Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Защита произведения архитектуры от искажения


Сообщений в теме: 15

#1 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 June 2017 - 17:45

В начале 80х годов автором (в рамках выполнения служебных обязанностей) был создан значимый для города архитектурный объект, который до недавнего времени стоял и радовал общественность. Несколько месяцев назад город решил реконструировать объект и разрушил его до основания, "чтоб легче было ремонтировать". К работам по так называемой реконструкции автор привлечен не был. Видимо, никто просто не подумал, что он жив и что автора нужно бы попросить осуществлять  авт.надзор. Дело в том, что в существующем плане реконструкции имеются существенные отклонения от предыдущего замысла.

В целом дело ясное, автор может расчитывать на компенсацию морального вреда и на привлечение его к осуществлению авторского надзора. Однако хотелось бы еще и компенсацию за повторное использование. Хотя тоже вроде ясно, что оно только для тех случаев, если автор создавал арх. произведение по договору, а не в рамках трудовых обязанностей. И вот тут я не понимаю, точнее надеюсь, что вдруг я это положение неверно понимаю и автор служебного арх.произведения все-таки может запретить повторное использование. Работодатель (напомню, это конец70х-начало 80х) все еще существует.

Буду благодарна за обсуждение.


  • 0

#2 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 June 2017 - 18:57

И вот тут я не понимаю, точнее надеюсь, что вдруг я это положение неверно понимаю и автор служебного арх.произведения все-таки может запретить повторное использование.

Тут Вы говорите о повторном использовании, т.е., назовем условно, "тиражировании".

 

Несколько месяцев назад город решил реконструировать объект и разрушил его до основания, "чтоб легче было ремонтировать".

 

А здесь говорите о реконструкции объекта.

Вы сможете доказать, что реконструкция в данном случае есть повторное использование?

 

(только лишь сомнения в приравнивании действий)


  • 0

#3 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 June 2017 - 14:16

 

И вот тут я не понимаю, точнее надеюсь, что вдруг я это положение неверно понимаю и автор служебного арх.произведения все-таки может запретить повторное использование.

Тут Вы говорите о повторном использовании, т.е., назовем условно, "тиражировании".

 

Несколько месяцев назад город решил реконструировать объект и разрушил его до основания, "чтоб легче было ремонтировать".

 

А здесь говорите о реконструкции объекта.

Вы сможете доказать, что реконструкция в данном случае есть повторное использование?

 

(только лишь сомнения в приравнивании действий)

 

На мой взгляд (может я ошибаюсь), если объект разрушен до основания, то это возведение объекта заново, то есть повторно использование. Поясню, это не аварийный объект, нет акта об исследовании на предмет его износа, заключения о необходимости замены несущих конструкций. До момент уничтожения он прекрасно функционировал. 

Конечно я соглашусь с Вами, что эти термины можно трактовать по-разному и я благодарна Вам за этот вопрос, мне есть о чем подумать, заранее подготовиться к подобным вопросам противоположной стороны.


  • 0

#4 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 June 2017 - 15:31

На мой взгляд (может я ошибаюсь), если объект разрушен до основания, то это возведение объекта заново, то есть повторно использование.

 

Об этом (о повторном использовании) можно будет судить или уже по новому возведенному объекту или по архитектурному проекту, по которому будет строиться новый объект.

Иначе не с чем сравнивать.

 

Поясню, это не аварийный объект, нет акта об исследовании на предмет его износа, заключения о необходимости замены несущих конструкций.

На мой взгляд, это как раз хуже для Вас. Можно будет сказать, что не требовались исследования износа и заключение о замене несущих конструкций, т.к. старый объект просто подлежал по каким то иным причинам сносу, а строительство нового объекта не связано с повторным использованием старого, особенно, если используется иной архитектурный проект. Как бы не пришлось сравнивать два архитектурных проекта прежде чем говорить о повторном использовании. Но это только "мысли в слух".


  • 0

#5 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 June 2017 - 12:46

На мой взгляд, это как раз хуже для Вас. Можно будет сказать, что не требовались исследования износа и заключение о замене несущих конструкций, т.к. старый объект просто подлежал по каким то иным причинам сносу, а строительство нового объекта не связано с повторным использованием старого, особенно, если используется иной архитектурный проект. Как бы не пришлось сравнивать два архитектурных проекта прежде чем говорить о повторном использовании. Но это только "мысли в слух".

 

 

Город уже дал на депутатский запрос официальный ответ ( он у нас есть), в котором они пишут, что это будет именно тот самый объект, просто они его "реанимируют", "реконструируют" в связи с износом. Там же они заверяют встревоженную общественность, что не собираются строить что-то другое, что объект значим для города и обязательно будет восстановлен в прежнем виде. При этом в опубликованном проекте реконструкции видно, что есть расхождение с первоначальным вариантом произведения. 


  • 0

#6 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 June 2017 - 14:33

Как бы не пришлось сравнивать два архитектурных проекта прежде чем говорить о повторном использовании.

Сравнение двух проектов - основной вопрос в данном случае.

 

Там же они заверяют встревоженную общественность, что не собираются строить что-то другое, что объект значим для города и обязательно будет восстановлен в прежнем виде. При этом в опубликованном проекте реконструкции видно, что есть расхождение с первоначальным вариантом произведения. 

Даже если реконструкция не равно повторное использование (что логично ИМХО), то, с учетом того, что есть расхождения, можно говорить о переработке первоначального проекта.

 

В начале 80х годов автором (в рамках выполнения служебных обязанностей) был создан значимый для города архитектурный объект

Некоторое время назад готовил заключение по служебным произведения в ГК РСФСР (для издательства), возможно, Вам будет полезно:

- Комментарий 1970 года – Комментарий к ГК РСФСР под редакцией профессоров Е.А. Флейшиц и О.С. Иоффе, изд. «юридическая литература», 1970 г.;

- Комментарий 1982 года – Комментарий к ГК РСФСР под редакцией профессоров С.Н. Братусь, О.Н. Садикова, изд. «Юридическая литература», 1982 г.;

 

С 1964 года отношения в области авторского права в РСФСР регулировались Разделом IV ГК РСФСР.

Статьей 483 ГК РСФСР было установлено:  

«Автору произведения, созданного в порядке выполнения служебного задания в научной или иной организации, принадлежит авторское право на это произведение.

Порядок использования организацией такого произведения и случаи выплаты вознаграждения автору устанавливаются законодательством Союза ССР и постановлениями Совета Министров РСФСР».

Из положений данной статьи следует, что авторское право на такое произведение принадлежало не организации, работником которой являлся автор, а самому автору.

Такой же вывод содержится в комментариях к действующему в тот период законодательству, а именно:

- Комментарий 1970 года: «Статья 483 исходит из ч. 2 ст. 100 Основ.

Устанавливая, что авторы произведений, созданных в порядщ ; выполнения служебного задания в той или иной социалистическая организации, пользуются авторскими правами (ст. 479), закон, однако, допускает в этом случае ограничение права автора на опубликование, воспроизведение и распространение произведения и права на получение вознаграждения» (стр. 714);

- Комментарий 1982 года: «Закон устанавливает, что авторское право на такое произведение полностью сохраняется за автором, т.е. ему принадлежат все авторские правомочия. Организация, где в порядке выполнения служебного задания создано произведение, автором не является и не приобретает авторских правомочий, они остаются у автора. Закон исключает здесь правопреемство организации. Помещение на произведении грифа организации не свидетельствует о ее авторских правах или соавторстве, оно просто выражает факт создания произведения при выполнении служебного задания. Точно так же не свидетельствует об авторских правах организации факт рассмотрения и одобрения произведения коллегиальными органами учреждения (ученым и художественным советом и т.п.) или его руководителями – он свидетельствует лишь о наличии служебных отношений с автором и об ответственности учреждения за качество произведения.

Сохранение за автором авторских прав означает, что он обладает всеми авторскими правомочиями, в частности правом на имя, правом на неприкосновенность произведения, правом на опубликование и т.п. Следовательно, организация, в порядке выполнения служебного задания которой создано произведение, не вправе без согласия автора осуществить его публикацию, ибо за автором сохраняется право принимать решение о завершенности произведения, его пригодности к публикации, организация не вправе без согласия автора вносить в произведение изменения и т.п.» (стр. 572).

 

Вывод: в настоящее время исключительное авторское право на охраняемые произведения, созданные работниками издательства «___», и не перешедшие в общественное достояние, принадлежит авторам либо их правопреемникам.


  • 0

#7 albar

albar
  • ЮрКлубовец
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2017 - 13:07

Korn, это - революция. Согласны?
  • 0

#8 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2017 - 13:18

Korn, это - революция. Согласны?

Вы о чем?


  • 0

#9 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 May 2018 - 16:51

С большим опозданием хочу поблагодарить участников дискуссии, особенно товарищей  Кornа и Джермука. Внесение изменений в построенный объект нам все же удалось доказать. Ответчик будет приводить произведение в прежний вид. Однако открытым остается вопрос (и теоретически тоже) относительно возможности совершения одним действием (ремонтом, реконструкцией - как угодно, но по-простому сносом и возведением) одновременно двух нарушений - исключительного права, а оно все-таки принадлежит авторам, независимо от трудовых отношений (советское время, ГК РСФСР), и личного неимущественного права на неприкосновенность произведения. Как вы считаете, являются ли требования о приведении произведения в прежний вид и требование о выплате компенсации за повторное воспроизведение взаимоисключающими? Напомню, памятник был снесен до основания (до дыры в асфальте), а потом возведен заново, но с явными охождениями от первоначального авторского замысла, при этом сам нарушитель подтверждает, что этот тот же самый памятник, только лучше ("из современных, более качественных, но более дешевых материалов") и внешне нет никаких сомнений, что это одно и то же произведение (очень уж специфическое оно).


  • 0

#10 IP-P&T

IP-P&T
  • продвинутый
  • 720 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2018 - 01:01

Пишите претензию и требуйте своё. Если по документам это реконструкция, то должен быть авторский надзор при наличии автора и его желания. Несоответствие первоначальному виду можно довести до сноса по суду. Заказчик город? Тогда в приемную мэра обратитесь + горячая линия.
  • 0

#11 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2018 - 01:26

Пишите претензию и требуйте своё. Если по документам это реконструкция, то должен быть авторский надзор при наличии автора и его желания. Несоответствие первоначальному виду можно довести до сноса по суду. Заказчик город? Тогда в приемную мэра обратитесь + горячая линия.

спасибо конечно, но у нас уже есть решение суда. Вернуть в прежний вид. Авторский надзор или понуждение к заключению договора не заявляли, потому что объект ответчик уже возвел. И не так важно, что по документам - написать можно, что просто пылинки сдували, а на деле разрушили памятник и построили его заново, но с отклонениями от первоначального замысла. Не другой, а именно с некоторыми "улучшениями" - лента светодиодная, материал дешевле и чуть другого цвета и пр. Однако вопрос в другом. Являются ли требования привести в прежний вид (неприкосновенность произведения, неимущественное право) и требование о выплате компенсации за незаконное использование (повторное возведение, имущественное) взаимоисключающими? 


  • 0

#12 IP-P&T

IP-P&T
  • продвинутый
  • 720 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2018 - 11:08

В данном случае нет, поскольку по факту возведено заново, но в прежнем виде.
  • 0

#13 egorbelous

egorbelous
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2018 - 13:03

 

Пишите претензию и требуйте своё. Если по документам это реконструкция, то должен быть авторский надзор при наличии автора и его желания. Несоответствие первоначальному виду можно довести до сноса по суду. Заказчик город? Тогда в приемную мэра обратитесь + горячая линия. Лендинг под ключ

спасибо конечно, но у нас уже есть решение суда. Вернуть в прежний вид. Авторский надзор или понуждение к заключению договора не заявляли, потому что объект ответчик уже возвел. И не так важно, что по документам - написать можно, что просто пылинки сдували, а на деле разрушили памятник и построили его заново, но с отклонениями от первоначального замысла. Не другой, а именно с некоторыми "улучшениями" - лента светодиодная, материал дешевле и чуть другого цвета и пр. Однако вопрос в другом. Являются ли требования привести в прежний вид (неприкосновенность произведения, неимущественное право) и требование о выплате компенсации за незаконное использование (повторное возведение, имущественное) взаимоисключающими?

 

сперва нужно дать понять советчикам какова Ваша цель, либо восстановить памятник в лучшем виде чем это было сделано и под надзором автора-строителя, либо получить денег, если просто хотите на этом подзаработать, то Вам нет нужды реально добиваться восстановления первоначального вида, можете лишь этим козырять при общении с ответственным лицом, им явно обойдется значительно дороже заново переделывать все под надзором, значительно дешевле дать откупные, тем самым можно с ними заключить выгодную для Вас сделку и получить хороший откуп..

Если же дело в первом, то зачем Вам думать о выплате компенсации, думайте о восстановлении здания ) Получить и то и то, это как гнаться за 2 зайцами, конечно может получится, но такие распыления обычно ни к чему хорошему не приводят, лучше концентрироваться на главной цели и бросать все силы на нее


Сообщение отредактировал egorbelous: 08 June 2018 - 13:06

  • 0

#14 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2018 - 18:12

 

сперва нужно дать понять советчикам какова Ваша цель, либо восстановить памятник в лучшем виде чем это было сделано и под надзором автора-строителя, либо получить денег, если просто хотите на этом подзаработать, то Вам нет нужды реально добиваться восстановления первоначального вида, можете лишь этим козырять при общении с ответственным лицом, им явно обойдется значительно дороже заново переделывать все под надзором, значительно дешевле дать откупные, тем самым можно с ними заключить выгодную для Вас сделку и получить хороший откуп..

Если же дело в первом, то зачем Вам думать о выплате компенсации, думайте о восстановлении здания ) Получить и то и то, это как гнаться за 2 зайцами, конечно может получится, но такие распыления обычно ни к чему хорошему не приводят, лучше концентрироваться на главной цели и бросать все силы на нее

 

 

Наша цель уже частично достигнута - мы получили речение об обязании восстановить памятник в прежнем виде. Однако насчет компенсации и двух зайцев не все так просто, потому что ответчик - город, распорядитель бюджетных средств, и "наказать" - не менее важная составляющая. Потому что чиновники понимают только язык денег, 25000 компенсации морального вреда на каждого автора - это не деньги, хотя недавно такие суммы присуждали за причинение смерти по неосторожности #она_была_уже_очень_пожилая. А тут хорошо работает регрессный иск, если ответчик на него решится, особенно если есть распоряжение конкретного зам.главы или  другого должностного лица.

Однако мне хотелось немного пообщаться на тему взаимоисключающих требований, выше IP-P&T уже подтвердил правильность моих предположений.


Сообщение отредактировал Lisi4ka: 19 June 2018 - 18:13

  • 0

#15 IP-P&T

IP-P&T
  • продвинутый
  • 720 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2018 - 13:10

To whom it may concern

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 31 мая 2018 г. N С01-942/2016 по делу N А41-56896/2015 Суд отменил принятые судебные акты об отказе в иске о взыскании компенсации за нарушение исключительного права и передал дело на новое рассмотрение, поскольку суд не установил объема и способа использования архитектурного решения, созданного истцом, объема изменений, внесенных в архитектурное решение, правообладателем которого является истец, при строительстве спорного здания, а также объема его изменения/переработки в объекте недвижимости.
 


  • 0

#16 Lisi4ka

Lisi4ka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2018 - 15:01

To whom it may concern

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 31 мая 2018 г. N С01-942/2016 по делу N А41-56896/2015 
 

Спасибо!


Сообщение отредактировал Lisi4ka: 20 June 2018 - 15:01

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных