Коллеги, заранее проше прощения за много букв ниже... постараюсь вкратце.
Некое СМИ, которое учреждено в форме бюджетного учреждения региональным органом власти не ответило (не исполнило???) письменное обращение депутата регионального законодательного собрания. Депутат обратился везде и вся и прокуратура отозвалась на его обращение постановлением о возбуждении адм.дела и направлении материалов мировому судье.
Далее суть. Депутат был упомянут в программе СМИ в связи с его исключением из рабочей группы законодательного собрания. Депутат, узнав об этой программе СМИ обратился (КАК ДЕПУТАТ) к нам с просьбой выдать ему запись этой программы. СМИ запись этой программы депутату не представило и ответ не направило. Прокуратура, установив сей печальный факт, как я уже сказал, возбудилась и передало воздушно-капельным путём своё возбуждение мировому судье. Чуть ниже приведу позицию прокуратуры, а сейчас остановлюсь на своей позиции.
Первое, на что мы ссылаемся - это на то, что на обращения депутата регионального зак.собрания не распространяются требования ФЗ №59 "О порядке рассмотрений обращений граждан РФ". Прокуратуру по всей видимости наши доводы устроили, потому как к ответственности за нарушение этого закона нас вроде как не привлекают. Тем более, что обращение депутата было направлено на бланке с указанием реквизитов зак.собрания, и подписано обращение с указанием на статус депутата. Отсюда я сделал вывод, что раз направлено обращение депутата, то и нормы должны применяться, определяющие права и обязанности именно депутата.
Второе - что я сделал - попытался понять, что за письмо нам написал депутат. То есть что оно из себя представляет. Региональным законом о статусе депутата установлено, что депутат может направлять обращения или депутатские запросы. Региональный закон сформулирован достаточно недостаточно, то есть сложно понять чем обращение депутата отличается от депутатского запроса. Однако, в региональном законе указано, чтот обращение депутата направляется по вопросам депутатской деятельности, а депутатский запрос направляется в связи с осуществлением депутатских полномочий. Далее я лихо вывернул на законодательные полномочия региональных зак.собраний и установил, что письмо депутата не является депутатским запросом. При том, что всё тем же региональным законом установлено, что формой депутатской деятельности является работа в рабочих группах, депутатских комиссиях и т.д. То есть вроде как писмьо не носило характер депутатского запроса. В общем - с этим прокуратура тоже вроде как согласилась. Вопрос о том, что из себя представляет письмо депутата (запрос или обращение) - является принципиальным (как мне кажется), так как региональным законом установлен срок ответа на депутатский запрос - 14 дней, в то время срок ответа на обращение депутата - региональным законом - НЕ УСТАНОВЛЕН. То есть он вправе направить обращение, а мы обязаны ответить и предоставить ему всю необходимую документацию и материалы.
Третье - прокуратура возбудило дело об административном правонарушении и считает, что неисполнение обязанности, срок исполнения которой не установлен является административным правонарушением. При этом, сама прокуратура в постановлении о возбуждении дела до конца не определилась в чём суть нарушения... то ли в непредоставлении ответа, то ли в непредоставлении записи, зпрашиваемой депутатом программы. Естественно, что отсутствует в постановлении и дата совершения правонарушения (хотя есть ссылка на то, что на момент проверки мы обращение не рассмотрели).
А теперь вопросы:
Первый - самый значимый вопрос - хочу попытаться линию защиты в суде выстроить на том, что законом установлена обязанность, но не установлен срок исполнения обязанности. Прокуроры попытались меня правда принудить к ГК РФ, проверив моё знание разумных сроков, но думаю, что их попытка в суде будет незащитана. Консультант перерыл весь и нигде не нашёл чего-то похожего на предмет обязательности исполнения публичной обязанности в случае отсутствия сроков исполнения.
Второй вопрос (процессуальный). В постановлении нет указания на дату совершения правонарушения. То есть её как бы нет... даты совершения правонарушения. Хотя правонарушение есть. Понятно, что судья должна при подготовке дела вернуть постановление, для того, чтобы этот недостаток устранили, однако... думаю, что не вернёт. А на этап назначения заседания и рассмотрения дела - вернуть постановление прокурора (читай протокол) - уже нельзя (позиция ВС РФ). Что делать? Как намекнуть судье о том, чтобы внимательно отнеслась к вопросу о сроках, которые должны быть указаны и отсутствие которых является существенным недостатком протокола?
Третий вопрос - вопрос квалификации. Региональным КоАПом установлена ответственность за (ч.1) - невыполнение законных требований депутатов и за нарушение сроков ответа на письменное обращение, депутатский запрос (ч.2). Дело возбуждено по ч.1, однако в тексте самого постановления на законность требований не указано. Как и на сами требования. Указано на право депутата требовать информацию и документы, но непонятно в какой срок.