудить ситуацию:
приносит потреб системник,в нем просто по колено пыли,все в паутине.системник выключается почти сразу. после чистки все замечательно (нормально заработало охлаждение и тп)

теперь вопросы:
1.считать ли это ремонтом?
2.имеем ли мы право взимать за чистку деньги? (чистка это обслуживание, а на обслуживания никто гарантию не давал)
3.имеем ли мы право отказать в приеме такого системника по причине грязи? (не отказать в ремонте, а отправить клиентов чистить его)

почему то обувь принимают в ремонт только чистой, одежду-только стираной,холодильники только мытыми. противно ковыряться в таком железе.

интересны мнения, очень интересны мнения, ссылающиеся на конкретные статьи и буквы закона.

стебаться тоже можно, но в меру.
  • 0

#2 Cherubael

Cherubael

    ПП рег.№1806

  • Старожил
  • 1560 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2011 - 18:16

1.считать ли это ремонтом?

Если до чистки компьютер не работал, а после - стал, то вполне себе ремонт. Ибо восстанавливается работоспособность / ресурс вещи.

2.имеем ли мы право взимать за чистку деньги? (чистка это обслуживание, а на обслуживания никто гарантию не давал)

Определяется правилами оказания услуг.

3.имеем ли мы право отказать в приеме такого системника по причине грязи? (не отказать в ремонте, а отправить клиентов чистить его)

Определяется правилами оказания услуг (проведения гарантийного ремонта, если Ваша организация - продавец).

очень интересны мнения, ссылающиеся на конкретные статьи и буквы закона.

К счастью, в Государстве Российском ещё нет законов о пыли в компьютерах.
И императивных правил оказания услуг в данной области тоже нету.
Так что ссылаться можно только на свободу договора и общий характер и смысл гражданско-правовых норм.

стебаться тоже можно, но в меру.

Исправление вашей "сломанной" мышки с помощью коврика - $25
Исправление вашей "сломанной" оптической мышки путем поворота коврика на 90 градусов - $35
Исправление вашего "сломанного" ЧЕГО УГОДHО с помощью кнопки включения питания - $250
Если я обнаружил, что вы имели в виду гибкий диск, когда говорили о жестком - $50
ПОСЛЕ ТОГО, как заказал жесткий диск на замену - $250
(народное)
  • 0

#3 Stierlitz

Stierlitz
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2011 - 15:45

1. Понятие "ремонт" определено в каком-то ГОСТе, извини не привожу точное наименование, нет под рукой, но существует. Насколько я помню, ремонт подразумевает замену детали, перепайку или что-то подобное.
2. Практически во всех руководствах пользователя сформулированы правила, что аппарат надо оберегать от грязи, определенные условия эксплуатации. Например для моего ноутбука "Asus": "Не помещайте продукт в пыльную или грязную среду...".
После того как проверкой качества будет установлено, что недостаток имеется - "не включается" или "выключается после непродолжительной работы" (перегрев из-за пыли и грязи), следующий этап - экспертиза причины возникновения недостатка. Экспертизой будет установлено, что после устранения грязи (нарушение правил эксплуатации) недостаток не проявляется, следовательно ответственность за данный недостаток несет потребитель.
В абз.4 п.5 ст.18 ЗОЗПП указано: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.".
Вот исходя из этого и можно взыскать с потребителя расходы на проведение чистки компьютера при проведении экспертизы.
Примерно так.
  • 0

#4 Ионыч

Ионыч

    Генератор идей :-)

  • Старожил
  • 2175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2011 - 16:21

2.имеем ли мы право взимать за чистку деньги? (чистка это обслуживание, а на обслуживания никто гарантию не давал)

Я не совсем понимаю, что вы тренируете, просто написать в прайс-листе "чистка 200 рэ" вам не позволяет совесть или религия?
  • 0

#5 Krazymouse

Krazymouse
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 17:28

в прайсе,естественно,написано. в паспорте системника,естественно,тоже (необходимо производить чистку системного блока от пыли не реже,чем один раз в полгода)

я про ситуацию как вот 10 минут назад: принесли комп, там только что мертвых мышей не валяется,все в паутине и пыли. но чистку оплачивать категорически отказались.
потратив кучу времени на обьясянения и убеждения, ткнул пальцем в строку (сервисный центр оставляет за собой право отказать в приеме на диагностику загрязненного системного блока) и отправил в сад.
не хватает нервов....

просто хочется знать,как оформить взимание денег за чистку,чтобы это было законно (а то мы, вроде как, навязываем услугу же?)
  • 0

#6 teoretik

teoretik
  • продвинутый
  • 642 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 17:31

диагностика
  • 0

#7 Krazymouse

Krazymouse
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 17:43

Stierlitz, данке, вчитался, благодарен!
  • 0

#8 teoretik

teoretik
  • продвинутый
  • 642 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 17:49

а кто проводит экспертизу?
  • 0

#9 nick_ruller

nick_ruller
  • Старожил
  • 3332 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 17:50

Krazymouse,

2.имеем ли мы право взимать за чистку деньги? (чистка это обслуживание, а на обслуживания никто гарантию не давал)

Если клиент согласен на такую услугу - вправе.
Без согласия клиента - нет.
  • 0

#10 Krazymouse

Krazymouse
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2011 - 15:59

Krazymouse,

2.имеем ли мы право взимать за чистку деньги? (чистка это обслуживание, а на обслуживания никто гарантию не давал)

Если клиент согласен на такую услугу - вправе.
Без согласия клиента - нет.


а если грязь делает невозможной диагностику?
  • 0

#11 nick_ruller

nick_ruller
  • Старожил
  • 3332 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2011 - 16:29

Krazymouse,

а если грязь делает невозможной диагностику?

1. либо отказаться от проведения работ
2. почистить бесплатно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных