
Здесь похоже, но все же об ином.
Если турфирма дает рекламу путевок, скажем, в Диснейлэнд® и использует образ, например, Микки Мауса, есть ли риск привлечения ее к ответственности за нарушение авторских прав?
Формально, на мой взгляд, есть, т.к. персонаж – объект авторского права, в отношении него принцип исчерпания ограничен только распространением экземпляров (ст.1272 ГК), а не любым использованием, как для товарных знаков (ст.1487 ГК).
Но, с другой стороны, логика должна быть та же, что и для ТЗ. Я же использую персонаж не как свой объект АП, а как чужой - рекламируя услуги не только свои, но и конечного услугодателя, который при оказании своих услуг широко использует данного персонажа.
В части ТЗ, напомню, практика ВАСа и ФАСов говорит о том, что допускается использовать в своей рекламе чужой ТЗ, но именно как чужой.