Добрый день! Сломала голову, хотя чувствую, все намного проще, чем я думаю. Ситуация: организация А наняла перевозчика Б для доставки товара В. Получатель В отказался от приемки товара ввиду того, что при перевозке паллеты были полностью завалены. Отметили это в накладных и развернули перевозчика Б в адрес А. Теперь перевозчик выставляет А стоимость обратной поездки. В законе нашла лишь ч. 3 ст.796, но не могу понять, стоимость возврата товара подходит под эту норму? Спасибо большое за ответ.
|
||
Хочу получить степень кандидата юр.наук. Да не решена одна из основных проблем: что дарить научному руководителю, оппонентам и другим профессорам перед защитой? © MARInok
|

Оплата перевозки товара при возврате грузоотправителю
#1
Отправлено 21 July 2014 - 16:11
#2
Отправлено 21 July 2014 - 16:20
Пожидаева сказал(а) 21 Июл 2014 - 10:11:
В законе нашла лишь ч. 3 ст.796, но не могу понять, стоимость возврата товара подходит под эту норму?
При чём здесь оно? Перевозчик с грузоотправителя денег требует, а не грузоотправитель с перевозчика.
Возврат за счет отправителя, см УАТ
#3
Отправлено 21 July 2014 - 17:26
Tony V сказал(а) 21 Июл 2014 - 10:20:
Как не при чем? Я ее конечно перевернула, но смысл не меняется. Если бы отправитель заплатил перевозчику, тот причинил вред грузу, то отправитель имеет право вернуть оплату доставки. Я правильно понимаю, что, если оплата перевозки еще не произведена, то отправитель имеет право такую "некачественную перевозку" не оплачивать? По УАТ я статью 15 читала, так поняла, расходы за возврат груза за счет отправителя при возврате товара по причинам, не зависящим от перевозчика. А тут есть вина перевозчика. Поправьте, пожалуйста, еслия не права.
#5
Отправлено 22 July 2014 - 11:01
#6
Отправлено 22 July 2014 - 12:27
и кто это установил, что по вине перевозчика?
#8
Отправлено 22 July 2014 - 19:42
Tony V сказал(а) 22 Июл 2014 - 06:27:
и кто это установил, что по вине перевозчика?
Цитата
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
это по умолчанию предполагается. Перевозчик должен доказать, что не по его вине.
#9
Отправлено 23 July 2014 - 11:07
albar сказал(а) 22 Июл 2014 - 13:42:
Tony V сказал(а) 22 Июл 2014 - 06:27:
и кто это установил, что по вине перевозчика?
Цитата
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
это по умолчанию предполагается. Перевозчик должен доказать, что не по его вине.
Согласна с вами полностью. Если бы это был вопросне перевозки, то ст.15 ГК все регулирует, но у перевозчика ограниченная ответственность, поэтому не могу понять все же обратная доставка за счет перевозчика или грузоотправителя.
Сообщение отредактировал Пожидаева: 23 July 2014 - 11:07
#10
Отправлено 23 July 2014 - 13:19
та же статья 796, часть 3: "3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза."
Отправителю или получателю - т.е. в зависимости от того, с кем у перевозчика заключен договор перевозки.
А обратная доставка - за счет перевозчика. Я бы даже термин "обратная доставка" заменил на более подходящий термин "возврат". Это не услуга, оказываемая контрагенту по договору, а обязанность перевозчика - обязанность вернуть чужое. Обязанность установлена законом, т.е. исполняет ее перевозчик за свой счет.
#11
Отправлено 23 July 2014 - 15:37
albar сказал(а) 23 Июл 2014 - 07:19:
та же статья 796, часть 3: "3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза."
Отправителю или получателю - т.е. в зависимости от того, с кем у перевозчика заключен договор перевозки.
А обратная доставка - за счет перевозчика. Я бы даже термин "обратная доставка" заменил на более подходящий термин "возврат". Это не услуга, оказываемая контрагенту по договору, а обязанность перевозчика - обязанность вернуть чужое. Обязанность установлена законом, т.е. исполняет ее перевозчик за свой счет.
Спасибо за ответ. У меня тот же ход мысли, хотелось это подтвердить. Про замену терминов тоже спасибо, это пригодится.
#13
Отправлено 23 July 2014 - 17:36
Tony V, в несохранности принятого к перевозке груза по умолчанию виноват перевозчик: Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет
Пусть перевозчик доказывает, что завал паллет произошел не по его вине.
#16
Отправлено 23 July 2014 - 21:21
Tony V сказал(а) 23 Июл 2014 - 12:47:
- зависит от условий договора между отправителем и получателем. Как в нем определено место передачи груза (товара). См. ст 459. Переход риска случайной гибели товара
Цитата
не значит, что грузополучатель вправе отказаться принимать груз
- если груз был испорчен по вине перевозчика, то перевозчик возмещает убытки и распоряжается испорченным грузом по своему усмотрению.
Собственно, в описанной ситуации не столько "грузополучатель отказался принимать груз", сколько перевозчик не смог (= "отказался") груз сдать (потому что то, что было привезено получателю, грузом уже назвать было нельзя). Обязанности принимать "то, что когда-то было грузом" у грузополучателя нет.
#17
Отправлено 23 July 2014 - 21:43
Пожидаева, вот УАТ, на который ссылается Tony V:
"Статья 15. Выдача груза
1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.
2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя."
Что касается "...развернули перевозчика Б в адрес А. Теперь перевозчик выставляет А стоимость обратной поездки." - то перевозчик дважды ошибся. Первый раз, когда поехал обратно в адрес А, второй раз - когда стал с А денег требовать за этот обратный рейс.
#18
Отправлено 24 July 2014 - 00:07
albar сказал(а) 23 Июл 2014 - 15:21:
См. ст 459. Переход риска случайной гибели товара
Ага, при чём здесь перевозчик?
albar сказал(а) 23 Июл 2014 - 15:21:
потому что то, что было привезено получателю, грузом уже назвать было нельзя
это домыслы. "Груз завален" - стандартная отговорка сетевых магазинов, ничего не имеющая общего с порчей груза.
#19
Отправлено 24 July 2014 - 12:09
Tony V сказал(а) 23 Июл 2014 - 18:07:
это домыслы. "Груз завален" - стандартная отговорка сетевых магазинов, ничего не имеющая общего с порчей груза.
это версия. Вот про "сетевых магазинов" - это домыслы.
Tony V сказал(а) 23 Июл 2014 - 18:07:
ст. 459 определяет момент перехода рисков гибели груза. Если товар был поврежден в пути не по вине перевозчика, то несет убытки лицо, определяемое по правилам ст. 459 ГК. Убытки включают и оплату "возврата" груза.
А Вы сталкивались с ситуацией, когда порча груза по причине завала паллет произошла не по вине перевозчика?
#20
Отправлено 24 July 2014 - 19:19
albar сказал(а) 24 Июл 2014 - 06:09:
спасибо большое за ответы,полностью согласна, как раз читала пост Tony V "не значит, что грузополучатель вправе отказаться принимать груз" и хотела ему на ст.15 УАТ указать, но вы уже все подробно объяснили))Tony V сказал(а) 23 Июл 2014 - 18:07:
это домыслы. "Груз завален" - стандартная отговорка сетевых магазинов, ничего не имеющая общего с порчей груза.
это версия. Вот про "сетевых магазинов" - это домыслы.Tony V сказал(а) 23 Июл 2014 - 18:07:
ст. 459 определяет момент перехода рисков гибели груза. Если товар был поврежден в пути не по вине перевозчика, то несет убытки лицо, определяемое по правилам ст. 459 ГК. Убытки включают и оплату "возврата" груза.albar сказал(а) 23 Июл 2014 - 15:21:
Ага, при чём здесь перевозчик?См. ст 459. Переход риска случайной гибели товара
А Вы сталкивались с ситуацией, когда порча груза по причине завала паллет произошла не по вине перевозчика?
Tony V, ваше "элегантно отмазался (с)" очень вам идёт.
Сообщение отредактировал Пожидаева: 24 July 2014 - 19:20
#21
Отправлено 25 July 2014 - 01:30
albar сказал(а) 24 Июл 2014 - 06:09:
ст. 459 определяет момент перехода рисков гибели груза. Если товар был поврежден в пути не по вине перевозчика, то несет убытки лицо, определяемое по правилам ст. 459 ГК. Убытки включают и оплату "возврата" груза.
это не имеет никакого отношения к договору перевозки.
albar сказал(а) 24 Июл 2014 - 06:09:
А Вы сталкивались с ситуацией, когда порча груза по причине завала паллет произошла не по вине перевозчика?
в подавляющем большинстве случаев при целой пломбе.
Пожидаева сказал(а) 24 Июл 2014 - 13:19:
уже все подробно объяснили
сославшись в перевозочном вопросе на нормы о поставке? ну-ну...
#22
Отправлено 25 July 2014 - 01:45
Ветер, не надо - я гуляю!
Дождик, не капай!
Дай Луну!
Ты чего такой коричневый?
Варись, варись вермишелька, пока пельмешками не станешь!
Ты иди, работай - ты же наш мужчина!
Вы чего в кучке лежите?
укроп-морковка-редиска
Мам, не родила? Очередь была?
Не мамонты, а манты! (с)
#23
Отправлено 25 July 2014 - 12:21
Tony V сказал(а) 24 Июл 2014 - 19:30:
Я в целом, про все ответы, а не про статьи про поставку. Вот я от Вас так позиции и не услышала.albar сказал(а) 24 Июл 2014 - 06:09:
это не имеет никакого отношения к договору перевозки.ст. 459 определяет момент перехода рисков гибели груза. Если товар был поврежден в пути не по вине перевозчика, то несет убытки лицо, определяемое по правилам ст. 459 ГК. Убытки включают и оплату "возврата" груза.
albar сказал(а) 24 Июл 2014 - 06:09:
в подавляющем большинстве случаев при целой пломбе.А Вы сталкивались с ситуацией, когда порча груза по причине завала паллет произошла не по вине перевозчика?
Пожидаева сказал(а) 24 Июл 2014 - 13:19:
сославшись в перевозочном вопросе на нормы о поставке? ну-ну...уже все подробно объяснили
albar сказал(а) 24 Июл 2014 - 19:45:
Ветер, не надо - я гуляю!
Дождик, не капай!
Дай Луну!
Ты чего такой коричневый?
Варись, варись вермишелька, пока пельмешками не станешь!
Ты иди, работай - ты же наш мужчина!
Вы чего в кучке лежите?
укроп-морковка-редиска
Мам, не родила? Очередь была?
Не мамонты, а манты! (с)
#24
#25
Отправлено 25 July 2014 - 21:44
albar сказал(а) 25 Июл 2014 - 06:35:
Пломба целая (фургон не вскрывался), в фургоне каша из паллет, коробок и их содержимого, перевозчик не виноват....?
угу. Разумеется, если фургон не перевернулся 5 раз, или нет следов ДТП.
При целой пломбе груз выдается без пересчета мест и без проверки "качества" груза.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных