|
||
|
Обоюдная вина
#1
Отправлено 03 December 2003 - 17:48
было дтп составлен протокол, вынесено постановление по делу об адм. правонарушен. согласно которого виновен один участник дтп -мой знакомомый, но судя по тому, что знакомый мне сказал, есть основание признать виновным и другого участника дтп (превышение скорости)
знакомому пока что я посоветовал ни в коем случае не платить штраф
вопрос: подавать заявление о чем?
на мой взгляд варианты следующие:
1. заявление в ГИБДД о привлечении к адм. ответств. другого участника дтп
2. обжалование постановления в суд (правда что обжаловать непонятно)
3. подача иска о возмещения ущерба с другого участника дтп.
на Ваш взгляд какие из предложенных вариантов лучше или лучше не предложенный вариант?
#2
Отправлено 03 December 2003 - 19:20
Удачи!
#3
Отправлено 04 December 2003 - 00:27
3. подача иска о возмещения ущерба с другого участника дтп.
Единственный реальный вариант.
Думаю второй вариант. Обжаловать то, что виновным в ДТП признан только Ваш товарищ, при этом оставлено без внимание то, что ПДД нарушено и другим водителем. Это нарушение так же находится в причинно-следственной связи с ДТП. Но все это Вам и доказывать.
В жалобе откажут в связи с тем, что из обжалуемого постановления отнюдь не следует, что другой участник ДТП не виновен. Про него вообще ничего не говорится. Права на обжалование нет. Что касается причинно-следственной связи нарушения с ДТП, то у административного органа вообще нет полномочий ее определять.
#4
Отправлено 04 December 2003 - 21:55
Превышение скорости довольно часто не имеет причинно-следственной связи с ДТП - так что не обольщайтесь.
#5
Отправлено 11 August 2004 - 13:47
Я бы не сказал... Во-первых - это та самая грубая неосторожность в ст. 1083, а во-вторых - кинетическая энергия автомобиля прямо пропорционально зависит от его скорости.Превышение скорости довольно часто не имеет причинно-следственной связи с ДТП
#6
Отправлено 11 August 2004 - 14:22
и не имеет отношения к возникновению ДТП. (если это не реактивный самолеткинетическая энергия автомобиля прямо пропорционально зависит от его скорости.
#7 --Капитан Блад--
Отправлено 11 August 2004 - 15:21
Кинетическая энергия не прямо пропорциональна скорости движения тела, а зависит от квадрата скоростикинетическая энергия автомобиля прямо пропорционально зависит от его скорости.
E=m*v квадрат/2
#8 --Капитан Блад--
Отправлено 11 August 2004 - 15:26
Ну как сказать. Если на 90 км/ч я еще могу резко и безболезненно изменить траекторию движения и объехать "неожиданно возникшее препятствие", то на 120 км/ч я буду, после резкого движения рулем, долго ловить машину, пытаясь погасить колебания корпуса. Хорошо, если в канаву не вынесет...и не имеет отношения к возникновению ДТП
#9 -jjjyury-
Отправлено 11 August 2004 - 15:49
#10 -jjjyury-
Отправлено 11 August 2004 - 16:04
#11 -ТНТ-
Отправлено 13 August 2004 - 15:07
В Вашей ситуации, если необходимо восстановить машину обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, и там доказывайте, что причиной столкновения было например превышение скорости, нелишним будет заодно обратиться в суд и обжаловать постановление адм. комиссии.
К сожалению я незнаю подробности обстоятельств ДТП, но желаю удачи!
Доп. вопросы и инф. можно на мыло: zhmurkin@mail.ru или icq 289542265
#12 -ТНТ-
Отправлено 13 August 2004 - 15:10
В Вашей ситуации, если необходимо восстановить машину обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, и там доказывайте, что причиной столкновения было например превышение скорости, нелишним будет заодно обратиться в суд и обжаловать постановление адм. комиссии.
К сожалению я незнаю подробности обстоятельств ДТП, но желаю удачи!
Доп. вопросы и инф. можно на мыло: zhmurkin@mail.ru или icq 289542265
#13
Отправлено 13 August 2004 - 15:45
Если "неожиданно возникшее препятствие" имеет право возникнуть (имеет преимущество в движении), то вина будет у того, кто такого преимущества не имеет, независимо от скорости.Если на 90 км/ч я еще могу резко и безболезненно изменить траекторию движения и объехать "неожиданно возникшее препятствие", то на 120 км/ч я буду, после резкого движения рулем, долго ловить машину, пытаясь погасить колебания корпуса. Хорошо, если в канаву не вынесет...
Ежели это препятствие возникать права не имело (например, выехало с второстепенной дороги), факт превышения скорости не будет являться ДТП, т.к. водитель ТС не имеющий преимущества обязан был устпит ТС имеющему преимущество независимо от того с какой скоростью тот движется.
В крайнем случае можно попытаться обозвать это (превышение скорости) грубой несосторожностью, но шансы на успех обычно невелики.
С уважением, Георгий (Вилыч)
#14 -jjjyury-
Отправлено 14 August 2004 - 14:07
Допустим Нарушитель движется со скоростью 90 км, а ограничение составляет 40 и в этой ситуации не уступая догору линию его движения пересекает другой участник движения, но 1 вариант, когда не уступивший выезжает на линию движения когда расстоние до приближающегося автомобиля было 10 м, а второй вариант, когда расстояние было допустим 100 м. И кто в этих двух случаях будет виноват? В первом варианте двигавшийся по главной дороге не имеет технической возможности остановиться хоть соблюдал он скорость хоть нет и безусловно причинно-следственной связи между нарушением и столкновением нет, виновен тот, кто выехал не пропустив. А во втором варианте все будет зависить от того имел ли превышавший скорость техническую возможность остановиться. Если имел, но не остановился, то два вариантов два 1-обоюдная вина, 2 - вина превысившего скорость. Так что все здесь непросто. Жаль, что ни ГИБДД, ни суды не хотят заморачиваться и им лишь бы дело спихнуть. А порой суды и ГИБДД тоже не понимают этих моментов. А те которые понимают, удовлетворяют ходатайства о нахначении авто-технической экспертизы. Во всяком по уголовным делам такие экспертизы назначаются безусловно, А вот на административку никто не хочет заморачиваться.
С уваажением Юрий.
jjjyury@yahoo.com
#15
Отправлено 17 August 2004 - 02:16
яб так б не обобщал б...Жаль, что ни ГИБДД, ни суды не хотят заморачиваться и им лишь бы дело спихнуть.
логики нет пока...
причинная связь меж нарушением пдд и ущербом кроеца в том что если нарушение адназначно приводит к ущербу или это некие косвенные проявления...
раз уж про "уступи дорогу": это обязанность прекратить маневр движение если это помешает другим участникам... и пущай даж тама реактивный самолет... то есть чел видя что помешает таки преца (в условиях что адмпроизводство закончилось наказанием) перед другим участником...
а вот превышение скорости? этож просто едет быстрее чем нада... но блин адназначной связи между тем что он едет быстро и возникновением другого учасника на пути следования нет... нетакли?
тобишь дело то как раз в неотвратимости ущерба при нарушении пдд... в случае выезда слепого перца с второстепенной на главную вообщем вины в ущербе спайдера нет... пожалуй есть (как ранее указывалосс) неосторожность...
#16 --Hiver--
Отправлено 17 August 2004 - 12:32
Не савсем.а вот превышение скорости? этож просто едет быстрее чем нада... но блин адназначной связи между тем что он едет быстро и возникновением другого учасника на пути следования нет... нетакли?
Патаму чта: даже если и есть преимущество в проезде перекрестка, то все равно при превышении скорости создается опасность ДТП, как уже было сказано по грубой неосторожности.
Опасность эта заключается в том, что другой водила, рассчитывая на правомерное поведение участников дордвижения, может не иметь возможности реально оценить дорожную обстановку, в частности может не знать о движении другого тр.ср-ва по главной дороге, о его скорости движения. Например в условиях плохой видимости. Бывают такие перкрестки на закруглении главной дороги.
Ситуация: подъехал к перекрестку со второстепенной, осмотрелся - никого нет, начал движение, выехал на главную, а тут шумахер из-за поворота мировой рекорд бьет...
#17
Отправлено 01 February 2008 - 19:18
Улыбнуло-Hiver- 17.08.2004 - 10:32
Ситуация: подъехал к перекрестку со второстепенной, осмотрелся - никого нет, начал движение, выехал на главную, а тут шумахер из-за поворота мировой рекорд бьет...
Сообщение отредактировал Дмитрий Б.: 01 February 2008 - 19:20
#18
Отправлено 01 February 2008 - 21:02
У меня как раз такое дело.
По главной едет пьяный.
По второстепенной неуступая трезвый.
Сообщение отредактировал Veter_NN: 01 February 2008 - 21:05
#19
Отправлено 25 July 2008 - 14:20
он попал в ОСАГО нет совсем (ехал по срочной надобности, забыл, что уже срок истек). первоначально - виновным был назван другой водитель. но он (а он работник госучреждения) обжаловал постановление административное и в итоге виновность в рамках адм. производства вообще не установлена.
мой знакомый подал иск о возмещении вреда. пока разбирались - суд пришел к выводу об обоюдной вине водителей и счел, что вина второго водителя - 50%. про вину моего знакомого в решении нет ни слова, кроме того, что она у них обоих обоюдная. почему-то решение не было обжаловано (вот тут косяк юриста и есть), все сроки прошли, давно вступило в ЗС. по делу не проводилось никаких экспертиз, ничего, кроме отчетов об оценке.
теперь госучреждение обратилось в суд и требовает возместить 50% своего вреда, исходя из того, что если вина одного водителя - 50%, то и второго тоже 50%. я не считаю, что это так - ДТП было зимой, плохая видимость и т.д. тем более вопрос о вине "моего" водителя не рассматривался
вообще никем. суд на стороне госучреждения, похоже. я ищу практику, но не нахожу подобных случаев. всегда и везде сумма процентов вины обоих водителей равна ста процентам. может ли быть иначе? может ли процент вины одного составлять 50, а другого, к примеру, 10 или 20?
заранее благодарна за помощь.
#20
Отправлено 25 July 2008 - 16:26
уважаемые коллеги, хочу попросить высказать ваши мнения.
По поводу обоюдной вины моё мнение следующее:
Вина либо есть.
Либо её нет.
Либо виноват один, либо другой либо оба виноваты вместе и поровну. Например едут посредине дороги не сворачивая навстречу друг другу и не тормозят.
Поэтому говорить о процентах вины - просто нелепо.
Уж коли ты виноват в ДТП, то значит виноват. Это всё равно что быть на 50% беременной.
Если кто-то где-то говорит о 30% вины, занчит есть какая-то неуверенность в причинно-следственных связях.
А отсутствие ПСС означает отсутствие вины.
Поэтому по делам, связанным с обоюдным нарушением правил нужно советоваться с экспертом автотехником, который может подсказать по поводу наличия ПСС и в процессе заявлять экспертизу с вопросами о ПСС обоих водителей. Может случиться так, что вины то вовсе и не окажется у одного из водителей.
#21
Отправлено 25 July 2008 - 22:44
у нас была именно такая ситуация, выехал со второстепенной на главную, никого не видя, а по главной BMW с бешеной скоростью летит...в итоге два трупа, один впоследствии скончался, и два инвалида...а виновному только морду машины помяло...Цитата
-Hiver- 17.08.2004 - 10:32
Ситуация: подъехал к перекрестку со второстепенной, осмотрелся - никого нет, начал движение, выехал на главную, а тут шумахер из-за поворота мировой рекорд бьет...
Улыбнуло beer.gif
#22
Отправлено 26 July 2008 - 17:34
уважаемые коллеги, хочу попросить высказать ваши мнения.
А отсутствие ПСС означает отсутствие вины.
Поэтому по делам, связанным с обоюдным нарушением правил нужно советоваться с экспертом автотехником, который может подсказать по поводу наличия ПСС и в процессе заявлять экспертизу с вопросами о ПСС обоих водителей. Может случиться так, что вины то вовсе и не окажется у одного из водителей.
спасибо большое за ответ.
дело-то в том, что вина одного из водителей установлена вступившим в силу решением суда. именно 50%. если бы дело с начала вела я, я бы обжаловала то решение,и, уверена, из мотивировки эту часть бы изъяли, потому как обоюдки там не усматривается, там вообще все хреново с доказательствами. и получается, сейчас в процессе я вынуждена исходить из виновности одного из водителей на 50%. но я считаю, что все эти проценты - фигня полная, и если вина обоюдная, она не всегда равная.
эх, обидно за чела - иск на 250 тыщ, ну сколько-то, м.б. скостят по имущественному положению его - все-таки там госучреждение, а тут человек с маленькой з/п и маленьким ребенком, но все равно обидно. и обидно, что нельзя дать в глаз его предыдущему юристу.
#23
Отправлено 29 February 2012 - 00:59
+1Из всех ответов стоит обратить внимание на ответ jjjyury. Я полностью разделяю его точку зрения.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных