Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Производитель нарушает права потребителя?


В этой теме нет ответов

#1 Customer

Customer
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2017 - 19:12

Уважаемые юристы,

прошу проконсультировать по вопросам: применима ли статья закона, и как действовать в сложившейся ситуации?

 

В соответствии со ст. 6 Закона о защите прав потребителей: «Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».

 

Купили стиральную машину Whirlpool (27 тыс. руб., итальянская сборка). 3,5 года она проработала и сломалась. Обратились в авторизованный сервисный центр Whirlpool (в нашем городе такой один) в надежде отремонтировать. Прежде, чем принять заявку, оператор поинтересовалась (по телефону), на что мы жалуемся. Узнав, что стиральная машина во время работы стала греметь, объяснила, что дело в изношенности подшипников, которые нужно менять. Причем ремонт заключается в замене бака (т.н. бак в сборе) (как выяснилось, особенностью данной модели стиральной машины является то, что бак у неё неразборный, то есть в данном случае замена подшипников осуществляется путем замены всей конструкции бака). В итоге сервисный центр выезжать к нам отказался, сославшись на то, что в наличии такой запчасти у них нет, и заказать её они не могут, потому что в источниках, из которых они подпитываются, такой запчасти в наличии тоже нет. Обзвонила некоторое количество фирм, занимающихся поставками запчастей «под заказ». Большинство мне просто отказали, остальные откровенно признавались, что примут заказ с неохотой, поскольку состояние дел таково, что производитель Whirlpool, хоть и предоставляет официальный каталог запчастей, возможных к поставке, на деле оказывается, что бардак и никаких гарантий. Стоимость бака в сборе варьируется от 15 тыс. руб. (при заказе из Италии) до 22 тыс. руб. (при заказе из Липецка (там с некоторых пор организован завод)), срок поставки для обоих вариантов – 6 месяцев. В итоге выбор пал на одну из фирм-продавцов запчастей, имеющую филиал в нашем городе. Внесли предоплату (часть стоимости). Пятый месяц ждем. Из конторы, принявшей заказ, несколько раз уже звонили – уговаривают аннулировать заказ и забрать деньги, объясняя тем, что очередная поставка состоялась, бак не приехал, потому что данной запчасти нет даже на европейском складе, а, значит, и поставка вновь откладывается на неопределенный срок, и не факт, что вообще дождемся…

 

Насколько я понимаю, необходимо добыть доказательства того, что для агрегата нет запчастей (с последующим обращением к продавцу (производителю или другому уполномоченному) с требованием о его (агрегата) замене). Подскажите, пожалуйста, как это сделать?

Можно ли ставить вопрос о правомерности срока поставки, заявленного производителем (6 месяцев), с точки зрения разумности?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных