Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Конституционный суд разрешил взыскивать износ


Сообщений в теме: 354

#1 Puzerg

Puzerg
  • Старожил
  • 1198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 17:50

10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации

10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ разъяснил нормы Гражданского кодекса РФ, на основании которых решается вопрос о размере страховых выплат за ремонт поврежденного в ДТП автомобиля.
Слушание дела о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации состоялось 14 февраля 2017 года. Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы граждан Аринушенко Андрея Сергеевича, Бересневой Галины Семеновны, Реутова Валерия Александровича и Середы Олега Николаевича.  

История вопроса
Жители Краснодарского края А.Аринушенко, Г.Береснева, В.Реутов и О.Середа являются автовладельцами. Все они попали в ДТП, получили со страховых компаний выплаты на ремонт автомобилей с учетом износа деталей и пытались в судебном порядке дополнительно взыскать с виновников аварий суммы, составляющие разницу между ущербом, рассчитанным с учетом износа и без учета износа деталей. Однако в итоге Краснодарский краевой суд, ссылаясь на оспоренные нормы ГК РФ и разъяснения Верховного Суда РФ, оставил их требования без удовлетворения. Согласно разъяснениям ВС РФ, данным в Обзоре судебной практики в 2015 году, потерпевший может требовать от причинителя вреда сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов.

Позиция заявителя
Заявители обращают внимание на неопределенность оспоренных норм, вследствие чего они не могут взыскать с причинителя вреда сумму возмещения убытков без учета износа деталей, и, таким образом, восстановить свои нарушенные права в полном объеме. Поэтому заявители просят признать оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 1,2), 19 (часть 1), 35 (часть 1,2) и 55 (часть 2).

Позиция Суда
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности  (ОСАГО) владельцев транспортных средств является специальным нормативным правовым актом и регулирует исключительно эту сферу правоотношений.
Являясь дополнительной мерой защиты прав потерпевшего, этот закон не исключает распространение действия общих норм Гражданского кодекса РФ об обязательствах из причинения вреда на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред. Поэтому при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба потерпевший вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет виновного лица путем предъявления к нему соответствующего требования.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 судам даны были разъяснения включать в состав реального ущерба расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Однако впоследствии судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или причинителем вреда стал определяться только в соответствии с Единой методикой. В результате оспоренные нормы стали рассматриваться как не предполагающие возмещение вреда в полном объеме с непосредственного причинителя вреда.
Такое понимание оспоренных норм не учитывает различное предназначение мер защиты прав потерпевшего. Это приводит к несоразмерному ограничению его права на возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, нарушению конституционных гарантий права собственности и права на судебную защиту.
Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК РФ  полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП. Суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые  детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной  замене, а также, если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества.
Оспоренные нормы не противоречат Конституции РФ с учетом данного истолкования.
Правоприменительные решения по делам заявителей подлежат пересмотру. 

Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич 
Судья-докладчик ЯРОСЛАВЦЕВ Владимир Григорьевич
 
Источник:
 
 
Внимание вопрос, нахрена теперь полис ОСАГО? 

Сообщение отредактировал Puzerg: 10 March 2017 - 19:45

  • 3

#2 Dmitry.

Dmitry.
  • ЮрКлубовец
  • 392 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 18:09

нахрена теперь полис ОСАГО?

 

Это риторический вопрос?

Все для того же, для облегчения доли виновника.

Законность восторжествовала.


Сообщение отредактировал Dmitry.: 10 March 2017 - 18:11

  • 0

#3 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 12918 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 18:29

 

нахрена теперь полис ОСАГО?

 

Это риторический вопрос?

Все для того же, для облегчения доли виновника.

Законность восторжествовала.

 

 

А для полного облегчения своей доли пусть страхуется по ДСАГО...


  • 2

#4 Димсон С.

Димсон С.
  • Старожил
  • 3211 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 18:55

Суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые  детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной  замене, а также, если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества.

 

А под таким способом будет подразумеваться способ безальтернативного ремонта без учета износа по направлению страховщика? Или это просто, например, оспаривание целесообразности замены детали, вместо её ремонта...


А для полного облегчения своей доли пусть страхуется по ДСАГО...

 

А что, уже можно в пределах страховой суммы по ОСАГО страховать дополнительно гражданскую ответственность на случай, когда страховой выплаты, рассчитанной по методике с учетом износа, недостаточно?


Сообщение отредактировал Димсон С.: 10 March 2017 - 18:59

  • 0

#5 kerg29891

kerg29891
  • ЮрКлубовец
  • 333 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 18:56

Внимание вопрос, нахрена теперь полис ОСАГО? 

 

Попробуйте с виновника потом что-то взыскать еще))). На 10 лет исполнительное производство, по 2000 в месяц с официальной зарплаты. 


  • 0

#6 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4189 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 19:06

Реквизиты судакта КС можно? Тема очень интересная


  • 0

#7 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 12918 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 19:29

Суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые  детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной  замене

Вот это я не понял.


А что, уже можно в пределах страховой суммы по ОСАГО страховать дополнительно гражданскую ответственность на случай, когда страховой выплаты, рассчитанной по методике с учетом износа, недостаточно?

Всё зависит от степени цивилизованности нашего страхового рынка.

 

Думаю, если на что-то есть спрос, то должно появиться и предложение.  ;))


 

Суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые  детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной  замене, а также, если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества.

 

А под таким способом будет подразумеваться способ безальтернативного ремонта без учета износа по направлению страховщика? Или это просто, например, оспаривание целесообразности замены детали, вместо её ремонта...

 

Имеются в виду слова из ППВС:

 

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества

 

 
То есть речь скорее всего об использовании годных б/у деталей с разборок.

Реквизиты судакта КС можно? Тема очень интересная

Постановление КС РФ от 10 марта 2017 года (или от 14 февраля 2017 года???) по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации  :)) 


  • 0

#8 Puzerg

Puzerg
  • Старожил
  • 1198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 19:52

Теперь КС уровнял понятие "расходы" с понятием "убыток". Следовательно, даже если ремонт вашего запорожца стоимостью 100 баксов обойдется в  5000 баксов, то виновник обязан будет оплатить. :shok:  :facepalm:


  • 0

#9 DumSpiroSpero

DumSpiroSpero
  • продвинутый
  • 421 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 19:54

то виновник обязан будет оплатить.

А если это умный виновник, который будет проводить экспертизу, предложения других сервисов и приводить уйму доказательств супротив ремонта запора на 5 тыр зелени ?


  • 0

#10 Dmitry.

Dmitry.
  • ЮрКлубовец
  • 392 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 19:54

То есть речь скорее всего об использовании годных б/у деталей с разборок.

 

Не думаю.

Вообще на заседании все отрицательно к этому относились.

Я думаю, что речь будет идти о несоразмерных ценах на ремонт. Когда, например, из 10 СТО по месту ремонта, только в одной такие высокие цены.


  • 0

#11 Puzerg

Puzerg
  • Старожил
  • 1198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 19:56

 

то виновник обязан будет оплатить.

А если это умный виновник, который будет проводить экспертизу, предложения других сервисов и приводить уйму доказательств супротив ремонта запора на 5 тыр зелени ?

 

А ввиду того что запор старый и новые детали не выпускаются, ему персонально их изготавливали, сначала пуансон, потом матрицу, потом выдавливали новые. Получилось дорого но зато детали новые. И все эксперты показали что стоимость деталей столько и стоит. И плевать что на 5000 баксов можно купить 50 таких же старых запорожцев. Ведь понятие износа отменили. :)


Сообщение отредактировал Puzerg: 10 March 2017 - 19:58

  • 0

#12 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4189 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 20:02

А ввиду того что запор старый и новые детали не выпускаются, ему персонально их изготавливали, сначала пуансон, потом матрицу, потом выдавливали новые. Получилось дорого но зато детали новые. И все эксперты показали что стоимость деталей столько и стоит. И плевать что на 5000 баксов можно купить 50 таких же старых запорожцев. Ведь понятие износа отменили.

Немного фантастичен пример с запорожцем за 100$. А вот с каким-нибудь Шеви Импала 64 года вполне себе оправдано....


  • 0

#13 Kazan2502

Kazan2502
  • Старожил
  • 1702 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 20:11

Это пока отдельный судебный акт КС РФ, суды на местах могут просто не заметить если не будет команды из вышестоящих инстанций. 


Сообщение отредактировал Kazan2502: 10 March 2017 - 21:04

  • 0

#14 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 20:24

надо дождаться постановления в полном объеме...для меня, как для автолюбителя и добросовестного страхователя, эта новость пока как-то удручающе звучит...


  • 0

#15 Puzerg

Puzerg
  • Старожил
  • 1198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 March 2017 - 20:54

 

А ввиду того что запор старый и новые детали не выпускаются, ему персонально их изготавливали, сначала пуансон, потом матрицу, потом выдавливали новые. Получилось дорого но зато детали новые. И все эксперты показали что стоимость деталей столько и стоит. И плевать что на 5000 баксов можно купить 50 таких же старых запорожцев. Ведь понятие износа отменили.

Немного фантастичен пример с запорожцем за 100$. А вот с каким-нибудь Шеви Импала 64 года вполне себе оправдано....

 

Я довел ситуацию до абсурда, что бы вся дурь постановления видна стала :)


  • 0

#16 Практик страхования

Практик страхования
  • Старожил
  • 4269 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 March 2017 - 00:40

Это пока отдельный судебный акт КС РФ, суды на местах могут просто не заметить если не будет команды из вышестоящих инстанций. 

"Отдельными судебными актами КС РФ" были четыре определения на эту же тему, начиная с 2011-го года и по 2016-ый включительно. Кто-то учитывал, кто-то упорно не хотел.

С Постановлением по идее такой фокус пройти уже не должен. В любом случае шансы у потерпевших возрастают


  • 0

#17 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 12918 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 March 2017 - 16:55

надо дождаться постановления в полном объеме...для меня, как для автолюбителя и добросовестного страхователя, эта новость пока как-то удручающе звучит...

Почему? Стать или не стать виновником ДТП зависит от Вас. А вот стать или не стать потерпевшим - зависит в подавляющем большинстве случаев не от Вас.


  • 2

#18 Tichy

Tichy
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 97 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 March 2017 - 03:08

Мда, постановление КС пусть и отказной, но обязательно к применению. С этим подходом вопросы только увеличиваются. Например, как теперь считать Тотал по иску о взыскании износа? Как теперь будет работать досаго? Интересно сколько исков к виновникам появится по тем Дтп, по которым срок давности не прошёл? И вообще, получается теперь, что ОСАГО - это некое неполное страхование ответственности. Доктринально, я считаю абсолютно неправильное решение, так как либо износ вообще не надо включать в размер ущерба, либо он должен покрываться ОСАГО в пределах страховой суммы.
  • 0

#19 Shpaler

Shpaler
  • ЮрКлубовец
  • 235 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 March 2017 - 05:16

И вообще, получается теперь, что ОСАГО - это некое неполное страхование ответственности.

 

http://forum.yurclub...ое +страхование


  • 0

#20 uncleandrew

uncleandrew
  • ЮрКлубовец
  • 256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 March 2017 - 10:44

 

Это пока отдельный судебный акт КС РФ, суды на местах могут просто не заметить если не будет команды из вышестоящих инстанций. 

"Отдельными судебными актами КС РФ" были четыре определения на эту же тему, начиная с 2011-го года и по 2016-ый включительно. Кто-то учитывал, кто-то упорно не хотел.

С Постановлением по идее такой фокус пройти уже не должен. В любом случае шансы у потерпевших возрастают

 

По единой методике, введенной в 2014г., вроде не было. И именно после ее введения и вохода ППВС, суды начали рассматривать иски к виновникам через единую методику, т.е. без учета реальных расходов на восстановление. Что по мнению КС в корне неправильно. О чем, в общем, и постановление.


  • 0

#21 Практик страхования

Практик страхования
  • Старожил
  • 4269 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 March 2017 - 17:34

По единой методике, введенной в 2014г., вроде не было. И именно после ее введения и вохода ППВС, суды начали рассматривать иски к виновникам через единую методику, т.е. без учета реальных расходов на восстановление. Что по мнению КС в корне неправильно. О чем, в общем, и постановление.

Чего не было? Определений КС, посвященных ЕМ?


  • 0

#22 Codename47

Codename47
  • продвинутый
  • 610 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2017 - 03:49

Внимание вопрос, нахрена теперь полис ОСАГО? 

Уже лет 10 взыскивают, сколько я работаю.

Ничего не поменялось


  • 0

#23 Puzerg

Puzerg
  • Старожил
  • 1198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2017 - 15:38

 

Внимание вопрос, нахрена теперь полис ОСАГО? 

Уже лет 10 взыскивают, сколько я работаю.

Ничего не поменялось

 

10 лет взыскивают износ? С виновника или со страховщика?


  • 0

#24 Codename47

Codename47
  • продвинутый
  • 610 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2017 - 02:57

10 лет взыскивают износ? С виновника или со страховщика?

C виновника конечно!


  • 0

#25 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2017 - 16:19

Почему? Стать или не стать виновником ДТП зависит от Вас. А вот стать или не стать потерпевшим - зависит в подавляющем большинстве случаев не от Вас.

Ежедневно сталкиваясь с вопросом об исполнимости судебных актов, я не могу рассуждать, как простой обыватель. Безусловно, новость звучит, скорее, как радостная, чем наоборот. Но ведь дьявол то кроется в деталь. Да и как говорится - не зарекайся (это я на тему виновности в ДТП). К примеру я, страхуя свою ответственность, рассчитываю, что в случае чего вред будет возмещен в пределах той страховой суммы, за которую я вношу не малую страховую премию. Вместо этого же я взамен получаю еще риск того, что помимо премии, я должен буду еще возмещать вред даже на случай, если страховое возмещение не составило предела страховой суммы. Что касается возможности дополнительного взыскания с виновника - мне бы где-то посмотреть статистику насколько реально удалось получить присужденное по решению суда.


в нашей стране страховой рынок настолько извращен, что в большей степени напоминает больше некий обязательный внебюджетный фонд, ежели сектор, призванный защищать в определенных случаях.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных