Уважаемый Talion, убедительно просила бы Вас не делать из меня идиотку, если я пишу Суд считает, значит вижу это в Судебном решении.
Выкладывать полностью перегуризить тему Решение занимает 10 страниц, иск еще 5 + коча допов. Могу процитировать дословно Решение
"Поскольку в спорный период у Ответчицы не были установлены счетчики, что С. не оспорено, следовательно в соответствии с Протоколом №15 заседания правления ТСЖ "Сосновка 2" от 02 сентября 2008 года С правомерно начислялись коммунальные услуги по статьям: "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение" из расчета 12 кубов в месяц с квартиры. Учитывая то обстоятельство, что Протокол заседания Правления ТСЖ №15 в установленном законом порядке не оспорен, Суд полагает возможным отклонить доводы С со ссылками на неправомерность размера начисляемых ей платежей за данные услуги
Дабы, Вы не утверждали что такие вопросы на рассмотрения Суда ставились.(сразу оговорюсь в Решении С- Ответчица, так как ее требования о возврате излишне уплаченного как Н.О. ТСЖ ввиду неправомерного начисления - встречные требования)
Из текста встречного искового заявления:
ТСЖ «Сосновка 2» выставляло С. счета за 2009, 2010, 2011 года исходя из норматива потребления в размере 12 куб.м. за холодное и 12 куб.м. за горячее водоснабжение. Однако в указанный период территории г. Санкт-Петербурга, действовали нормативы потребления, установленные Распоряжением Комитета по тарифам Г. Санкт-Петербурга №42-Р от 30.07.2008, в соответствии с которым с 01.01.2009 г. 6,69 куб.м/чел в месяц за холодное водоснабжение и 4,56 куб.м/чел в месяц за горячее водоснабжение.
Жилищный кодекс РФ, в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ст.157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ №306 были утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг ответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительством принято Постановление №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно п. 15. Правил Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает право ТСЖ произвольно устанавливать нормы потребления коммунальных услуг, а так же размер платы за предоставляемые собственнику помещения коммунальные услуги. В соответствии с действующим Федеральным законодательством, установление норматива потребления коммунальной услуги, отнесено исключительно к компетенции органов государственной власти субьекта РФ, на территории субъекта РФ города Санкт-Петербурга таким органом является Комитет по тарифам города Санкт-Петербурга.
Исходя из вышеизложенного, в указанный период С. должна была начисляться плата за коммунальные услуги «горячего», «холодного» водоснабжения и водоотведения по нормативам потребления, установленные Распоряжением №42-Р Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2008 г.
Из текста апелляционной жалобы:
Отказывая в удовлетворении встречного искового требования С. о взыскании суммы неосновательного обогащения ТСЖ «Сосновка-2», образовавшегося ввиду неправомерного завышения ТСЖ «Сосновка-2» нормативов потребления горячей и холодной воды, Судом были допущены значительные нарушения норм материального права, выразившиеся в неприменении при вынесении Решения следующих нормативных актов: ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, Постановление Правительства №306 от 23 мая 2006 г., Постановления Правительства №307 от 23 мая 2007 г., Распоряжением Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга №42-р от 30.07.2008 г………………. (там практически повторение того что было выше)
При вынесении решения, Суд не учел, что Правление ТСЖ является только исполнительным органом и не наделено действующим законодательством полномочиями на принятие решений, связанных с оплатой коммунальных услуг. В соответствии со ст.157 ЖК РФ нормативы потребления коммунальных услуг, должны быть утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правление ТСЖ «Сосновка-2» никак не может быть отнесено к органам государственной власти такого субъекта РФ, как город Санкт-Петербург. Кроме того, названное выше Решение Правления ТСЖ по своему смыслу никоим образом не создает обязанностей у потребителей, в помещениях которых не установлены приборы индивидуального учета горячей и холодной воды, оно вводит некую штрафную санкцию (весьма сомнительную) на потребителей, в чьих помещения приборы учета установлены, в случае не предоставления ими показаний данных приборов в определенные сроки.
Таким образом, данное решение Правления ТСЖ «Сосновка 2», оформленное Протоколом №15 от 02.09.2008 ничтожно в силу того, что принято по вопросу, не относящемуся к компетенции Правления ТСЖ, а отнесенному действующим Федеральным законодательством исключительно к компетенции органов государственной власти субъекта РФ, в силу своей ничтожности оно не создает правовых последствий и не может быть основанием для изменения размера платы за предоставляемые коммунальные услуги. Данная позиция подтверждается в Постановлении Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 9 декабря 1999 г. №90/14, Постановлении Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. № 19 давшими определение критериям ничтожности решений коллегиального органа управления.
Все вышеизложенные доводы были доведены до сведений Суда. Однако, Суд не посчитал возможным применить данные нормы материального права и в обосновании своего решений положил довод о том, что «в соответствии с протоколом №15 заседания правления ТСЖ «Сосновка-2» от 02 сентября 2008 года, Степановой М.В. правомерно начислялись коммунальных услуг по статьям: «холодное водоснабжение и водоотведение», «горячее водоснабжение» из расчета 12 кубов в месяц с квартиры». При этом Суд уже самостоятельно изменяет единицу измерения коммунальной услуги, установленную Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., в соответствии с которым единицей измерения норматива потребления холодной и горячей воды является куб. м. на чел., а не куб. м. с квартиры как отражено в Решении Суда.
Такой подход при вынесении судебного решения противоречит одному из основополагающих принципов, изложенных в ст. 76 Конституции РФ, а именно: «в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон». В данном случае акт, принятый Правлением ТСЖ «Сосновка-2» - Протокол № 15 от 02.09.2008 г. Суд ставит выше Федерального закона – Жилищного Кодекса РФ, Постановлений Правительства РФ, Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга. При этом Суд не ссылается ни на одну норму права, которой предусмотрена такая возможность.
Наша позиция о том, что Правление ТСЖ не имеет права своими решениями вносить изменения в действующие нормативные акты, утвержденные Постановлениями Правительства РФ, подтверждается ответом на запрос С. от 21.09.2012 Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга исх. №14311/12 от 03.10.12. (Прилагается к Жалобе).
Результат Апелляции тот же - оставлено в силе Решение Суда 1-ой интанции. Таким образом, уже две инстанции считают, что если Решение коллегиального органа не оспорено в судебном порядке (даже обладающее всеми признаками ничтожности и противоречащее ФЗ) оно действует. Увы, коллега, это не мои домыслы - это судебная реальность.
Ну и в догонку, на момент предъявления встречного искового требования, С. ничего не знала о Протоколе №15 заседания Правления ТСЖ. Не удивлюсь если и Протокол этот был состряпан в догонку, поскольку появился он после двух заседаний на которых Судья спрашивала на основании чего Вы считали 12 куб., во втором заседании сказали кажется был такой Протокол в 2008 году, Судья попросила его принести, на третьем заседании он появился.
Сообщение отредактировал IGRA: 22 December 2012 - 18:35