Потребитель при приобретении товара был запарен продавцами и ( под гипнозом, скажем так ) написал расписку следующего содержания:
«…товар по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации мне полностью подходит…».
Вопрос: может ли теперь этот потребитель заявить требование на обмен этого товара по п. 1 ст. 25 ЗОПП, ссылаясь на то, что товар НЕ подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
слезливая история одной бабушки (фактура) под спойлером:
Моё мнение: расписка с содержанием «…товар по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации мне полностью подходит…» НЕ лишает «потерпевшего» права заявить требование и не повлечет отказа в иске о замене/возврате товара по п. 1 ст. 25 ЗОПП с фактически обоснованием таких требований, что товар НЕ подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такой эстопель с потребителем не допустим.
По 25 статье ЗОПП потребителю даётся 14 дней. Расписка фактически уничтожает этот срок, то есть вместо 14 дней потребитель получает 0 дней. Поскольку норма о сроке в 14 дней императивна, то сокращение срока до 0 дней – ничтожно.
+ отказывая в обмене на основании расписки – продавец толкует эту расписку как отказ потребителя от права (п. 2 ст. 9 ГК РФ).
+ статья 431.2 ГК сюда не применима.