Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Рекламное распространение медпрепаратов


Сообщений в теме: 4

#1 Мастак

Мастак
  • ЮрКлубовец
  • 203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2012 - 17:04

Есть мед юристы?
Вопрос в том, могут ли не медицинские и не фармакологические организации в рамках взятых на себя обязательств по проведению рекламно-популястической компании распространять (безвозмездно распространять) медпрепараты (безрецептурные) фирмы производителя?

Может могут частично, например, только врачам, а не обычным гражданами?

Вопрос по ФЗ 323 от 21.11.2011 г.

Сообщение отредактировал Мастак: 21 July 2012 - 17:10

  • 0

#2 Мастак

Мастак
  • ЮрКлубовец
  • 203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2012 - 04:04

Поразмыслив сформулировал основные тезисы, есть возражения?


1. Почему раздача лекарственных средств при рекламе разрешена?

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.07.2012)

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

Вывод: Значит проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, не содержащих наркотические средства и психотропные вещества, не запрещается.

2. Нужны ли какие-либо лицензии и/или разрешения для рекламы в виде передачи образцов продукции (лекарственных средств)?

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об обращении лекарственных средств"

Вывод: Из Закона "Об обращении лекарственных средств" следует, что обращение лекарственных средств широкое понятие включающее целый ряд действий с лекарственным препаратом, в т.ч. отпуск, реализацию, передачу. Однако не вся деятельность субъектов обращения лекарственных средств подлежит контролю, в частности лицензированию. Так из определений статьи 4 Закона следует, что деятельность по передаче лекарственных средств не попадает ни под определение деятельности по их производству, ни под определение фармацевтической деятельности. Подтверждается данный вывод и Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 согласно которому, в перечень работы (услуг) составляющих фармацевтическую деятельность ПЕРЕДАЧА лекарственных препаратов (в частности в рекламных целях не для медицинского применения) не попадает.

3. Существуют ли какие-либо ограничения на такую рекламную передачу лекарственных средств по лицам осуществляющим раздачу образцов и/или лицам их получающим?

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
пункты 9-13 ст. 2 и статья 74

Вывод: при найме не медицинской организацией медицинских работников (врачей) для рекламно-информационной работы по лекарственным препаратам следует исходить из следующего

Первое - из указанных определений и ограничений Закона N 323-ФЗ не следует, что медицинский работник (т.е. физическое лицо имеющее соответствующее образование, работающее в медицинской организации и в ней осуществляющее медицинскую деятельность), при найме на работу (временному, совместителем или по гражданско-правовому договору) не в медицинскую организацию в рамках такой дополнительной работы не в праве осуществлять рекламное вручение образцов лекарственных средств полученных от заинтересованных компаний физическим лицам, не являющимся его пациентами.

Второе – из указанных определений и ограничений не следует, что медицинский работник не вправе осуществлять рекламное вручение образцов лекарственных средств полученных от заинтересованных компаний другим медицинским работникам для ознакомления.

Третье - из указанных определений и ограничений не следует, что в ходе проводимой медицинским работником рекламно-информационной лекции о лекарственном препарате иное лицо не являющееся в принципе медицинским работником (менеджер рекламной компании) не вправе осуществлять рекламное вручение образцов лекарственных средств всем её слушателям, как простым физическим лицам, так и являющимся медицинскими работниками.
  • 0

#3 Абриарвий

Абриарвий
  • Старожил
  • 1592 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2012 - 09:54

1. Почему раздача лекарственных средств при рекламе разрешена?

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.07.2012)

Вернее препаратов для медицинского применения. 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;- разрешена только реклама (информация), в том числе распространяемая с помощью лекарственных препаратов, путем нанесения информации на упаковку, а не передача (раздача) товара. указанный НПА, не разрешает (предписывает) раздачу ЛС, только распространение информации.

Значит проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, не содержащих наркотические средства и психотропные вещества, не запрещается.- если не учитывать налоговые нюансы, то даже не в рамках рекламных акций не запрещена, но лицами имеющими на это соответствующее разрешение (лицензия) и обеспечивающие соблюдение лицензионных требований.

Нужны ли какие-либо лицензии и/или разрешения для рекламы в виде передачи образцов продукции (лекарственных средств)?-
исключительно для рекламы нет, если выступать в качестве рекламораспространителя, если же рекламодателя- то и лицензию на производство ЛС (фарм.деятельность).

3. Существуют ли какие-либо ограничения на такую рекламную передачу лекарственных средств по лицам осуществляющим раздачу образцов и/или лицам их получающим?

ст. 52 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Сообщение отредактировал Абриарвий: 23 July 2012 - 12:49

  • 0

#4 Мастак

Мастак
  • ЮрКлубовец
  • 203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2012 - 14:01

"Нужны ли какие-либо лицензии и/или разрешения для рекламы в виде передачи образцов продукции (лекарственных средств)?-
исключительно для рекламы нет, если выступать в качестве рекламораспространителя, если же рекламодателя- то и лицензию на производство ЛС (фарм.деятельность)."

С этим полностью согласен и сам пришел к таким выводам.

А вот про ст.52 Закона № 61-ФЗ не понял. Речь идет о таком же ограничении для рекламодателя, если он продавец лекарств?
Если да, то тогда все понятно. Если нет, поясните!
  • 0

#5 Абриарвий

Абриарвий
  • Старожил
  • 1592 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2012 - 14:24

'Мастак'

А вот про ст.52 Закона № 61-ФЗ не понял. Речь идет о таком же ограничении для рекламодателя, если он продавец лекарств?
Если да, то тогда все понятно. Если нет, поясните!


да. рекламодатель- он же продавец лекарств.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных