В ДТП пострадал грузовик и контейнер, который находился на этом грузовике.
Виновник ДТП – другая машина (не грузовик с контейнером).
Виновник ДТП имеет полис ОСАГО.
Вопрос со стороны владельца контейнера.
О том, что контейнер пострадал в этом ДТП – отдельной строкой написано в протоколе.
Собственник контейнера – английское юрлицо, которое передало контейнер по договору лизинга китайскому юрлицу, которое, в свою очередь, передало контейнер в аренду российскому юрлицу.
Ни у китайской, ни у английской компании интереса заниматься вопросами страхового возмещения – нет.
Ответственность перед ними – в конечном итоге – несет арендатор контейнера (т.е. российская организация).
Обратившись в страховую компанию, российская организация получает требование – предоставить договор купли-продажи контейнера.
Такого договора в принципе нет.
На каком основании английская организация приобретала этот контейнер – установить в принципе не возможно (коммерческая или ещё какая-то их тайна и никакие копии своих документов для неизвестной им российской компании англичане предоставлять не хотят).
Собрали всё, что могли:
- договор лизинга и акт приема-передачи контейнера (между китайцами и англичанами)
- уведомительные письма от английской и от китайской компаний о том, что все они уполномочивают российскую компанию получить страховое возмещение
- копии учредительных документов (российской, а также китайской и английской компании)
- российско-китайский договор аренды
- все документы, касающиеся ДТП
- провели экспертную оценку повреждений контейнера, которая установила масштаб и стоимость повреждений.
Теперь несколько вопросов:
1. Имеет ли российская организация право на страховое возмещение в принципе в такой ситуации? (если да, то при каких условиях? Какие документы, кроме имеющихся необходимо дополнительно собрать?) (по возможности, с указанием на правовые нормы)
2. Иностранные документы все составлены на английском языке и имеются в виде заверенных копий. Отсюда – необходимо осуществлять перевод этих документов на русский и обязательно ли он должен быть выполнен нотариально? (по возможности – указать правовую норму, из которой это следует применимо к страхованию)
3. При осуществлении перевода – имеет ли право российская организация (арендатор контейнера) требовать со страховой компании возмещения затрат на перевод? (в совокупности с организацией экспертного осмотра контейнера, получается, что если такие расходы страховая компания возмещать не обязана, то встает вопрос о том, а нужно ли страховое возмещение вообще? Будет и дешевле, и проще просто отремонтировать контейнер своими силами) (также, по возможности, с указанием на правовые нормы)
Отдельно оговорюсь – вопросы о том, по какой причине собственник контейнера обращается в страховую, а не к владельцу авто, которое перевозило груз и тому подобные – являются уже пройденными. Сейчас уже актуально только общение со страховой компанией, а всё остальное является пройденным этапом и по различным причинам положительных результатов не принесло.