Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ДТП - въехал моцик в правый бок - как не лишиться прав?


Сообщений в теме: 27

#1 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 12:52

Добрый день!

Суть истории - машина ехала в левом ряду (правый был занят припаркованными машинами).
Стала поворачивать во двор направо из левого ряда (повторю - справа стояла вереница машин, с "окошком" как раз на вьезде во двор), в правый бок врезался мотоциклист - видимо ехал справа в щели между нашей машиной и припаркованными авто и хотел туда пролезть..
Экспертиза показала среднюю тяжесть.
Признали виновной машину - тк заранее не перестроилась вправо (вопрос куда?).
Суд в конце августа - либо лишение на 1,5 года либо штраф 2тр.

Вопрос что делать и как вести себя на суде (тактика).
Виноват исправлюсь или рассказать как есть?

Спасибо.

Сообщение отредактировал Яга: 16 August 2013 - 12:53

  • 0

#2 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 16:19

а фото с места аварии имеются, где видно, что правый ряд был занят?
или на схеме дтп этот момент хоть как-то отражён? а ещё бывают такие персонажи, как свидетели :wink:
  • 0

#3 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 16:31

Фото есть

А то что правый ряд был занят вообще сильно спасает?
Может водитель должен был удостовериться что сзади нет никого?
Хотя зачем моцик справа полез....

Сообщение отредактировал Яга: 16 August 2013 - 16:31

  • 0

#4 Vovochka

Vovochka
  • ЮрКлубовец
  • 360 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 17:42

почему лишение??? А вообще - достали эти мотоциклисты, выныривающие ниоткуда и заныривающие без мыла никуда. Но обязанности смотреть назад при повороте это не снимает...
  • 1

#5 Mr. Link

Mr. Link
  • Старожил
  • 1267 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 18:16

Вопрос что делать и как вести себя на суде (тактика). Виноват исправлюсь или рассказать как есть?

Другие штрафы есть? С мотоциклистом мирились? Ущерб предлагали компенсировать? На суде мотоциклист будет хотеть Вашей крови?
  • 0

#6 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 18:50

Другие штрафы есть? С мотоциклистом мирились? Ущерб предлагали компенсировать? На суде мотоциклист будет хотеть Вашей крови?

штрафы есть "стандартные" без суда - превышение небольшое и тд - "как у всех".
крови возможно будет хотеть.

Есди че это не со мной - со знакомым хорошим.
  • 0

#7 Mr. Link

Mr. Link
  • Старожил
  • 1267 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 19:26

Шанс того, что Вашего знакомого признают невиновным нулевой. В выборе между штрафом или лишением сыграют роль: штрафы, действия после ДТП, кровожадность мотоциклиста. ИМХО признавайте вину, раскаивайтесь и просите сильно не бить. Если есть возможность - узнайте у следака направлял ли он в суд инфу о штрафах Вашего знакомого. Если не направлял, то упирайте на то, что ранее ничего не было - должно помочь.

Сообщение отредактировал Mr. Link: 16 August 2013 - 19:27

  • 0

#8 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60354 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2013 - 20:32

повторю - справа стояла вереница машин, с "окошком" как раз на вьезде во двор


и что?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А то что правый ряд был занят вообще сильно спасает?



вообще неважно. нужно так ехать, чтобы к нужному повороту находится в правом ряду.

Если есть возможность - узнайте у следака



какого, нафиг, следака? сказано же, русским языком - средней тяжести вред.

Наказание в таких случаях зависит в первую очередь от фактов привлечения к админ.ответственности за последний год (любые нарушения по 12-ой главе), возмещения вреда потерпевшему, справок с работы о необходимости ВУ для выполнения трудовой функции.
  • 0

#9 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13021 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2013 - 00:51

Суть истории - машина ехала в левом ряду (правый был занят припаркованными машинами). Стала поворачивать во двор направо из левого ряда (повторю - справа стояла вереница машин, с "окошком" как раз на вьезде во двор), в правый бок врезался мотоциклист - видимо ехал справа в щели между нашей машиной и припаркованными авто и хотел туда пролезть..

А поворотник включал водитель машины? Конечно, он преимущества не дает, но байкер вряд ли врезался бы, увидев сигнал поворота, так как притормозил бы. Будет урок для водителя машины (правда, урок ценой крови байкера, а не только адм.-правовых последствий для виновника) - не забывай включать поворотник. Надо приучить себя показывать изменение направления движения автомобиля во всех случаях, например даже на пустынной (на первый взгляд) парковке, или даже при незначительных перестроениях с кратковременным выездом за пределы своей полосы с моментальным последующим в неё возвратом.

Сообщение отредактировал Raritet: 17 August 2013 - 00:51

  • 0

#10 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13021 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2013 - 01:17

почему лишение???

Ст. 12.24 КоАП.

А вообще - достали эти мотоциклисты, выныривающие ниоткуда и заныривающие без мыла никуда. Но обязанности смотреть назад при повороте это не снимает...

+1
  • 0

#11 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 13:52

вообще неважно. нужно так ехать, чтобы к нужному повороту находится в правом ряду.

Это невозможно физически если ряд занят...
Поворотник включали.

Есть юрист в МСК - киньте в личку контакты пжл.

По понятиям то нет вины - машина не могла повернуть так как ряд справа был занят, мотоциклист явно несся и въехал в дверь.
Как может мотоциклист вообще - нормальный - справа от машины оказаться (при занятом правом ряду) и въехать ей в правый бок?
Кмк - только в том случае если хотел справа пролезть в щель (между правым рядом и машиной) и лихо ее обогнать. Обгон справа - а особенно мотоциклистами - богопротивен.
ЗА что лишать?...

Дайте юриста :)

Сообщение отредактировал Яга: 19 August 2013 - 13:52

  • 0

#12 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13021 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 14:53

Как может мотоциклист вообще - нормальный - справа от машины оказаться (при занятом правом ряду) и въехать ей в правый бок?

А Вы объяснения его почитайте, много нового узнаете. :)

Кмк - только в том случае если хотел справа пролезть в щель (между правым рядом и машиной) и лихо ее обогнать. Обгон справа - а особенно мотоциклистами - богопротивен.

Но не запрещен ныне действующей редакцией ПДД.
  • 0

#13 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60354 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 15:28

Это невозможно физически если ряд занят...


это требуют ПДД. если это невозможно - не поворачивайте направо.
  • 1

#14 snm.spb

snm.spb
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 46 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 15:30

Это невозможно физически если ряд занят...

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части

Обозначили маневр, заняли крайнее правое положение, и повернули.
  • 1

#15 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13021 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 16:09

Это невозможно физически если ряд занят...

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части

Обозначили маневр, заняли крайнее правое положение, и повернули.

Обозначили маневр, заняли крайнее правое положение, посмотрели в зеркальце внимательно, и повернули.

Потому что есть еще и такое требование:


8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.



  • 0

#16 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 18:08

Дайте юриста?

P/S/ - офф - достаточно пару раз покататься в развитых странах, чтобы понять, что уровень отмороженности наших мотоциклистов на несколько порядков выше уровня отмороженности водителей авто (хотя куда казалось бы выше :)) )
90% наверно заслуживают изоляции от вождения (для справки на дорогах западных стран где я был обгон между рядами и прочее шмыгание кажутся чем то немыслимым - едешь в потоке как все и отлично - так думают западные мотоциклисты...)

Сообщение отредактировал Яга: 19 August 2013 - 18:08

  • 0

#17 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60354 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 19:53

90% наверно заслуживают изоляции от вождения (для справки на дорогах западных стран где я был обгон между рядами и прочее шмыгание кажутся чем то немыслимым - едешь в потоке как все и отлично - так думают западные мотоциклисты...)


для западных стран также немыслим поворот направо с левого ряда, оправдываемый доводом "не пускают в правый ряд". Не пускают - либо стойте с поворотником пока не пустят (но перед поворотом, а как требует ПДД - заблаговременно) либо не поворачивайте вообще.
  • 0

#18 Mr. Link

Mr. Link
  • Старожил
  • 1267 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 20:12

"не пускают в правый ряд".

Я так понял, что дело не в том, что "не пускали". Дело в том, что машины были припаркованы вдоль проезжей части. Стоять с поворотником, ожидая пока хозяева отгонят припаркованные машины, - абсурдно.
  • 0

#19 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60354 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2013 - 20:24

Стоять с поворотником, ожидая пока хозяева отгонят припаркованные машины, - абсурдно.


ага, в таком случае нужно проехать дальше, развернуться, вернуться к повороту и повернуть налево.
P.S. Вариант с односторонним движением не рассматриваем :)
  • 0

#20 _NIKO_

_NIKO_
  • Старожил
  • 1202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2013 - 01:11

не поворачивайте вообще.

сдается мне, что вы редко ездите. Нельзя столь категорично рассуждать. Кроме того

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части

но ни как не крайнюю полосу, которая занята. Сталкиваюсь с этим каждый день сворачивая к себе во двор. Припаркованные вдоль дороги фуры не дают занять крайний правый ряд для поворота на право. По вашей логике мне теперь домой никак не попасть.

Яга, нарушение какого пункта ПДД вменяется?

Сообщение отредактировал _NIKO_: 20 August 2013 - 01:11

  • 0

#21 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60354 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2013 - 01:14

не поворачивайте вообще. сдается мне, что вы редко ездите.


сдается вам неправильно. безусловно, я бы тоже в такой ситуации повернул. но если бы это привело к ДТП, вину бы свою не оспаривал.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части но ни как не крайнюю полосу, которая занята


где в ПДД написано, что занятые полосы не включаются в проезжую часть?
  • 0

#22 _NIKO_

_NIKO_
  • Старожил
  • 1202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2013 - 01:37

где в ПДД написано, что занятые полосы не включаются в проезжую часть?

а где в ПДД написано что крайнее правое положение это крайняя правая полоса?
  • 0

#23 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13021 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2013 - 05:06

Дайте юриста?

Адм.материал отфоткайте и пришлите в личку посмотреть.

Вряд ли байкер, увидев подаваемый водителем а/м сигнал поворота, ринулся на таран себе шею сворачивать. Значит, он должен объяснить свои действия тем, что сигнал поворота а/м не подавался?

Думается, что если байкера обличить в том, что он видел сигнал поворота, но тем не менее резко перестроился вправо (перед самым столкновением), то уже ему (а не водителю а/м) нужно вменить нарушение п. 8.1 ПДД ("При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения"), так как столкновение произошло В ПРОЦЕССЕ совершения байкером маневра перестроения, при этом байкер МОГ ПРЕДВИДЕТЬ, что впереди движущийся автомобиль не позволит безопасно закончить перестроение (недаром же п. 11.2 ПДД запрещает обгонять слева, если "транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево": такую же логику можно распространить и на случай подачи сигнала поворота направо - опережать справа в таких случаях недопустимо...), И МОГ ЗАТОРМОЗИТЬ.

"не пускают в правый ряд".

Я так понял, что дело не в том, что "не пускали". Дело в том, что машины были припаркованы вдоль проезжей части. Стоять с поворотником, ожидая пока хозяева отгонят припаркованные машины, - абсурдно.

Крайнее правое положение на проезжей части - это чтобы не только а/м, но и мотоцикл или велосипед не проскочил? :)

Думаю, в данной ситуации водителя а/м нельзя винить, если байкер, резко перестроившись вправо, влез в "щель", когда а/м уже начал поворачивать. Для водителя а/м тогда моментом возникновения опасности необходимо определить неожиданное появление байкера в "щели", которое он НЕ МОГ ПРЕДВИДЕТЬ, и при этом водитель явно НЕ МОГ ПРЕДОТВРАТИТЬ СТОЛКНОВЕНИЕ ПУТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ (тут разве что ускориться надо было, чтобы уйти от "тарана" :)).
  • 0

#24 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60354 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2013 - 08:35

где в ПДД написано, что занятые полосы не включаются в проезжую часть? а где в ПДД написано что крайнее правое положение это крайняя правая полоса?


"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Предназначенный, а не реально доступный.
  • 0

#25 snm.spb

snm.spb
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 46 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2013 - 11:03

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Предназначенный, а не реально доступный.

На мой взгляд вы слишком категорично толкуете п. 8.5. Если ряд (правый, левый, да без разницы) не может быть использован для движения, его вполне можно не учитывать как часть проезжей части, и считать крайним рядом ближайший к нему.
И как раз в этом главный вопрос рассматриваемого случая: был ли правый ряд доступен для движения мотоциклиста (авто занимали только половину ширины правой полосы) и ехал ли в нем мотоциклист. Если ехал, 100% виноват водитель авто. Если мотоциклист не мог ехать по правому ряду (машины стояли во всю его ширину), и ехал по разделительной или в одном ряду с автомобилем, то именно мотоциклист нарушением правил маневрирования спровоцировал ДТП.
ИМХО, конечно. Если я не прав, вам не составит труда меня поправить.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных