Собственно в чем проблемы...
У соседа после затопления квартиры через некоторое время начались проблемы с электрикой... типа замыканий проводки... он вызвал сотрудников из жилкомсервиса... электриков... те полезли к нему в щиток там где счетчик и пакетники... причем полезли не отключив электричество, в результате в соседних квартирах начались скачки напряжения... со слов соседа они там чего то крутили чего то замыкали.. но в результате у одного из соседей сверху сгорела бытовая техника, а именно стиральная машинка и комп... Я успел после того как начались скачки отрубить пакетники и у нас ничего не пострадало.. после этого электрики зашли к нам в квартиру и попросили посмотреть наш щиток, чего то в нем покопавшись заорали что у нас все не правильно и именно из за нас все сгорело... Конкретно заявили что в в результате того что у нас не правильно собраны провода в щитке развалился ноль и именно из за этого сгорела техника у соседа...
счас жилкомсервис грозиться составить бумагу со слов электриков что во всем виноваты мы...
Сейчас сосед у которого сгорела техника на основании бумаги из жилкомсервиса собирается подавать на меня в суд, за возмещением ущерба...
В связи с тем что я с подобным не согласен, пытаюсь найти контр.аргументы... Первоначальный поиск показал что в ГК есть статья 543 которая гласит:
Акт на разграничение ответственности мы с жилкомсервисом не подписывали, по этому действует вот это:2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Выдержки из ПУЭ(правил эксплуатации электроустановок):
1.5.6
Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.
--------------------
Таким образом - согласно ПУЭ - счетчик является разграничителем ответственности (если в договоре на эксплуатацию здания между Вами и жилкомсервисом не было указано иное)
щина с проводами, которая вызвала разногласия, находится до счетчика...
Но у меня сейчас после всего этого еще остаются вопросы.... первый, как правильно оформить свою позицию... Какова сейчас судебная практика по подобным делам? Может быть имеет смысл, молча признать вину и выплатить соседу ущерб, что бы не доводить дело до суда? (хотя я и не согласен) Или бороться?!
Какое отношение к этому имеет Ростехнадзор, и имеет ли смысл написать ему жалобу на жилкомсервис... пока написали только заявление в жилкомсервис, следующего содержания:
Прошу предоставить сведения, на каком основании 30.08.2012 при производстве работ работниками Жилкомсервиса № 1 производились работы не согласованные с жильцами других квартир, так как сообщаю следующее.
Находясь в квартире утром 30.08.2012 слышал, что в соседней квартире происходят какие то работы, так как у соседа были проблемы с электричеством понял, что видимо к нему пришли исправлять. А так как слышимость в квартирах большая, то понятно было, что работы ведутся около счётчика соседа. Далее внезапно я увидел, что пошли скачки напряжения электросети, отключилась бытовая техника в квартире, и лампы освещения начали светить как при каких-то проблемах с электричеством. Я, понимая, что что-то происходит с электричеством, выключил автоматы. И вышел на лестничную площадку, где электрики пояснили, что ведутся работы, я позвонил ******** О.Н. собственнику квартиры. Она перезвонили в диспетчерскую службу, сообщив, что в результате работы электриков появились проблемы, на что ей толком ни чего не ответили, запись разговора видимо можно прослушать, так как ей сообщили, что всё записывается.
Через пол часа, я снова вышел на лестницу так постучали мне в квартиру, выяснилось, что у соседа из квартиры сверху только что-то сгорело, при этом они попросили посмотреть мой счётчик с подключением. Далее электрики производили какие-то действия в моём щетке, без моего согласия, и вдруг сообщив, что у нас всё не так как-то подключено и мы во всём виноваты, но они всё уже исправили.
Позже переговорив с соседом из квартиры 27 я узнал следующую информацию, что они производили работы под напряжением и одного из электриков чуть не ударило током, что они внезапно обнаружили провод на 380 который находился в не самом лучшем виде, и оказывается, они отключили не тот автомат в подвале или забыли отключить не только на 220, но и на 380. К концу рабочего дня они так и не закончили работы по устранению у данного соседа проблемы замыкания, и обещали прийти к нему 31.08.2012 доделать. Возникает вопрос, если у него не было исправлено, а проблема как нам сообщили в нашей проводке и якобы они её исправили, что-то делая в нашем щетке, то тогда почему замыкание так и не исправили?
Утром 31.08.2012 я пришёл с соседом из квартиры, в которой сгорели электроприборы к электрикам Жилкомсервиса № 1, где меня опять обвинили в проблеме электричества. Далее ******* О.Н. звонила мастеру как ей сказали его, зовут Сан Саныч и он ей сказал, что они что-то фотографировали в нашем щетке, но извините, хочется узнать что??? До того как я допустил работников Жилкомсервиса № 1 или после? Так же ей сказали, что будет составлен акт и передан соседу, у которого сгорело имущество по нашей вине, возникает вопрос, как может быть составлен акт со слов 2 электриков, так скажем заинтересованных лиц решить вопрос не объективно? Так же обращаю внимание на то, что, до момента прихода сотрудников Жилкомсервиса № 1 в квартире электро. сеть работала нормально, замыканий или запаха горелой электропроводки не было.
Прошу представить документы по данному случаю, а так же ответить на вопросы и замечания из моего заявления.