Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Создаем столовую


Сообщений в теме: 12

#1 A_U

A_U

    ... ТА Женщина (с) SH

  • Partner
  • 553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 16:57

Здравтсвуйте господа юристы!

Предлагаю Вам порассуждать на тему: организация столовой.

Ситуация: Наша структура включает в себя достаточно много мелких фирм, которые занимаются различными видами деятельности и подчиняются в действительности руководителям структуры, но официально это никак не закреплено и внешне выглядит как будто это никак между собой не связанные юр.лица.
Так вот, наше руководство решило учредить столовую (вернее она уже есть), которая будет кормить сотрудников наших фирм заключая с этими фирмами договора на оказание услуг или подряда (еще не решила), кормить их предпологается путем выдачей (выкупа) талонов фирмой которая хочет кормится.
При этом столовая находится на упрощенной системе налогообложения, а те кто будет у нее питаться в основном находяться на обычной системе налогообложения, но есть и упрощенцы и вмененщики.

Нужно продумать механизм работы этой столовой.
Как оптимизировать налогообложение как столовой так и тех кто будет в ней питаться, как построить налогообложение так чтобы налогов не пришлось платить много, мягко говоря, или не платить совсем :) жаль что так не бывает :)

Буду признательна за любые мысли и рассуждения по данному вопросу
  • 0

#2 Vitalik

Vitalik

    наслаждаюсь жизнью

  • Partner
  • 9203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 17:19

привет!
тема не для общих, а для налогового.

это раз.

по сути:
я бы через оказание услуг, на первый взгялд, пошел бы.
и чего ты понимаешь под организацией?

налоги?
надо сидеть и думать..
  • 0

#3 rabe

rabe
  • ЮрКлубовец
  • 215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 17:25

Легче перейти на работу с использованием ЧП как организатора столовой.
Перейти на вменёнку, выдачу талонов своим фирмам компенсировать арендой и т.д.
Успехов!
  • 0

#4 A_U

A_U

    ... ТА Женщина (с) SH

  • Partner
  • 553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 17:26

Vitalik

тема не для общих, а для налогового.

было подозрение, а как переместить не знаешь

Под организацией понимаю ... холдинг ... но не совсем. Помнишь я говорила ... общий карман, один руководитель и много-много фирм, которая вроде бы каждая сама по себе, но тем не менее рулит всем один чел-к.


надо сидеть и думать

вот я и думаю, решила с Вами посоветоваться, одна голова хорошо, а несколько сот :) еще лучше

Поможете? :)
  • 0

#5 Gus

Gus
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 17:41

Вобщем-то
rabe уже все сказал(а). Насчет выдачи талонов - это оформляется договором организации питания сотрудников, чтобы на затраты снести. Только в случае с арендой у "своего" предприятия договор аренды лучше заключать в денежной форма, как и договор организации питания, а потом зачет производить.
  • 0

#6 A_U

A_U

    ... ТА Женщина (с) SH

  • Partner
  • 553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 17:45

rabe , Gus а если все таки не ЧП, а ООО-шка упрощенка. И это уже свершившийся факт и переделывать босы не захотят, что тогда можете предложить?

:)


Добавлено:
И еще а на какой системе налогообложения должен быть предлагаемый Вами ЧП?

Площадь столовой 150 м2, под вмененку не подподает
  • 0

#7 Gus

Gus
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2003 - 18:24

По ООО на упрощенке - гемор возникает с предъявлением к вычету НДС с питания. Для него это - экономия, а тот, кто кормит работников - вычет не получит. Даже раздав работникам деньги на питание все, что Вы получите - принятие к учету расходов, а вычета по НДС - опять нет.

Площадь столовой 150 м2, под вмененку не подподает

Можно в договоре аренды указать хоть два метра - не помещение, а часть его. Дескать, вот здесь он кормит - а эти 148 метров - не его. Не думаю, что налорги пойдут обмерять площадь и расположение столиков, да и в этом случае не докажут, что столики ЧПшника, а не арендодатель оборудовал место для отдыха и кормежки сотрудников.
Насчет что делать - упрщенец, которого уже открыли - еще как-нибудь пригодится, а для столовки выгоднее и удобнее ЧПшник, да и проблем с ним всегда меньше. Так что лучше не подогнать его под столовку, а не столовку под ООО.
Хотя, может, я и не прав. ведь с ЧПшника на вмененке тоже какой вычет?

Сообщение отредактировал Gus: 10 December 2003 - 18:27

  • 0

#8 A_U

A_U

    ... ТА Женщина (с) SH

  • Partner
  • 553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2003 - 10:41

Скажите а можно ли избежать НДФЛ и ЕСН при раскладе что все-таки ООО-шка, т.к. ЧП никто делать не будет . У нас только по одному крупному предприятию НДФЛ составляет порядка 45 тыщ.

Если сделать материальную помощь (2 тыщи на чел-ка) то можно избежать ЕСН и НДФЛ, но по средним расчетам - 1 чел-к проест эти деньги за 4 месяца. Таким образом избежать налогов этих удается только на 4 месяца. А дальше ?

Еще вопрос: если предприятие работает на упрощенке (только доходы) уплатив положенные 6% налога, может ли считать остальные средства собственными и из них оплачивать питание своих сотрудников и будет ли это питакние в данном случае вновь облагаться ЕСН.

И тот же вариант, только если упрощенка доходы-расходы.

Со всеми этими схемами можно сойти с ума. :)
  • 0

#9 A_U

A_U

    ... ТА Женщина (с) SH

  • Partner
  • 553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2003 - 17:07

Мучиемся вместе с бухгалтерами и вот что нарыли еще:

Если в коллективном или трудовом договоре указать, что питание сотрудников осуществляется бесплатно, и заложить на это определенную сумму например 10 тысяч и при этом мы не сможем учитывать сколько конкретно питается сотрудников и именно по этому не сможем начислять и платить НДФЛ, т.к в налогооблогаемый доход работника не могут включаться обезличенные оплаты услуг, т.к. этими услугами он может и не воспользоваться. Таким образом факт заключения предприятием дог-ра на питание сотрудников не является достаточным основанием получения работником дохода.

Как налогорги смогут доказать что питались все сотрудники. Ну выдали мы им талоны на питание, а реально поело только 100 чел-к вместо 1000. И таким образом получится что мы будем платить реально столовой ежемесячно всего 10 000, а ходить могут хоть 1000 чел-к по 3 раза в день, хоть 1 чел-к в 5 раз в месяц.

Ну может быть у кого нибудь появятся какие-нибудь мысли, ааааааа??????? Плз. :)
  • 0

#10 -Гость-Unregistered-

-Гость-Unregistered-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2003 - 18:07

A_U
Возможно несколько вариантов.
Еще раз поясните, Вы хотите с работников за питание деньги не брать вообще?
  • 0

#11 Zmeyka

Zmeyka
  • Старожил
  • 1806 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2003 - 20:01

Последнее сообщение мое.
  • 0

#12 A_U

A_U

    ... ТА Женщина (с) SH

  • Partner
  • 553 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2003 - 13:37

Zmeyka спасибо что откликнулись!

Мы хотим с своих сотрудников деньги за питание не брать вообще;
С сторонними фирмами будет заключаться договор на питание сторудников по талонам.

Но нас волнуют обе стороны вопроса, т.к. фактически все питающиеся фирмы наши, т.е. в глобаном смысмле принадлежат одному карману и учет там ведут одни и те же бухи, поэтому нужна система что бы и здесь и там было все вери вел :)
  • 0

#13 Нике

Нике

    чудо-в-перьях.вне зависимости от вуптосятинной принадлежности

  • продвинутый
  • 762 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2006 - 15:22

Интересная темка....
сейчас озадачена точно такой же.
A_U, какой выход все же нашли?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных