Поразмыслив сформулировал основные тезисы, есть возражения?
1. Почему раздача лекарственных средств при рекламе разрешена?Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.07.2012)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
Вывод: Значит проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, не содержащих наркотические средства и психотропные вещества, не запрещается.
2. Нужны ли какие-либо лицензии и/или разрешения для рекламы в виде передачи образцов продукции (лекарственных средств)?Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об обращении лекарственных средств"Вывод: Из Закона "Об обращении лекарственных средств" следует, что обращение лекарственных средств широкое понятие включающее целый ряд действий с лекарственным препаратом, в т.ч. отпуск, реализацию, передачу. Однако не вся деятельность субъектов обращения лекарственных средств подлежит контролю, в частности лицензированию. Так из определений статьи 4 Закона следует, что деятельность по передаче лекарственных средств не попадает ни под определение деятельности по их производству, ни под определение фармацевтической деятельности. Подтверждается данный вывод и Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 согласно которому, в перечень работы (услуг) составляющих фармацевтическую деятельность ПЕРЕДАЧА лекарственных препаратов (в частности в рекламных целях не для медицинского применения) не попадает.
3. Существуют ли какие-либо ограничения на такую рекламную передачу лекарственных средств по лицам осуществляющим раздачу образцов и/или лицам их получающим?Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"пункты 9-13 ст. 2 и статья 74
Вывод: при найме не медицинской организацией медицинских работников (врачей) для рекламно-информационной работы по лекарственным препаратам следует исходить из следующего
Первое - из указанных определений и ограничений Закона N 323-ФЗ не следует, что медицинский работник (т.е. физическое лицо имеющее соответствующее образование, работающее в медицинской организации и в ней осуществляющее медицинскую деятельность), при найме на работу (временному, совместителем или по гражданско-правовому договору) не в медицинскую организацию в рамках такой дополнительной работы не в праве осуществлять рекламное вручение образцов лекарственных средств полученных от заинтересованных компаний физическим лицам, не являющимся его пациентами.
Второе – из указанных определений и ограничений не следует, что медицинский работник не вправе осуществлять рекламное вручение образцов лекарственных средств полученных от заинтересованных компаний другим медицинским работникам для ознакомления.
Третье - из указанных определений и ограничений не следует, что в ходе проводимой медицинским работником рекламно-информационной лекции о лекарственном препарате иное лицо не являющееся в принципе медицинским работником (менеджер рекламной компании) не вправе осуществлять рекламное вручение образцов лекарственных средств всем её слушателям, как простым физическим лицам, так и являющимся медицинскими работниками.