Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

учебный характер


Сообщений в теме: 85

#1 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 19:26

Случилась у меня дискуссия с коллегой Просто читатель, консенсус не случился, и решили мы вынести вопрос на обсуждение коллектива. 

Итак: всем нам известен один из случаев свободного использования произведений, а именно пп.2 п.1 ст. 1274:

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью

Собственно, вопрос, что именно понимается под "учебным характером"? Мнения следующие:

1. Учебный характер подразумевает обязательное условие, что издание, радио- и видеозаписи, и т.д., должны получить соответствующее "одобрение" Министерства образования - http://xn--80abucjii...28-учебники.pdf

2. Учебный характер определяется содержанием, и не зависит от каких бы то ни было одобрений.

 

Собственно, интересно мнение коллег.


  • 0

#2 Cyclops

Cyclops
  • Старожил
  • 1364 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 19:39

2


  • 0

#3 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19116 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 19:40

2

+2))


  • 0

#4 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 21:36

+3)))) 


  • 0

#5 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 21:41

2. Учебный характер определяется содержанием, и не зависит от каких бы то ни было одобрений.

2


2

+2))

+3)))) 

Просто Читатель

Валера! 

:blum3:  ;))  :pardon:

:hi:


Сообщение отредактировал korn: 09 December 2016 - 21:41

  • 0

#6 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 23:39

+3 значит ещё один вариант)- третий)
  • 0

#7 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2016 - 23:44

+3 значит ещё один вариант)- третий)

Так поведай. Или, опять, затихаришься?  ;))


  • 0

#8 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Старожил
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 00:03

2


  • 0

#9 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 00:03

2


  • 0

#10 Просто Читатель

Просто Читатель
  • продвинутый
  • 630 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 14:16

Все отделались цифирками. :))   Давайте тогда я распишу, как я вижу ситуацию. Вопросы. Кто определяет учебный характер произведения?  Например, варианты - преподаватель в образовательном учреждении и некий блогер в соц сети.

Является ли написанное законодателем понятным или это его очередной "прокол"?

Моё понимание.

1. Если преподаватель создает свое произведения для обучения в образовательном заведении, то он руководствуется правовой базой, утвержденной Минобр. в виде нормативных актов. И тут цитирование вполне легитимно.

Если некий блогер создает произведение и пишет, что я научу вас "чему-либо" тра-ла-ла и т.д. и т.п. и при этом цитирует других авторов, то будет ли это произведение учебного характера? И вот здесь я вижу пока два ответа. Первый- это произведение носит не учебный характер, а информационный. Второе- это произведение имеет учебный характер, так как автор так считает. Но является ли это правильным или всё-таки надо придерживаться того (по аналогии), что пока не доказано иное, автор может считать свое произведение учебным. Остальное доказывается в суде.

Ну и соответственно последний вопрос. А может законодатель не очень корректно написал эту норму. Я к этому склоняюсь, но, к сожалению, пока не могу сформулировать эту норму как-то по другому.

Вот такие у меня соображения. Так как дискуссия с Корном носила очень дружественный характер, то предлагаю всем участникам тоже писать по обоим соображениям, высказанным ТС, как в поддержку, так и в критику. :drinks:  Ну и, я так понял, есть и другие соображения pavelser. Павел, давай, разродись...

Ко всем, с большим уважением...


  • 0

#11 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 15:59

Согласно ФЗ об образовании 

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
Следовательно 

 

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью

 

 

допускается только при реализации образовательных программ.

 

Требуется ли что бы учебники ( материалы используемые )  были одобрены Минобразованием ? 

На мой взгляд нет... :wink:


Сообщение отредактировал pavelser: 10 December 2016 - 16:01

  • 1

#12 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 18:10

Согласно ФЗ об образовании 

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
Следовательно 

 

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью

 

допускается только при реализации образовательных программ.

 

Требуется ли что бы учебники ( материалы используемые )  были одобрены Минобразованием ? 

На мой взгляд нет... :wink:

А как насчет :

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия

Кроме того, термин "учебный" более широкий, нежели "образовательный". И, если бы законодатель следовал той логике, что свободное иллюстрирование допускается только в образовательных (в смысле Закона "Об образовании") целях, то никто бы не помешал так прямо в ГК и написать.

 

И интересно, вот когда я иллюстрирую некую методичку, пусть будет "Что такое авторское право", для занятий в ВУЗе - можно, а если эту же методичку использую на круглом столе, семинаре и т.п., не имеющих отношениях к образовательному учреждению, то уже низяяя?   

Да, и что будем делать с разными инструкциями по эксплуатации?


  • 1

#13 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 19:52

А инструкция это когда тебя инстуктируют по работе с чем то)))
А если есть термин обучение, который относится к учёбе то он должен применятся
  • 0

#14 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 20:08

Так и запишем - по инструкции учить и/или учиться нельзя.

А если инструкцию обозвать учебным пособием по эксплуатации? 

:biggrin:


  • 0

#15 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 21:49

Так и запишем - по инструкции учить и/или учиться нельзя. А если инструкцию обозвать учебным пособием по эксплуатации? 

и зарегистрировать как образовательную программу :) 


  • 0

#16 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2016 - 23:38

Так и запишем - по инструкции учить и/или учиться нельзя. А если инструкцию обозвать учебным пособием по эксплуатации? 

и зарегистрировать как образовательную программу :)

Паша, ей Богу! Завязывай флудить.


  • 0

#17 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 00:29

Кроме того, термин "учебный" более широкий, нежели "образовательный".

 

Да вроде не так.

В ст. 2 ФЗ об образовании:

 

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

 

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

 

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

 

Получается: учебный = образовательный - воспитательный? :mosk:


  • 0

#18 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 00:44

Кроме того, термин "учебный" более широкий, нежели "образовательный".

Получается: учебный = образовательный - воспитательный? :mosk:

Повторяюсь: процитированные Вами определения:

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия

А мы анализируем понятие из ГК РФ.

А вот еще пример: каждый родитель обучает ребенка пользоваться ложкой, завязывать шнурки, и т.п. Куда это обучение отнесете?

А если опытный родитель(ница) написал(а) книжку "Как научить ребенка завязывать шнурки", в которой будет учить молодых родителей, это, как? Да и, вообще, что с самоучителями делать?

;))


Сообщение отредактировал korn: 11 December 2016 - 00:44

  • 0

#19 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 01:13

Паша, ей Богу! Завязывай флудить.

 

Что по существу ответить нечего так  сразу на флуд переходим ? :))

 

Получается: учебный = образовательный - воспитательный?

Так точнее :))

 

Образование=обучение+ воспитание :))

хотя если конечно удариться в математику :)) и разложить все через логарифмы и например какие-то там... лучше не буду писать, а то придет Джермук и все опошлит :)

расскажет анекдот :) 


Сообщение отредактировал pavelser: 11 December 2016 - 01:14

  • 0

#20 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 01:43

Паша, ей Богу! Завязывай флудить.

Что по существу ответить нечего так  сразу на флуд переходим ? :))

Ты? Получается, да.  :biggrin:

 

Ну, или объясни, что ты имеешь в виду, пожалуйствова:

Так и запишем - по инструкции учить и/или учиться нельзя. А если инструкцию обозвать учебным пособием по эксплуатации? 

и зарегистрировать как образовательную программу :)


  • 0

#21 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 03:53

Так точнее ) Образование=обучение+ воспитание хотя если конечно удариться в математику ...

Не-а. Это не "точнее", а совсем другое. Это Вам не арифметика какая-нибудь, а так же как: 

 

1) Коммунизм = советская власть + электрификация всей страны

 

2) Советская власть = коммунизм - электрификация всей страны

 

3) Электрификация всей страны = коммунизм - советская власть

 

1-й вариант был прекрасной утопией, которая утопилась почти при рождении.

2-й вариант - почти исторический факт. З-го не попробовали.

 

Поэтому я за "обучение = образование - воспитание". Пусть в школах и ВУЗах учат, а воспитывают пусть мама с папой :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:


  • 0

#22 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 03:56

Ты? Получается, да.

Тему про флуд начал между прочим ты :)) 

 

Не-а. Это не "точнее", а совсем другое. Это Вам не арифметика какая-нибудь, а так же как:   

Юриспруденция это точная наука :)) где 2+2= ровно четыре, а не с хвостиком ?)  и если мы говорим обучение (учебные цели), то смотрим, что этот термин означает с точки зрения закона :) 


  • 0

#23 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 04:16

если мы говорим обучение (учебные цели), то смотрим, что этот термин означает с точки зрения закона

Ну так я от закона ни на грамм не отступаю :biggrin:

 

А если серьезно, то в ГК не "образовательного характера", а "учебного характера". Это совершенно разные понятия, как следует из ФЗ Об образовании (ни в каком другом ФЗ определения этих понятий нет).

 

Минобрнауки занимается ОБРАЗОВАНИЕМ, которое обязательно включает ВОСПИТАНИЕ. Поэтому, если "образовательного характера", т.е. включающего воспитание, то от МИнобрнауки разрешение получать надо, а если только обучение, то беспокоить уважаемых людей не положено.

 

Поэтому я и голосую "2".


  • 0

#24 Zerosu

Zerosu
  • продвинутый
  • 991 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 06:20

ИМХО, второй вариант.

 

Во-первых, не надо тянуть административное регулирование в частно-правовое. ГК и ФЗ об образовании используют различную терминалогию и незачем ее скрещивать.

 

Во-вторых, в ФЗ об образовании есть не только ст. 2, но еще и ст. 1, которая ограничивает сферу применения данного закона. А именно: "Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования)".

 

Понятно, что далеко не всякое обучение связано с реализацией конституционных гарантий на полчение образования.

 

В-третьих, административное регулирование в области образования не настолько всеобъемлющее, как кажется. Рекомендованные учебники - это еще не все учебники и не вся учебная или методическая литература. При этом, даже по тому же самому закону об образовании (п.3. ст. 47) преподавателю предоставлена широкая автономия в выборе методики преподавания, учебных и методических материалов.

 

В-четвертых, ни ФЗ об образовании, ни приказы минобра не устанавливают каких-либо правил написания учебников и методичек, как, впрочем, и требования к авторам таких материалов. В самом крайнем случае там можно найти какие-то рекомендации, но не более того.

 

Таким образом, на мой взгляд, нет абсолютно никаких оснований полагать, что, говоря об "учебном характере" материалов, ГК отсылает нас к законодательсту, регулирующему образовательную деятельность.

Учебный характер материалов должен устанавливаться исходя из их внутреннего содержания и целей применения, а не каких-то внешних проявлений санкционирования для использования в учебном процессе.


и зарегистрировать как образовательную программу

где? :acute:


Сообщение отредактировал Zerosu: 11 December 2016 - 06:25

  • 0

#25 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19116 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2016 - 13:34

лучше не буду писать, а то придет Джермук и все опошлит :) расскажет анекдот :)

Ну, если по теме, да в воскресный день, то дело было так)))

 

Два профессора философии переходят улицу и видят на разделительной полосе натуральное куриное яйцо. Остановились и один говорит, обращаясь к другому:

-Иван Иваныч, видимо хозяйка из сумки уранила, но почему тогда не разбилось?

-Нет, Петр Петрович, говорит Иван Иваныч, видимо курица улицу перебегала и снесла, но тут правда, не видно деревень.

Вот стоят и спорят, и каждый свою версию научно обосновывает, и тут работяга перебегает улицу, они его останавливают и начинают все заново по версиям рассказывать, и спрашивают, а ты как думаешь, откуда на дороге яйцо?

Работяга почесал затылок и говорит:

-что такое один х... и два яйца, я знаю, но первый раз вижу одно яйцо и два х...


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных