Перейти к содержимому






Фотография

Контейнер, поврежденный в ДТП


Сообщений в теме: 3

#1 Sofist13

Sofist13
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 April 2017 - 17:42

В ДТП пострадал грузовик и контейнер, который находился на этом грузовике.

Виновник ДТП – другая машина (не грузовик с контейнером).

Виновник ДТП имеет полис ОСАГО.

Вопрос со стороны владельца контейнера.

О том, что контейнер пострадал в этом ДТП – отдельной строкой написано в протоколе.

Собственник контейнера – английское юрлицо, которое передало контейнер по договору лизинга китайскому юрлицу, которое, в свою очередь, передало контейнер в аренду российскому юрлицу.

Ни у китайской, ни у английской компании интереса заниматься вопросами страхового возмещения – нет.

Ответственность перед ними – в конечном итоге – несет арендатор контейнера (т.е. российская организация).

 

Обратившись в страховую компанию, российская организация получает требование – предоставить договор купли-продажи контейнера.

Такого договора в принципе нет.

На каком основании английская организация приобретала этот контейнер – установить в принципе не возможно (коммерческая или ещё какая-то их тайна и никакие копии своих документов для неизвестной им российской компании англичане предоставлять не хотят).

Собрали всё, что могли:

- договор лизинга и акт приема-передачи контейнера (между китайцами и англичанами)

- уведомительные письма от английской и от китайской компаний о том, что все они уполномочивают российскую компанию получить страховое возмещение

- копии учредительных документов (российской, а также китайской и английской компании)

- российско-китайский договор аренды

- все документы, касающиеся ДТП

- провели экспертную оценку повреждений контейнера, которая установила масштаб и стоимость повреждений.

 

Теперь несколько вопросов:

1.       Имеет ли российская организация право на страховое возмещение в принципе в такой ситуации? (если да, то при каких условиях? Какие документы, кроме имеющихся необходимо дополнительно собрать?) (по возможности, с указанием на правовые нормы)

2.       Иностранные документы все составлены на английском языке и имеются в виде заверенных копий. Отсюда – необходимо осуществлять перевод этих документов на русский и обязательно ли он должен быть выполнен нотариально? (по возможности – указать правовую норму, из которой это следует применимо к страхованию)

3.       При осуществлении перевода – имеет ли право российская организация (арендатор контейнера) требовать со страховой компании возмещения затрат на перевод? (в совокупности с организацией экспертного осмотра контейнера, получается, что если такие расходы страховая компания возмещать не обязана, то встает вопрос о том, а нужно ли страховое возмещение вообще? Будет и дешевле, и проще просто отремонтировать контейнер своими силами) (также, по возможности, с указанием на правовые нормы)

 

Отдельно оговорюсь – вопросы о том, по какой причине собственник контейнера обращается в страховую, а не к владельцу авто, которое перевозило груз и тому подобные – являются уже пройденными. Сейчас уже актуально только общение со страховой компанией, а всё остальное является пройденным этапом и по различным причинам положительных результатов не принесло.


  • 0

#2 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13042 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 April 2017 - 19:16

- уведомительные письма от английской и от китайской компаний о том, что все они уполномочивают российскую компанию получить страховое возмещение

Про договор уступки права англичане и китайцы не в курсе?


  • 0

#3 Reddiska

Reddiska
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 16 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 April 2017 - 19:51

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2003 г. N 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

61. При причинении вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) кроме документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, потерпевший представляет:

а) документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;

б) заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза, или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

в) документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если экспертиза проводилась и оплата произведена потерпевшим;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

г) документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;

д) документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов.

Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;

е) иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

 

 

Я так полагаю, что страховая хочет договор купли-продажи для того, чтобы удостовериться, кто является собственником поврежденного имущества. В общем, резон в этом требовании есть, а то мало ли, кто согласен передать вам право получения возмещения, может, он и владельцем то не является. 

Наверное, в суд Вам с этим требованием идти. 


  • -1

#4 Шмалекс

Шмалекс
  • ЮрКлубовец
  • 399 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 April 2017 - 11:58

ст.12 ОСАГО
 
23. Лицо, возместившее потерпевшему вред, причиненный в результате страхового случая, имеет право требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом, в пределах выплаченной суммы. Реализация перешедшего права требования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением положений настоящего Федерального закона, регулирующих отношения между потерпевшим и страховщиком.
 
также
 
п.18 Постановления пленума верховного суда РФ №2 от 29.01.2015г. «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, возмещен не страховой организацией причинителя вреда (или в случае прямого возмещения убытков – страховой организацией потерпевшего), а иным лицом, то лицо, возместившее вред, имеет право на возмещение убытков.
 
На практике, возмещали ущерб (повреждение груза) как перевозчик, а потом обращались в СК по ОСАГО.
СК отказывал - предоставить на осмотр имущество и т.д. (в том числе и

 

предоставить договор купли-продажи контейнера

 

Взыскивал в судебном порядке.

 

 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных