т.е. первый встречный даст законное определение недостатка?))
Я второй день толкую об обратном. Вы заявили, что понятия совпадают, я пытаюсь донести до Вас, что это не так. Понятие "дефект" - бытовое, в законе его определения нет, поэтому и приниматься в расчет оно должно так, как дал бы ему определение средний обыватель. Понятие недостатка определено в законе, поэтому вольности тут невозможны. Отсюда и разница. Если я говорил про прохожего, то только для того, чтобы обозначить бытовое понятие "дефект" и судья тут будет исходить из него. А вот при определении недостатка судья будет исходить не из бытового определения недостатка (а оно от данного в законе тоже весьма сильно отличается), а из данного в законе. Теперь понятно?
а каким образом судья даст самому себе оценку того, вследствие чего и по чьей вине возник дефект, пусть даже из отобранного им самим, фиг знает на какой основе, перечня дефектов?))
Как тяжко объяснять все по два-три раза... Во-первых, судья выносит решение не для себя. Во-вторых, я уже говорил, что сам по себе перечень ни о чем не говорит. Нужна причинно-следственная связь. Условно говоря, эксперт пишет: в автомобиле неисправен двигатель, его заклинило, заклинило оттого, что масла в нем было мало, а водитель продолжал на нем ездить, езда на автомобиле с низким уровнем масла запрещена пунктом таким-то правил эксплуатации автомобиля, нарушение этого правила водителем привело к указанному выше выходу из строя двигателя. Все. Начхать на нордический или эксплуатационный характер дефекта или недостатка, главное есть: доступным обывателю языком описано состояние автомобиля, действия, которые привели к этому состоянию, раскрыта причинно-следственная связь. Дальше уже суд анализирует, кто виноват. Например, движок стуканул сразу, как потреб отъехал от автосалона. Что это значит? Что он не мог наездить столько и кто-то из работников продавца угробил движок до передачи покупателю.
прямое. ибо одно из последствий аварий-убытки. а в ряде случаев-человеческие жертвы. . А приемо-сдаточные испытания и оценка опытной эксплуатации- это возможность исключить (не полностью, естественно) серийные дефекты производства и выявить нарушения в эксплуатации, ведущие к определенным последствиям.
Я правда не понял таки как все же Ваше участие в испытаниях связано с судами, но вижу, что о целях проведения судебной экспертизы Вы имеете смутное представление. В этом ничего страшного нет, бОльшая часть судей и экспертов, увы, тоже мало что в этом понимает, но как-то с этим работает...
зачем эксперт делает вывод? Затем, чтобы указать на то, что по его заключению возникший дефект не является производственным.
Эксперт может и о погоде написать. Смысл? Так и тут: смысл писать о том, чего не было на заводе, если нужно доказать вину потребителя или продемонстрировать отсутствие доказательств этой вины? Нужно писать или: виноват потреб, он нарушил такие-то правила, что привело к тому-то. Или: потреб не виноват, поскольку накосячили на заводе и это видно из того-то и того-то. Или: кто виноват хз, вину потреба однозначно установить не представляется возможным. Все. Нахрена в этой ситуации нам знать, чего не могло быть на заводе? Если виноват потреб и есть тому доказательства, то отсутствие заводского брака никому не интересно, поскольку пореб виноват и это доказано. Если таких доказательств нет, то начхать на то, что завод не при чем, за недостаток все равно потреб не отвечает.
Там из нпа только один техрегламент, да и то не по теме...