Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Сроки предъявления претензий почте и исковая давность


Сообщений в теме: 7

#1 Ely-13

Ely-13
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2017 - 17:41

Добрый день,

согласно официальной информации Почты России, срок предъявления претензий, а также возможность запросить с неё какие-либо документы по заказным письмам - 6 мес. При этом сроки исковой давности - совсем другие. Учитывая, что для некоторых дел претензии, или еще какие-либо официальные уведомления являются краеугольным камнем, может возникнуть ситуация, когда невозможность подтвердить получение/неполучение/получение неуполномоченным лицом заказного письма будет фактически означать проигрыш по делу, или увеличение затрат   (Пример: потребитель направляет письмо производителю (иногороднему) с требованиями, вытекающими из ЗоЗПП. Производитель письмо не получает (или теряет где-то не доведя до принимающего решения менеджемента), но в любом из этих вариантов потребитель ответ не получает. И с этого момента у него развязываются руки. Иск предъявляется спустя пару лет - под конец срока исковой давности, бешеная по этому закону неустойка шарашит годами, суд присуждает штрафы за "отсутствие несудебного урегулирования спора", потребитель лепит коммерческие "экспертизы", плодит юридические издержки на консультации-претензии-иски и т.д., а ответчик (производитель)  даже не подозревает об этом, пока не получает иск.  После чего первым делом попытка выяснить - а было ли, собственно, письмо и если да, то кто получил? И тут почта отвечает, что все вопросы - в течение 6 мес. Да, в суд копия квитанции об отправке представлена, но вопросов очень много исходя из совокупности факторов, а уж "левую" квитанцию получить, когда все концы на почте сгнивают через 6 мес., а кипиш можно поднять через пару лет и взыскать от души, что великолепно окупает и "левую" квитанцию и столь же убедительную "экспертизу" и т.д. 

Вопрос бы мог решиться запросом почты в месте получения, но... 6 мес....

Отсюда вопросы:

- действительно ли ситуация после 6 мес. безнадежна в плане возможностей получения доступа к документами, или всё-таки они уходят в какие-то архивы и можно как-то выскрести оттуда;

- какие возможны  способы защиты от подобных атак, работающие в суде способы (т.е. доводы, которые там могут быть рассмотрены (когда многое упирается в факт письма, нападающая сторона приносит подтверждение, но факт отправки очень сомнителен);


  • -3

#2 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2017 - 17:54

Какая "левая квитанция"???

Не несите чушь.

Сейчас пробивается чек ККТ с указанием трек-номера. По нему все видно.

Да, чек "выгорает", но это - проблема истца.

А неполучение корреспонденции, направленной "по юр. адресу" - проблема ответчика.


  • 1

#3 Ely-13

Ely-13
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2017 - 18:29

Какая "левая квитанция"???

Не несите чушь.

Сейчас пробивается чек ККТ с указанием трек-номера. По нему все видно.

Да, чек "выгорает", но это - проблема истца.

А неполучение корреспонденции, направленной "по юр. адресу" - проблема ответчика.

Спасибо за столь любезный ответ. Вам повезло, если вы в своей практике не сталкивались с весьма странными и сомнительными вещами. Но, в сухом остатке, суть вопроса в том, есть ли реальная возможность проверить историю с письмом со стороны получателя более, чем через 6 мес.?  Было ли доставлено, если получено, то кем (роспись увидеть)? Да, "проблема ответчика", никто не спорит, но как говорится " shit happen" и можно ли в этой проблеме ответчика теперь разобраться.


  • -1

#4 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2017 - 19:01

Было ли доставлено

Доказательство отправления - проблема отправителя.

 

если получено, то кем

А это - к Вашим работникам.


  • 1

#5 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4030 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2017 - 19:03

если вы в своей практике не сталкивались с весьма странными и сомнительными вещами.

 вы даже не представляете с какими странными вещами сталкивались коллеги. Круги на полях? Таинственные огни в небе? Малдер и Скалли отдыхают


  • 2

#6 Ludmila

Ludmila

    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

  • Модераторы
  • 17601 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2017 - 19:19

maverick2008, прошу прощения, промазала, хотела плюсик поставить. Кто-нибудь, пожалуйста, поправьте. 

Но, в сухом остатке, суть вопроса в том, есть ли реальная возможность проверить историю с письмом со стороны получателя более, чем через 6 мес.?  Было ли доставлено, если получено, то кем (роспись увидеть)?

Постановка нормального учёта входящей и исходящей корреспонденции решает проблему.


  • 0

#7 N_N

N_N
  • ЮрКлубовец
  • 378 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2017 - 02:40

Сегодня пошел на почту, написал заявление, приняли со скрипом с отметкой- "по настоянию клиента". Просил справку о входящих и исходящих письмах в собственный адрес по прописке. Сказали такое не выдают, только по судебному запросу. А в прошлом году мне дали без проблем, что помогло решить в до судебном порядке один вопрос. Кто сталкивался с этим в последнее время?


  • 0

#8 PUPSIK

PUPSIK
  • Старожил
  • 3579 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2017 - 16:21

согласно официальной информации Почты России, срок предъявления претензий, а также возможность запросить с неё какие-либо документы по заказным письмам - 6 мес.

При отправке заказного письма выдется чек с указанием идентификационного номера.

По этому номеру можно проверить судьбу отправления и по истечении 6 месяцев.

Мы в этом году для суда распечатывали с сайта Почты РФ отчёт об отслеживании заказного письма, отправленного в 2015 году.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных