Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ долгосрочной государственной стратегии в области интелле

стратегии

Сообщений в теме: 17

#1 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2012 - 16:48

Такие дела...

Цытаты:

...свод предложений по регулированию рынка интеллектуальной собственности, а также созданию конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий в Российской Федерации.


Дальнейшая разработка долгосрочной государственной стратегии в области интеллектуальной собственности потребует проведения всестороннего исследования предложенных экспертами механизмов, дополнительного анализа российской и международной практики создания и обращения результатов интеллектуальной деятельности, проведения более широкого комплексного исследования по ключевым проблемам развития рынка интеллектуальной собственности.

Также необходимо обеспечить разработку финансово-экономического обоснования и прогноза целесообразности и эффективности предложенных механизмов.


Анализ ситуации последних пяти лет показал, что всего лишь 15-20% выполняемых за счет средств Федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ завершаются получением охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности.

Также сохраняется устойчивая тенденция, когда объем заявок на регистрацию товарных знаков в 1,8-2,1 раза превышает объем заявок на патенты, при этом объем регистрации товарных знаков имеет устойчивый прирост, в то время как количество заявок на патенты практически неизменно. Исключение составляет только регистрация программ для ЭВМ и баз данных, где ежегодный прирост количества заявок составляет 15-20%

Это означает, что инновационная активность правообладателей существенно отстает от темпов активизации рыночных отношении в секторе купли-продажи товаров.

Данную проблему подтверждает и то, что доля нематериальных активов в составе внеоборотных активов предприятий оценивается всего в 0,3-0,5%, в то время как в экономически развитых странах этот показатель доходит до 30%.

Российская Федерация имеет стабильное отставание в вопросах патентной активности от Германии (объем ежегодно получаемых патентов больше в 2 раза), от США (8,2-8,9 раз), Японии (11-15 раз), от Китая и Гонконга, отставание от которых за последние 5 лет увеличилось от 2,8 до 7 раз.


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрено увеличение объема расходуемых средств на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Затраты на НИР и ОКР к 2020 году составят не менее 3% от валового внутреннего продукта. Совокупный расход государственных и частных инвестиций на образование увеличится до 6,5-7%. Доля средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, за тот же период увеличится до 30%.


Целью реализации государственной стратегии является обеспечение экономических преобразований, направленных на создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий, Результатом таких преобразований к 2020 году должно стать ощутимое присутствие Российской Федерации на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в объеме 5-10% в 5-7 и более секторах.

В целях изменения ситуации в рамках реализации государственной стратегии необходима специальная программа содействия процессам формирования благоприятной для инновационного развития среды, решающая следующие задачи:


- существенный рост интеллектуальной составляющей российской экономики за счет развития современных механизмов продуктивного вовлечения в оборот нематериальных активов, в том числе за счет модернизации системы коллективного управления правами;

- нахождение стратегического баланса между защитой интеллектуальных прав и защитой общественных интересов через обеспечение доступа широкой аудитории к материалам, защищенным авторским правом, для обеспечения знаниями, поощрения творчества и роста общественного благосостояния;


- усиление роли арбитражных судов при определении баланса интересов создателей, пользователей результатов интеллектуальной .деятельности и посредников между ними;

- формирование сбалансированных подходов к ограничению злоупотребления интеллектуальными правами в целях монополизации на рынках интеллектуальной продукции;


- расширение возможностей авторов в распоряжении ими созданными произведениями, в том числе в отношении их права разрешения свободного использования произведений и упрощения процедур их передачи в общественное достояние;


Государственная стратегия предполагает создание механизмов и принятие отдельных мер, способствующих:


- формированию среды эффективных и динамичных собственников и потребителей результатов интеллектуальной деятельности;


Итоговым критерием выполнения работ по грантам должны стать зарегистрированные и публично представленные результаты интеллектуальной деятельности.

Для государственных предприятий и организаций будут предложены системы финансовых мер по стимулированию авторов, чьи разработки фактически используются при создании инновационной продукции, при этом источником выплат должны являться исключительно средства внебюджетных источников.

Показателем эффективности реализуемых мер является объем средств, направленных на выплату авторам за использование результатов интеллектуальной деятельности.


В ходе реализации положений стратегии предполагается поэтапное ужесточение таких квалификационных требований, как переход от учета количества зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности к учету результатов, имеющих правовую охрану (2015 год), стоимости нематериальных активов (2017 год), вовлеченных в хозяйственный оборот с учетом объема созданной инновационной продукции (2019 год).


Основными индикаторами формирования среды эффективных собственников и потребителей результатов интеллектуальной деятельности являются доли инновационной и высокотехнологической продукции и услуг в общем объеме продукции и услуг в Российской Федерации.


В целях снижения рисков для инновационных предприятий государственной стратегией будет предусмотрено включение в перечень механизмов, реализуемых фондами, поддерживающими инновационный процесс, специальных программ софинансирования расходов на цели создания промышленного образца.

Предполагается, что соответствующие льготы и преференции будут распространены максимально широко на все субъекты инновационного бизнеса без отдельных систем ограничений на организационно-правовые формы, состав учредителей и структуру уставного капитала.


Дополнительно в действующем законодательстве должны быть сняты ограничения, препятствующие росту капитализации предприятий за счет интеллектуальной собственности.

В частности, предполагается пересмотр методик оценки и переоценки стоимости результатов интеллектуальной деятельности и формирования нематериальных активов предприятий, применение гибкой ставки налогообложения нематериальных активов и ее максимальное уменьшение в случае, когда нематериальный актив вовлечен в оборот.

Индикатором успешности политики является доля нематериальных активов в общей стоимости основных фондов организаций и предприятий, отражающих процесс легализации нематериальных активов.

Индикаторами успешности мероприятий, направленных на формирование среды эффективных собственников и потребителей результатов интеллектуальной деятельности, является доля персонала, задействованного в выпуске инновационной продукции; доля инновационной продукции в общем объеме ВВП, а также отношение совокупных затрат на НИР и ОКР к объему инновационной продукции.


Индикатором эффективности реализации мер по формированию кадрового потенциала является количество созданных патентно-лицензионных служб, служб по управлению нематериальными активами, подразделений по трансферу технологий и количество задействованных в них специалистов в хозяйствующих субъектах.


Учитывая современный уровень развития средств коммуникации, сетей и систем передачи данных, создающих принципиально новые возможности распространения и обмена результатами интеллектуальной деятельности, необходимо инициировать изменения и дополнения важнейших мировых соглашений, регулирующих указанную сферу, — Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Индикатором успешной интеграции Российской Федерации в мировой рынок интеллектуальной собственности является доля охраняемых объектов интеллектуальной деятельности, имеющих защиту за пределами Российской Федерации, и доля объектов, вовлеченных в оборот для создания экспортируемой продукции.


Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Просто Читатель

Просто Читатель
  • продвинутый
  • 630 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2012 - 18:03

Для этого нужна уйма юристов по интеллектуалке, причём уже сейчас.
  • 0

#3 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2012 - 19:56

Такие дела...

Прикрепленные файлы Прикрепленный файл Госстратегии в области ИС.doc 114К 9 Количество загрузок:

Для этого нужна уйма юристов по интеллектуалке, причём уже сейчас.


Я выскажусь резко и грубо, т.к. мне остопиз..о читать такие документы по одной лишь причине.

ВСЕ дело в том, что какой то идиот и, скорее всего, не один, постоянно и уже давно, пытается пропихнуть в мозг народа, что в РФ есть кроме самодостаточных нефти и газа, еще один товар- интеллектуальная собственность.
ЭТИ идиоты не понимают, что интеллектуальная собственность, ЭТО права, а не вещные объекты.
НИКТО в мире НЕ покупает права, даже очень крепко "запатентованные" на те объекты техники, которых или нет, или их реальная техническая проработка пока еще весьма низка. Единичные случаи так называемой скупки патента на идею, единичны. Подчеркиваю, ЕДИНИЧНЫ, да и то за такой запатентованной идеей всегда стоит реальная проработка.

Поэтому, бред сивой кобылы и ее ближайших родственников в виде ишшаков, что может существовать отдельная ПРОГРАММА по реализации ИС, это верх профанации.
Торговля ИС это всего лишь и следствие наличия ВЕЩНЫХ технических средств и технологий, в которых эта ИС воплощена.
И только опять идиот (уж простите) будет пытаться разделять и составлять ОТДЕЛЬНЫЕ программы и ОТДЕЛЬНОЕ их финансирование.
Если во главу угла ставить количество полученных патентов, причем патентов как в РФ, так и за рубежом, то сядем снова в жопу. Если кто то намеренно ведет к этому, его надо к стенке поставить, если ошибается - научить, если просто тупой баран- от должности отстранить.
Наличие патентов и т.п. объектов ИС, должно быть всего лишь следствием наличия передовых овеществленных технологий, а не наоборот. Можно налепить столько патентов, что ахнуть можно, и жулья такого у нас больше бениной мамы. И все патенты будут такие "красивые", многозначительные и в авторах там будут снова сидеть родственники тех, кто на эти дела бюджет распределять будет.
Где, бля, Феликс Эдмундович? :moderator: :row:
  • 3

#4 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 01:25

Уже началось празднование Н.г. BABLAW, давайте о таком высоком попозжее? и тогда ответим на вопрос

Где, бля, Феликс Эдмундович?


Сообщение отредактировал tsil: 30 December 2012 - 01:26

  • 0

#5 один истец

один истец
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 11:34

В молодости я в футбол поигрывал. Так болельщики много чего с трибюн кричали.
При этом как-то по умолчанию разумелось, что никто из них не выйдет на поле.
Собственно, для того и стадион - чтобы каждый был на своем месте.
Ну, и для стратегов еще. Если это Колизей, разумеется.

Нет. Юристов будет меньше. Просто мы научимся уважать закон. Который сейчас как бы отделен от общества.
Правда, сначала нужно научиться уважать себя.
Это придет обязательно. Со временем.
  • 1

#6 fkaF

fkaF
  • Старожил
  • -6484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 12:30

один истец, как мы все рады за ваше футбольное детство. Ещё один оффтоп - и вы будете делиться фрагментами автобиографии в других местах.
  • 0

#7 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 14:00

как мы все рады за ваше футбольное детство. Ещё один оффтоп - и вы будете делиться фрагментами автобиографии в других местах.


Можно чуть повременить, :biggrin: пока один истец будет изучать литературу по ссылке
http://rbis.su/about.php
  • 0

#8 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 15:01

Для этого нужна уйма юристов по интеллектуалке


Ну да, именно эту нехитрую мысль и пытался пропихнуть в сознание Минобра товарисч Близнец, приглядывая очередные детские садики в округе под новые корпуса РГАИСа... :)

Если во главу угла ставить количество полученных патентов, причем патентов как в РФ, так и за рубежом, то сядем снова в жопу. Если кто то намеренно ведет к этому, его надо к стенке поставить, если ошибается - научить, если просто тупой баран- от должности отстранить.


Дорогой В.Ю., ну вам ли не знать, кто намеренно ведет к этому...

И почему по квалифицированному мнению Мангуста у нас процент успешных регистраций патентов выше 90%...

И параллельный импорт у нас по этой же причине запрещен - потому, что у нас главные специалисты по экономике и праву - таможня и Роспатент, сиречь фискалы и регистраторы с палочной системой оценки результатов своей деятельности "по выявлению" и по количеству "легализованных нематериальных активов".

Собственно, примерно те же "экономисты" у нас ратуют за надувание пузырей путем "снятия в действующем законодательстве ограничений, препятствующие росту капитализации предприятий за счет интеллектуальной собственности", готовя для этого регистрируемые пачками бесполезные модельки и прочие отходы патентного троллинга.

Лично меня в этом документе удивляет только то, что этим по прежнему занимается Минобр (в то время, как эти функции вместе с Роспатентом переданы Минэку). Ну и состав рабочей группы неизменно радует... Говорят, туда хотят ввести еще 5 человечков из ОКУПов... Чтобы уж стратегия навсегда удалась. Видимо своих же товарищей из Минкульта, которых они только что внедрили в министерство, им мало.

А в качестве резюме этой "стратегии" отлично подходит цитата из соседней ветки про Медведева, поручившего создать фонд для выкупа интеллектуального мусора у троллей:

Слова классика и в наш век все еще актуальны:

Неужели на рубеже XX века мы будем думать, что государству достаточно пообещать хороший патент для того, чтобы изобретатели стали изобретать, а промышленность - развиваться?

Действительно, в странах с развивающейся промышленностью замечается и увеличение числа выданных патентов. Но отсюда заключать о патентах-причине и о развитии-следствии - столь же ошибочно, как, например, утверждать, что в комнате от того становится жарче, что ртуть термометра повышается.

Пиленко А. А.


Сообщение отредактировал BABLAW: 30 December 2012 - 15:01

  • 0

#9 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 15:44

Собственно, примерно те же "экономисты" у нас ратуют за надувание пузырей путем "снятия в действующем законодательстве ограничений, препятствующие росту капитализации предприятий за счет интеллектуальной собственности", готовя для этого регистрируемые пачками бесполезные модельки и прочие отходы патентного троллинга.


Кого вешать будем? :biggrin:

А в качестве резюме этой "стратегии" отлично подходит цитата из соседней ветки про Медведева, поручившего создать фонд для выкупа интеллектуального мусора у троллей:


Ну так Пиленко, он же УМ российский, но его читаем только мы.
Уже предвижу очередную схему и, даже могу предположить активных участников в ней. Чтобы "купить" у троллей нужно формально оценить. Чтобы "оценить", нужно заплатить. Чтобы заплатить за оценку, нужно в калькуляцию затрат на "выкуп" вставить эту позицию. Потом надо делиться.
Между прочим, очень хорошая работа для анализа для тех спецслужб, которые ответственны за экономическую безопасность России, и материал легко собирать, если все номера патентов, фигурирующие в конкурсах на такие работы, будут централизованно поступать как минимум в Роспатент, который может их систематизировать. Сразу увидите ВСЕХ, кто не только уже крутит такие схемы, но еще только и готовится к ним. Блин, заманчивые перспективы просматриваются. :jump2:
  • 0

#10 JowDones

JowDones

    патентный поверенный

  • Старожил
  • 1707 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 15:45

Лично меня в этом документе удивляет только то, что этим по прежнему занимается Минобр (в то время, как эти функции вместе с Роспатентом переданы Минэку). Ну и состав рабочей группы неизменно радует... Говорят, туда хотят ввести еще 5 человечков из ОКУПов... Чтобы уж стратегия навсегда удалась. Видимо своих же товарищей из Минкульта, которых они только что внедрили в министерство, им мало.


Минобру надоело, что всякий раз под видом новых научных работ, подведомствеенные организации переписывают старые ОНИР. Вначале пытались бороться тем, что научную новизну и уровень работ стали определять с учетом количества поданных заявок. Потом сообразили, что большая часть этих заявок после гранта вообще забрасывается нафик. Теперь, как видно, будут считать по выданным патентам.
  • 0

#11 один истец

один истец
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 16:02

Спасибо, Джермук. Хорошее дело люди делают. Я даже иногда задумываюсь - можно ли так работать на общественных началах? Значит, это кому-то надо, да? (это я для того, чтобы быть в теме).

В общем, кое-что я читал. Кое-что знаю как раз года с 74-го. Но, как правило, для решения конкретного вопроса не в полной мере подходит то, что лежит близко.
В данном случае хотелось бы найти правовую схему, построенную на законодательстве. Хотя, пока я вижу, что строить её придется самому.

Фома! А вы здесь хто? Я смотрю, вы еще и шутник к тому же. Я тоже весельчак. Временами.
Помню, попал как-то на форум "физиков". Они обсуждали природу гравитации. Таки я вставил там свои две копейки, указав на носитель инерции. Анонимно. Меня два раза предупредили за флуд. А выперли уж потом. - Когда я дал ссылку на первоисточник.
Послушайте, ну разве можно выгонять человека просто за цитирование Эйнштейна? - Вот так, ни за понюх табаку? Без права переписки.

Да, но самое главное я узнал уже после. - Это был форум недавних выпускников педвузов по специальности учитель физики. Как я понял, не поставленных еще на оклад жалованья в системе минобра.

Куды котимси, Фома?
  • 0

#12 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 16:26

Кого вешать будем?


Я не верю в сказки про злых бояр и доброго царя. Так что увы, склонен таки считать, что рыбка подгнила с головы. И это явно не ВВП, ибо ему пофиг на нематериальные активы - он реалист, и ему вполне хватает природных ресурсов и естественных монополий.

А вся эта возня и манипуляция сознанием ДАМа (включая ГК4ч) - есть плод вполне конкретного набора личностей. И ряд аффилированных лиц с такими личностями в составе рабочей группы имеются.

Ну и стоить чтить Википедию:

В политологии "банановой республикой" называют страну с экономикой, основанной на ограниченном круге производств первичного сектора, с плутократическим правлением в лице политико-экономических олигархий.

"Банановой республикой" является страна, управляемая как коммерческое предприятие в целях извлечения личной прибыли, характеризующаяся тесным сращиванием государства и привилегированных монополий… Будучи подверженным манипулированию со стороны иностранных государств и/или корпораций, клептократическое правительство такой страны неподотчетно населению, не отражает интересов значительной его части…, а национальное законодательство выполняет в основном декоративную функцию."


Сообщение отредактировал BABLAW: 30 December 2012 - 16:45

  • 0

#13 fkaF

fkaF
  • Старожил
  • -6484 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 19:24

Куды котимси, Фома?

не люблю неумных людей.
Удовлетворяя любопытство: я - модератор. И неизвестно куды котимси мы, а вот вы лично докатились до 10 дневного бана, просто и быстро, двумя сообщениями.

ЗЫ - коллеги, а вам не показалось, что это был бот?
  • 0

#14 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2012 - 20:12

В данном случае хотелось бы найти правовую схему, построенную на законодательстве. Хотя, пока я вижу, что строить её придется самому.


Успехов в строительстве новой правовой схемы.
Когда построите, поделитесь инфой, если не жалко будет..


ЗЫ - коллеги, а вам не показалось, что это был бот?

Да вроде, нет. Скорее, отошедший от длительного нахождения в самобытном правовом анабиозе.
  • 0

#15 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 January 2013 - 20:49

http://www.rg.ru/201...auka-anons.html

Утверждена программа фундаментальных научных исследований на долгосрочный период (2013-2020 годы). Об этом сообщает сайт правительства РФ.

"Задачами программы являются формирование сектора фундаментальных исследований, обеспечивающего устойчивый экономический рост и высокий уровень конкурентоспособности российской научной сферы на мировом рынке; опережающее развитие междисциплинарных исследований и разработок и создание принципиально нового научного задела, обеспечивающего научно-технологический прорыв по приоритетным направлениям модернизации экономики", - говорится в сообщении.

Кроме того, к задачам программы отнесены воспроизводство научных и научно-педагогических кадров и интеграция российской фундаментальной науки в мировое научное пространство.

В планах программы увеличение количества научных публикаций в ведущих российских и международных журналах по результатам исследований - 54 070 публикаций - в 2013 году и 59 014 - в 2020 году. Также планируется расширить долю молодых исследователей в возрасте до 39 лет (32 процента - в 2013 году, 34 процента - в 2020 году). Среди других основных показателей реализации программы - число охраняемых объектов интеллектуальной собственности (1973 зарегистрированных патентов в России и 64 зарегистрированных патентов за рубежом - в 2013 году и, соответственно, 2142 и 106 в 2020 году).

Будут расти и внутренние затраты на исследования и разработки - 272 тысячи рублей на одного исследователя в 2013 году и 280 тысяч рублей на одного исследователя в 2020 году.
  • 0

#16 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2013 - 00:17

Среди других основных показателей реализации программы - число охраняемых объектов интеллектуальной собственности (1973 зарегистрированных патентов в России и 64 зарегистрированных патентов за рубежом - в 2013 году и, соответственно, 2142 и 106 в 2020 году).


Если цифра - 106 патентов в 2020 году (хотя и это "слезы") будет является следствием создания реальных конкурентоспособных объектов техники (технологии), востребованных на зарубежных рынках, то я двумя руками ЗА.
  • 0

#17 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2013 - 19:12

Пишут тут:

Дорогие коллеги!

Посылаю свои замечания к ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ долгосрочной государственной стратегии в области интеллектуальной
собственности всем, кто был в рассылке. Уровень дилетанства, демонстрируемый сочинителями данного документа, на мой
взгляд, зашкаливает разумные пределы. Особенно пикантно выглядят декларации об открытости и всеобщей доступности на
фоне подписания соглашения между РФ и США о борьбе с интернет пиратством. Про элементарные ошибки типа сбоя в
нумерации разделов как-то и говорить почти неприлично. В официальном документе такое может быть только при всеобщем
раздолбайстве и полной деградации аппарата.

С наступившим Новым Годом АНК (Анатолий Николаевич Козырев)


Замечания к
«Основным положениям долгосрочной государственной стратегии
в области интеллектуальной собственности»


1. Документ эклектичен в худшем смысле этого слова, т.е. в одних разделах речь идет о том, как плохо обстоят дела в сфере промышленной собственности (патенты и товарные знаки в п. 1.1.), а в других разделах – о том, как усовершенствовать оборот произведений авторского права и смежных прав. Строго говоря, это очень разные сферы, проблемы в них тоже разные, как и необходимые меры.

2. Данные, приводимые в разделе 1 (п.1.1), не характеризуют ситуацию в рассматриваемой сфере. Если говорить о патентной активности, то количество национальных патентов – лишь один, причем не очень хороший показатель. Более правильно оценивать патентную активность по количеству заявок, подаваемых по системе PCT, поскольку лишь такие заявки из разных стран хоть как-то сопоставимы. Также следует проанализировать количество патентов, выдаваемых за рубежом на иностранные компании при том, что в число авторов входят россияне. Еще менее обосновано сопоставление данных о 0,3-0,5% нематериальных активов от всех долгосрочных активов в балансах российских предприятий с мифической цифрой 30% «в экономиках развитых стран». Здесь смешение двойное. Во-первых, такая доля нематериальных активов на балансе характерна только для фармацевтических компаний, тогда как в среднем по США она чуть более 1%. Во-вторых, есть различия в системах бухгалтерского учета, что также снижает показатель российских предприятий примерно вдвое.

3. Утверждение о крайне благоприятных условиях для существенного повышения динамики развития российского рынка интеллектуальной собственности, как минимум, ни на чем не основано. Напротив, есть много доводов для прямо противоположного утверждения. Сюда можно отнести и высокий уровень «пиратства», и пресловутую невостребованность инноваций российским бизнесом, и многое другое. При этом даже одна проблема «пиратства» очень глубокая, в ней переплетены интересы крупных корпораций, творческих личностей, общества. Ее не решить наскоком, как и проблему утечки кадров или невостребованности инноваций российским бизнесом.

4. Принципы организации рынка интеллектуальной собственности, на которые ориентирована Государственная стратегия, сформулированы достаточно противоречиво, если их не конкретизировать, а именно:

8]a. Публичность и открытость информации о результатах интеллектуальной деятельности в сфере авторского права есть и даже с избытком благодаря «пиратству в Интернет. Патентная система тоже предполагает открытость, т.е. публикацию заявок, наличие удобного поиска в патентных базах. Здесь деятельность Роспатента сильно отстает не только от патентного ведомства США, но и таких стран, как Польша или ЮАР, о чем можно судить по наличию данных в международных патентных поисковиках. Здесь нужны конкретные меры. В отношении ноу-хау о публичности и открытости говорить сложно в силу специфики предмета, но если говорить, то надо очень конкретно.


8]b. «Свободное вовлечение результатов интеллектуальной деятельности в оборот» и адекватное вознаграждение авторов, вообще говоря, противоречат друг другу. Поиск баланса между этими противоречивыми целями – не решенная на данный момент проблема, причем адекватного решения пока не предложено ни практиками, ни экономической наукой нигде в мире.


8]c. «Защита свободной конкуренции на рынке интеллектуальной собственности» – химера. Интеллектуальная собственности по своей природе – средство ограничения конкуренции.


5. Раздел 3 практически полностью написан так, как будто речь идет только об авторском праве и смежных правах, разумеется, включая научные публикации, отчеты по грантам и т.д. В этой части его можно одобрить, хотя и здесь возможны ядовитые тонкости.

6. Раздел 4 переходит к 5.1.. а раздел 5 идет после 5.3., что говорит о сбое в нумерации разделов. Вероятно, вместо 5.1., 5.2. и 5.3. надо читать 4.1, 4.2, и 4.3. Пустяк, но говорит о непорядке в головах авторов.

7. По существу идея осуществить «поэтапный переход от системы государственных контрактов к системе грантов на научные исследования», декларированная в пункте 5.1. (4.1), свидетельствует о полном непонимании предмета. О достоинствах и недостатках системы грантов написано немало и на русском, и на английском языках. Гранты, контракты и программы научных исследований занимают свои ниши, в которых с ними не могут конкурировать другие формы. Идея замены контрактов грантами не просто абсурдна, она отдает инфантильностью.

8. «Итоговым критерием выполнения работ по грантам должны стать зарегистрированные и публично представленные результаты интеллектуальной деятельности» – еще одно свидетельство безнадежной инфантильности авторов Основ. А как в таком случае быть гуманитариям, исследователям коррупции и т.д. Они работают по гранту, но результаты в принципе не должны охраняться. Как в такой ситуация относиться, например, к открытию нового человека (денисовский человек) или к открытию вулканов на луне? Ни то ни другое не было открыто ни по гранту, ни по контракту, но именно таковы самые крупные открытия. Стало уже почти общим местом, что гранты годятся для относительно мелких тем, но стратегам это, судя по всему, не известно.

9. Пункты 5.2. (4.2.) и (5.3.) можно интерпретировать нормально. Они столь аморфны, что из них практически ничего не следует.

10. В предпоследнем абзаце на странице 10 фраза заканчивается словами смысле – «… на цели создания промышленного образца». Сам факт такого использования занятого термина «промышленный образец» говорит о незнании специальной терминологии.

11. Везде в тексте встречается «собственник результатов интеллектуальной деятельности», например, на странице 11 второй абзац. Свидетельствует все о том же.

12. Фраза – «В законодательстве о конкуренции необходимо разработать механизмы противодействия монополизации на рынке интеллектуальной собственности» – вызывает недоумение, точнее, желание поколотить авторов визирной осью или намотать их языки на земную ось, чтоб вертелись степенно, а не так, как сейчас. Нулевое понимание предмета режет глаза. Обсуждать серьезно невозможно.

13. Предложения об установлении исчерпывающего перечня случаев, в которых права на результаты интеллектуальной деятельности закрепляются за государством, – наивная мечта. Очень хотелось бы, но вопрос сложен, нужен механизм сдержек и противовесов, удерживающих государственных заказчиков и от чрезмерности в закреплении прав за государством, и от сдачи всего и всея исполнителю вопреки интересам государства. Наиболее совершенный механизм сейчас действует в США, к его изучению надо вернуться и подойти основательно, не сваливая любое недопонимание на российскую специфику.

14. То же самое касается использования результатов двойного назначения в гражданской сфере и результатов гражданских исследований в оборонной сфере. Наиболее совершенный механизм создан в США, он сложен (сотни страниц описания), но открыт для изучения, понимания и использования.

Фраза «Индикатором успешности политики является доля нематериальных активов в общей стоимости основных фондов» – порождение мифологизированного сознания (смотри замечание 2).


  • 0

#18 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19163 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2013 - 19:28

Фраза «Индикатором успешности политики является доля нематериальных активов в общей стоимости основных фондов» – порождение мифологизированного сознания (смотри замечание 2).


Я бы написал грубее :biggrin: и примерно так: Тот, кто полагает, что доля нематериальных активов в общей стоимости основных фондов, является индикатором успешности политики, тот БАРАН.

Сообщение отредактировал Джермук: 02 January 2013 - 19:28

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных