Но право на реабилитацию - это право на компенсацию за уголовное преследование. Нет статьи, нет уголовного преследования, нет права на реабилитацию.
Уголовное преследование - было ![:umnik:](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/umnik.gif)
но и период копошения в деле, когда он то уже НИЧЕМ не рисковал и явно затягивал дело, чтобы потом побольше записать расходов.
Что мешало ЧО отказаться от обвинения? ![:)](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
1. Уголовное преследование было, но ДО момента декриминализации. ПОСЛЕ декриминализации уголовного преследование не было.
2. Что мешало ЧО отказаться от обвинения? -- не хотел подпасть под ложный донос, и думал, что раз разбираются, наверное, истину по делу хочут установить
P.S. НЕ хотел вдаваться в детали того дела, но там на самом деле ситуация прикольная и поучительная была.
Один акционер прямо на собрании послал на три буквы ген директора. Сей факт был записан на около 8-ми диктофонов (точно не помню сколько) и видеокамеру, факт записи был удостоверен внесением в протокол собрания. Поскольку акционер извиниться отказался, гена радостно подал на оскорбление, дело поручил корпор. юристу.
Ну а дальше началось неожиданное. Вызвали свидетелей - итог оказался ничейный (на собрании расклад был примерно по 50%). Далее прослушали и просмотрели записи, защита заявила о недоказанности места и времени съемки, обвинение заявило об экспертизе. Ну а больше всех удивил мировой судья, который остался над схваткой и записал, что представленные записи - недопустимые и неотносимые доказательства
![:yogi:](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/yogi.gif)
Что ж, потащились в апелляцию (декриминализация произошла чуть позже).
В апелляции известная своими ошибками на всю страну судья отказывает обвиняемому в прекращении дела по декрминализации и начинает исследовать аудиозаписи. При этом намеревается все же провести их экспертизу и запрашивает у обвиняемого образцы голоса. Но тот сваливает заграницц и оттуда пишет, что образцы дать отказывается.
Ну а далее и эта судья поражает обвинителя традиционным "ну на нет и суда нет" и вдобавок пишет - оставить оправдательный приговор без изменения (напомню, деяние уже декрминализировано).
Что ж, дело ползет в кассацию. Там обвининитель опять просит провести экспертизу записей, указавает, что образцы голоса есть на тай же видеокамере, на которую шла съемка. Но тщетно, кассация радостно пишет, что деяние декриминализировано, но дела не прекращает, а по поводу ранее принятых актов пишет - оставить без изменения.
Не знаю что решил про себя обвинитель (бывший спецназовец), с виду утерся и пошел дальше. Но вдруг так и не вернувшийся из-за рубежа бывший обвиняемый подает на возмещение морального вреда и издержек. Сумма - точно равно 10К долларов.
Вот и думаем как быть теперь. Считаем, что по идее приговор в силу не вступил вообще, т.к. дело не было прекращено как положено.
Но наверное не поверят :-), тогда будем отбиваться хотя бы от периода после декриминализации, мировой то быстро все порешал, дело дольше в верхних инстанциях тянулось ...
Все как есть рассказал
Сообщение отредактировал Victor_Sor: 24 October 2012 - 17:53