|
||
|
![Фотография](http://forum.yurclub.ru/uploads/profile/photo-85962.jpg?_r=1338833990)
#1
Отправлено 11 March 2014 - 13:37
#2
Отправлено 11 March 2014 - 15:20
#3
Отправлено 12 March 2014 - 00:16
#4
Отправлено 13 March 2014 - 02:08
Господа, неужели нет никаких мнений по существу темы?
#5
Отправлено 13 March 2014 - 18:07
#6
Отправлено 14 March 2014 - 01:23
Большое Вам спасибо!
#7
Отправлено 21 March 2016 - 22:34
В зависимости от статуса граждан существовали различия в пенсионном обеспечении и в возмещения фактического ущерба, в т.ч. в возмещении вреда здоровью.
Так п. 9, Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.11.1986 N 488/26-138 (вместе с разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.11.1986 N 9/26-138), было предписано: Возмещение ущерба здоровью, причиненного лицам, находившимся в зоне Чернобыльской АЭС до эвакуации и не работавшим в этот период, производить в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев причинения ущерба источником повышенной опасности.
Для участников ликвидации аварии на ЧАЭС, гарантии и компенсации были предусмотрены рядом Постановлений и Распоряжений руководства страны.
Совместными Постановлениями:
ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, СМ СССР и ВЦСПС от 7 мая 1986 г. N 524-156;
СМ СССР и ВЦСПС, от 05.06.1986 г. N 665-195;
ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 г. № 1497–378
Время работы граждан, в т.ч. и военнослужащих, занятых на ликвидации последствий аварии, засчитывалось в трехкратном размере в стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку N 1, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173.
Рабочим и служащим (под эту категорию попадали и военнообязанные, призванные на сборы), получившим профессиональное заболевание при работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, гарантировались льготные пенсии по старости по Списку N 1 независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда. При этом было установлено, что пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие этих причин, назначаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством в случае трудового увечья или профессионального заболевания. И при этом пенсии устанавливаются в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 г. N 690, но не ниже размеров, предусмотренных Законом о государственных пенсиях, а военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и по случаю потери кормильца их семьям вследствие указанных причин назначаются в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством в случае ранения, контузии и увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Надо сказать, что этот договор (в т.ч. и пролонгированные его положения), а это был именно новый трудовой договор в силу положений п. 4.7 НРБ-76/87 (имел место вынужденный и значительно превышающий приемлемый уровень риск жизни и здоровью граждан) и ст. ст. 24, 35, а затем и ст. ст. 17, 18 КЗОТ РСФСР не мог быть впоследствии признан ничтожным или каким-то образом изменен.
В связи с чем, вряд ли корректно утверждение КС РФ который, не дифференцируя, кто и каким образом оказался в зоне аварии, считает все категории граждан пострадавшим от экологического правонарушения.
Эта позиция по отношению к участникам ликвидации, позволила на всех уровнях нормотворчества вносить произвольные изменения в чернобыльское законодательство. В результате, в настоящее время затруднено решение многих вопросов касающихся социальной сферы относительно этих граждан.
На эту тему есть более подробные материалы.
#8
Отправлено 22 March 2016 - 00:27
Вопрос необходимо ставить шире. Пенсия по выслуге и так положена, ее никто не отбирал. Что касается пенсии по инвалидности, то здесь необходимо вернуться к истокам, к 1986 г.
В зависимости от статуса граждан существовали различия в пенсионном обеспечении и в возмещения фактического ущерба, в т.ч. в возмещении вреда здоровью.
Так п. 9, Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.11.1986 N 488/26-138 (вместе с разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.11.1986 N 9/26-138), было предписано: Возмещение ущерба здоровью, причиненного лицам, находившимся в зоне Чернобыльской АЭС до эвакуации и не работавшим в этот период, производить в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев причинения ущерба источником повышенной опасности.
Для участников ликвидации аварии на ЧАЭС, гарантии и компенсации были предусмотрены рядом Постановлений и Распоряжений руководства страны.
Совместными Постановлениями:
ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, СМ СССР и ВЦСПС от 7 мая 1986 г. N 524-156;
СМ СССР и ВЦСПС, от 05.06.1986 г. N 665-195;
ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 г. № 1497–378
Время работы граждан, в т.ч. и военнослужащих, занятых на ликвидации последствий аварии, засчитывалось в трехкратном размере в стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку N 1, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173.
Рабочим и служащим (под эту категорию попадали и военнообязанные, призванные на сборы), получившим профессиональное заболевание при работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, гарантировались льготные пенсии по старости по Списку N 1 независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда. При этом было установлено, что пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие этих причин, назначаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством в случае трудового увечья или профессионального заболевания. И при этом пенсии устанавливаются в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 г. N 690, но не ниже размеров, предусмотренных Законом о государственных пенсиях, а военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и по случаю потери кормильца их семьям вследствие указанных причин назначаются в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством в случае ранения, контузии и увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Надо сказать, что этот договор (в т.ч. и пролонгированные его положения), а это был именно новый трудовой договор в силу положений п. 4.7 НРБ-76/87 (имел место вынужденный и значительно превышающий приемлемый уровень риск жизни и здоровью граждан) и ст. ст. 24, 35, а затем и ст. ст. 17, 18 КЗОТ РСФСР не мог быть впоследствии признан ничтожным или каким-то образом изменен.
В связи с чем, вряд ли корректно утверждение КС РФ который, не дифференцируя, кто и каким образом оказался в зоне аварии, считает все категории граждан пострадавшим от экологического правонарушения.
Эта позиция по отношению к участникам ликвидации, позволила на всех уровнях нормотворчества вносить произвольные изменения в чернобыльское законодательство. В результате, в настоящее время затруднено решение многих вопросов касающихся социальной сферы относительно этих граждан.
На эту тему есть более подробные материалы.
Большое спасибо Вам за столь обстоятельный ответ! Несмотря на то, что с момента открытия темы прошло 2 года, ее актуальность не утрачена. Поэтому я прошу Вас, если это возможно, дайте ссылку на методику расчета пенсии по инвалидности и компенсации за ущерб здоровью. Какой вариант предпочтительнее( по абсолютной величине) -пенсия по выслуге лет + пенсия по инвалидности или пенсия по выслуге лет, увеличенная на минимальную пенсию по инвалидности+ компенсация за ущерб здоровью?
Сообщение отредактировал conquest: 22 March 2016 - 00:28
#9
Отправлено 22 March 2016 - 02:30
Это тема, где можно найти многое http://prochernobyl....pic758-330.html
Это один из вариантов иска http://prochernobyl....?p=21822#p21822
По поводу аргументации в части ВВЗ. Она больше подойдет при тяжбе в пределах ВС РФ и КС РФ.
Здесь есть две публикации:
Ретрочернобыль. Поиск истины или некоторые размышления о правовом статусе ликвидаторов аварии на ЧАЭС
Действительный правовой статус граждан «привлеченных», «направленных», «командированных», «переведенных» для выполнения... https://zakon.ru/blog/2016/1/14/retrochernobylpoisk_istiny_ili_nekotorye_razmyshleniya_o_pravovom_statuse_likvidatorov_avarii_na_cha
Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС
Ретроспективный анализ - размышления о трансформации понятия возмещение вреда здоровью отдельной категории граждан https://zakon.ru/blog/2015/12/21/vozmeshhenie_vreda_zdorovyu_uchastnikov_likvidacii_avarii_na_chaes
#11
Отправлено 22 March 2016 - 18:36
#12
Отправлено 22 March 2016 - 22:37
Я давно не заглядывал на закон.ру. Что касается вынесения диаметрально противоположных решений, так это характерная черта не только российского правосудия.
#13
Отправлено 22 March 2016 - 23:42
Значит Вы не смотрели материалы по ссылкам, что я Вам дал выше. Этот материал подготовлен мной для экспертного совета Госдумы по их просьбе.Я давно не заглядывал на закон.ру.
#14
Отправлено 23 March 2016 - 14:39
Я смотрел все Ваши ссылки, но до этого момента я давно не заглядывал на этот ресурс. Мне интересна эта тема и именно поэтому я не мог пройти мимо представленных Вами ссылок. Я нашел в них несколько очень интересных моментов, над которыми я работал раньше и которые затронуты в Ваших ссылках. Очень понравилось трактование договора в контексте НРБ 76/87. Я бегло прочитал все ссылки, но вся эта информация подлежит более детальному изучению. Она показала, что в исследовании мною этого вопроса существуют серьезные пробелы.Я уверен, что Ваша помощь позволит мне устранить эти пробелы.Большое спасибо Вам за эту информацию.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных