впервые подготовила претензию по договору поставки, прокомментируйте, пожалуйста. Может быть что-то убрать или добавить. Спасибо.
|
||
|
претензия
#6
Отправлено 30 April 2013 - 14:18
karma2012, по-моему, нормально. Чётко и по существу.
karma2012, если будете и дальше в том же духе продолжать, всё у Вас получится. К сожалению, очень редко сейчас доводится говорить такое на ЮК, но сейчас как раз тот случай.
Людмила, спасибо за Ваш коммент. Очень приятно именно от Вас это услышать.
"....Поставщик выставляет Покупателю счет-фактуру".
Какие доказательства "выставления" счет-фактур?
Вы имеете ввиду доказательства получения выставленных счетов-фактур? У меня сейчас на руках просто копии счетов-фактур.
#9
Отправлено 30 April 2013 - 14:36
1. "Претензия на оплату..." на мой взгляд, звучит не корректно.
Лучше "Претензия по неоплате...", "Претензия об уплате суммы долга...", "Претензия о несвоевременной оплате..." и т.д.
2. В первом абзаце вставьте реквизиты договора (номер, дата).
У покупателя таких договоров поставки может быть очень много, не исключена, также, и вероятность того, что между Вами может быть несколько таких договоров. Поэтому, лучше сразу указать о каком именно договоре идет речь.
3. Срок оплаты - 30 дней.
Посомтрите в договоре, каких дней: календарных, рабочих/банковских. Соответветственно, уточните.
4. Это на любителя, конечно, но когда много счетов, я обычно делаю небольшую табличку (буквально в 3 столбика: № п\п | Счет | Сумма счета).
На мой взгляд, это легче глазу, понятней и тому, кто будет читать и сверять эту претензию, будет удобнее.
5. Логичный вопрос и одно из звеньев логической цепи - доставка счетов (как заметил :TYZ).
Если в договоре по этому поводу ничего нет, можно опустить это.
Если в договоре специально оговорена доставка счетов (способ, кому, как) - лучше укажите.
Например: счета направлены почтой и получены Покупателем _______ г. (что подтверждается уведомлением о вручении).
6. Если Вы сами расчитали пени, которые должен уплатить Покупатель, то на мой взгляд, лучше указать ставку, по которой вы расчитывали их.
А если ставка менялась, то можно сделать небольшую табличку (2х2): с такого по такое - одна ставка, с такого по такое - другая ставка.
Это упростит и сделает более понятным расчет пеней для Покупателя.
7. Также, если Вы расчитываете пени, то укажите дату, до которой счета должны были быть оплачены (например: т.о. Покупатель должен был оплатить Продукцию в срок до _____.)
Соответственно, для полной ясности можно было бы указать срок просрочки, за который начисляются пени.
8. Удовлетворение претензии в 10 дневный срок.
Это совпадает с претензионным порядом, установленным в Договоре?
Соответственно, опять же, если в договоре указано, уточните, о каких днях идет речь (календарных или бакновских/рабочих).
9. Ну и так, в качестве небольшой придирки... =)
Вы в самом начале указываете терминологию, которую будете использовать в претензии: нашей организацией ООО «» (Поставщик) и ОАО «Покупатель» (Покупатель)...
Но при этом во всей претензии Вы используете разную терминологию: ОАО "Покупатель" / Покупатель / Наша организация / Ваша организация.
Но это уже не критично =)
#11
Отправлено 30 April 2013 - 14:54
Ну и на кой это писать? Можно в претензию вообще половину ГК РФ перекатать и тем самым снизить возможность удовлетворения претензии до минимума.Мой шеф еще очень любит ссылаться в претензиях на недопустимость одностороннего отказа от обязательств (ст 310 ГК).
#12
Отправлено 30 April 2013 - 14:57
Можно еще расчет % приложить.
Можно еще расчет % приложить.
karma2012
1. "Претензия на оплату..." на мой взгляд, звучит не корректно.
Лучше "Претензия по неоплате...", "Претензия об уплате суммы долга...", "Претензия о несвоевременной оплате..." и т.д.
2. В первом абзаце вставьте реквизиты договора (номер, дата).
У покупателя таких договоров поставки может быть очень много, не исключена, также, и вероятность того, что между Вами может быть несколько таких договоров. Поэтому, лучше сразу указать о каком именно договоре идет речь.
3. Срок оплаты - 30 дней.
Посомтрите в договоре, каких дней: календарных, рабочих/банковских. Соответветственно, уточните.
4. Это на любителя, конечно, но когда много счетов, я обычно делаю небольшую табличку (буквально в 3 столбика: № п\п | Счет | Сумма счета).
На мой взгляд, это легче глазу, понятней и тому, кто будет читать и сверять эту претензию, будет удобнее.
5. Логичный вопрос и одно из звеньев логической цепи - доставка счетов (как заметил :TYZ).
Если в договоре по этому поводу ничего нет, можно опустить это.
Если в договоре специально оговорена доставка счетов (способ, кому, как) - лучше укажите.
Например: счета направлены почтой и получены Покупателем _______ г. (что подтверждается уведомлением о вручении).
6. Если Вы сами расчитали пени, которые должен уплатить Покупатель, то на мой взгляд, лучше указать ставку, по которой вы расчитывали их.
А если ставка менялась, то можно сделать небольшую табличку (2х2): с такого по такое - одна ставка, с такого по такое - другая ставка.
Это упростит и сделает более понятным расчет пеней для Покупателя.
7. Также, если Вы расчитываете пени, то укажите дату, до которой счета должны были быть оплачены (например: т.о. Покупатель должен был оплатить Продукцию в срок до _____.)
Соответственно, для полной ясности можно было бы указать срок просрочки, за который начисляются пени.
8. Удовлетворение претензии в 10 дневный срок.
Это совпадает с претензионным порядом, установленным в Договоре?
Соответственно, опять же, если в договоре указано, уточните, о каких днях идет речь (календарных или бакновских/рабочих).
9. Ну и так, в качестве небольшой придирки... =)
Вы в самом начале указываете терминологию, которую будете использовать в претензии: нашей организацией ООО «» (Поставщик) и ОАО «Покупатель» (Покупатель)...
Но при этом во всей претензии Вы используете разную терминологию: ОАО "Покупатель" / Покупатель / Наша организация / Ваша организация.
Но это уже не критично =)
Спасибо за такой развернутый ответ
1. Согласна
2. Специально убрала все реквизиты из версии для форума.
3. В договоре не указано, я так понимаю, что согласно 190 ГК срок будет рассчитываться в календарных днях
4.Спасибо, учту
5. Данная информация в договоре отсутствует
6. Согласна
8. Ошиблась, 30 дней, в договоре прямо не указан претензионный порядок, но оговорочка небольшая есть
9.
#13
Отправлено 06 May 2013 - 16:03
И вообще меня научили (тот же господин Жданухин раз 10 втирал в мозг) иметь две формы. Одна просто уведомительная, так то, так то у вас есть долг, без объявления войны. Всякое бывает, забыли, ошибка какая то, кто то накосячил, да и вообще клиент жирный не надо на него бочку катить. Если на нее не отвечают, то уже объявление войны, с расчетом неустоек, ссылками на ГК, угрозами АС и т. д.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных