|
||
|
Законна ли проверка?
#1
Отправлено 13 November 2017 - 23:38
#2
Отправлено 13 November 2017 - 23:56
давно у меня похожее дело было. В АСГМ административку обжаловал.
тоже самое говорил. + добавил: увидел сотрудник госоргана нарушение - напиши рапорт, начальник его посмотрит - назначит выездную проверку, вот тогда ок.
у меня прокатило в первой инстанции. правда в апелляцию госорган почему-то не пошел. что-бы там было - не знаю.
#3
Отправлено 14 November 2017 - 00:13
В АСГМ административку обжаловал.
Решение осталось? Скинь пожалуйста в почту если есть возможность
#4
Отправлено 14 November 2017 - 00:14
вот часть того, что я писал:
#5
Отправлено 14 November 2017 - 00:30
вот часть того, что я писал:
у тебя строительные работы. Всё правильно, сходу проверить невозможно. В моём случае отсутствует одна урна для мусора. Бред какой то... Как это влияет на безопасность здоровья и жизни граждан...
#6
Отправлено 14 November 2017 - 00:31
Коллеги, возникла интересная спорная ситуация.Инспектор Адмтехнадзора, проходя по улице обнаружил что возле входа в магазин вместо двух урн для мусора, положенных по закону, имеется всего одна. В отсутствии сотрудников магазина сфотографировал это «безобразие», составил акт осмотра. Через две недели вызвал генерального и оштрафовал на 50 тыр. Обжаловали. В суде заведующая магазином дала объяснения о том, что за несколько дней до этого события в урне загорелся мусор (не первый раз такое, скорее всего пацаны шалят а может и из-за непотушенного окурка). Урну забрали рабочие на склад для покраски, но вопрос даже не в этом.В соответствии с Законом о защите прав юрлиц перед проведением проверки инспектор должен уведомить юрлицо. Инспектор в суде (было однозаседание, заявил ход-во отложились) пояснил, что ЭТО была не проверка а в соответствии с п.3.1 Регламента (приложен)- «систематическое наблюдение за состоянием объекта». Меня смущает слово «систематическое», т.е. должен быть не единоразовый случай «наблюдения» а именно СИСТЕМА.Хотелось бы услышать мнение
Из пункта 3.2 Регламента "В ходе осмотра осуществляется сбор и анализ информации по основным направлениям надзора, обнаруживаются нарушения в текущем содержании объектов, которые могут фиксироваться с помощью средств фото- и видеофиксации..."
--
Какой анализ информации инспектор осуществлял ? Скорее ни какого ?!
--
Интересен Акт инспектора, с анализом информации о нарушении ?
Сообщение отредактировал Добрейший: 14 November 2017 - 00:43
#8
Отправлено 14 November 2017 - 01:04
Какой анализ информации инспектор осуществлял ?
согласен. И как задукоментирован ЭТОТ анализ? Инспектор тупо отписал....
Из Акта следует. что .инспектор самоустранился от контакта с представителями магазина в момент "систематического наблюдения" с целью ,возможно, не предупредить нарушение, а "подловить" формально на факте..
--
Помимо карательных мер в Положение о Госнадзоре предусмотрена главная задача..
11.2. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ, в частности, на территории Московской области..
Сообщение отредактировал Добрейший: 14 November 2017 - 01:24
#9
Отправлено 14 November 2017 - 17:00
duke777, они правы (единственная зацепка, что может быть они нарушили порядок проверки, установленный этим регламентом, но 294-ФЗ, увы, не применяется).
Вот что имеется (полный текст см. на сайте арбитр.ру или могу в ЛС отправить, т.к. сл.большой).
Практика применения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
...
В соответствии с пунктом 4.5 плана работы Арбитражного суда Воронежской области на 1 полугодие 2013 года проведено обобщение практики применения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
...
Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ согласно пункту 3 статьи 1 не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
...
Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с проведением систематического мониторинга, наблюдения и анализа информации, которые являются самостоятельной формой осуществления контроля.
Сообщение отредактировал ЮлияК2017: 14 November 2017 - 17:02
#10
Отправлено 14 November 2017 - 21:52
с проведением систематического мониторинга,
опять же СИСТЕМАТИЧЕСКОГО, т.е. должна быть система а не так как фишка ляжет
#11
Отправлено 15 November 2017 - 00:16
опять же СИСТЕМАТИЧЕСКОГО
думаешь не докажут они систематичность? или не захотят доказывать?
так примерно хочешь говорить:
ваша честь, чинуша в обход закона о проверках, а также в обход своего регламента решил вздрючить коммерса, допустим, на фоне внезапно возникших личных неприязненных отношений. откуда мы знаем, может чинуше было поручено патрулировать совершенно другую территорию, осматривать квартал в 10 километрах от нашего магазина??? фигли он к этому магазину попёрся? его вообще там только один раз и видели. систематичности нет. процедура не соблюдена! мотив "проверки" не ясен, а мы считаем - личная неприязнь.
что скажет судья? скажет госоргану тащить доказательства систематичности?
Вообще, я думаю, что если такую позицию озвучить в суде, то чинуша сам попросит отложиться, а на след. заседание притащит приказ: "ходить систематически, ежедневно, без выходных 2 раза в день вокруг магазина ХХХХ и осматривать территорию, географические координаты такие-то".
Ну а если не докажет госорган систематичность. Не захочет просто доказывать. Скажет не буду систематичность доказывать - "И так сойдет".
Спасает это ситуацию? Вроде, тогда изначальная проверка в неустановленной форме была проведена... так получается?
#12
Отправлено 15 November 2017 - 00:36
Спасает это ситуацию? Вроде, тогда изначальная проверка в неустановленной форме была проведена... так получается?
Перелопатил море практики, и арбитраж и СОЮ. Похоже всё против комерсов, главное отжать деньги в бюджет что бы было на што старикам пенсионерам безбедно жить...
#13
Отправлено 15 November 2017 - 11:02
Похоже всё против комерсов, главное отжать деньги в бюджет
Так может есть смысл воспользоваться 4.1.1. КоАП
#14
Отправлено 15 November 2017 - 12:48
Так может есть смысл воспользоваться 4.1.1. КоАП
Довел я эту статью до суда. Инспектор апеллирует к тому, что это не первое привлечение лица. Действительно, полтора года назад штрафовали "за сосульки". Но! Полтора года, я говорю о том, что штраф оплачен сразу и как бы можно говорить о "погашении" судимости Инспектор утверждает о том, что данное обстоятельство говорит об отсутствии факта повторности. В целом я с ним в этом согласен. Судимость не первая... ХЗ вопрос спорный.
В административке этот аспект не прописан. Если только сослаться на аналогию с уголовкой?
Интересен Акт инспектора, с анализом информации о нарушении ?
никакого анализа, констатация фактов
Сообщение отредактировал duke777: 15 November 2017 - 12:44
#15
Отправлено 15 November 2017 - 13:00
Судимость не первая... ХЗ вопрос спорный. В административке этот аспект не прописан. Если только сослаться на аналогию с уголовкой?
а как же ст.4.6
#16
Отправлено 15 November 2017 - 13:19
а как же ст.4.6
#17
Отправлено 15 November 2017 - 14:23
У меня лет 10 взад была похожая ситуация - на одном из объектов заметили инспектора- оказалось - под глухой стеной объекта утром кто то из жильцов близлежащих домов не донёс пакет с мусором (бытовым - пустая бутылка из под водки, консервные банки, очистки и т.п.).Инсп. фотографировал, актировал и т.п."Наши" набежали и, пытались объяснить, переубедить.Потом я подъехал в АТИ, поговорили.Они просто "собирали палки". Можно было , конечно , даже "найти" , того, кто бросил мусор, но договорились на минималку и год они нас "не видят".Но это я инхаусом был и в казино...
Сообщение отредактировал sass: 15 November 2017 - 14:27
#19
Отправлено 15 November 2017 - 17:11
Интересен Акт инспектора, с анализом информации о нарушении ?
никакого анализа, констатация фактов
Наверное, не следовало употреблять бы в ходатайстве слово "проверка" - комплементарное для инспектора, которой и не было ( был визуальный осмотр), так как проверка это прежде всего анализ и исследование и т. п.
#20
Отправлено 15 November 2017 - 23:24
Наверное, не следовало употреблять бы в ходатайстве
Получу решение -выложу. Судья сразу сказала что через месяц. Верю, бо загнал жалобу по 125 01.11.2017 назначила на 23.11.2017... блить а как же 5 дней по УПК?
Сообщение отредактировал duke777: 15 November 2017 - 23:25
#21
Отправлено 17 November 2017 - 03:31
Эээ... Для составления протокола об АП ведь отнюдь не обязательно проводить проверку в порядке 294-ФЗ. Достаточно наличия поводов и оснований (ст. 28.1 КоАП РФ). В данном случае поводом является непосредственное обнаружение АП уполномоченным лицом, основанием - наличие достаточных данных об АП.
Строго говоря инспектор мог бы обойтись и без акта.
#22
Отправлено 17 November 2017 - 12:31
Эээ... Для составления протокола об АП ведь отнюдь не обязательно проводить проверку в порядке 294-ФЗ. Достаточно наличия поводов и оснований (ст. 28.1 КоАП РФ). В данном случае поводом является непосредственное обнаружение АП уполномоченным лицом, основанием - наличие достаточных данных об АП.
Строго говоря инспектор мог бы обойтись и без акта.
Как это без акта, например ?
#23
Отправлено 17 November 2017 - 13:09
Обычно составляют акт и делают фото.
Часто привлекают собственников частных домов за не покос травы, всякий хлам на прилегающей территории и т.д.
Причем штраф на ЮЛ до 500 тыс.
Суды часто отменяют по малозначительности.
#24
Отправлено 17 November 2017 - 13:35
Эээ... Для составления протокола об АП ведь отнюдь не обязательно проводить проверку в порядке 294-ФЗ. Достаточно наличия поводов и оснований (ст. 28.1 КоАП РФ). В данном случае поводом является непосредственное обнаружение АП уполномоченным лицом, основанием - наличие достаточных данных об АП.
Строго говоря инспектор мог бы обойтись и без акта.
Как это без акта, например ?
А где в 28.1 упоминание про акт? Акт составляется при проведении проверки в порядке 294-ФЗ. Но чтобы возбудить дело об АП, вовсе не обязательно проводить проверку в порядке 294-ФЗ. (Пока.)
Сообщение отредактировал Eisenfaust: 17 November 2017 - 13:38
#25
Отправлено 17 November 2017 - 14:29
Эээ... Для составления протокола об АП ведь отнюдь не обязательно проводить проверку в порядке 294-ФЗ. Достаточно наличия поводов и оснований (ст. 28.1 КоАП РФ). В данном случае поводом является непосредственное обнаружение АП уполномоченным лицом, основанием - наличие достаточных данных об АП.
Строго говоря инспектор мог бы обойтись и без акта.
Как это без акта, например ?
А где в 28.1 упоминание про акт? Акт составляется при проведении проверки в порядке 294-ФЗ. Но чтобы возбудить дело об АП, вовсе не обязательно проводить проверку в порядке 294-ФЗ. (Пока.)
Это как ?
Инспектор предъявляет видео "отсутствие присутствия урны" и описывает в протоколе в двух словах свои впечатления ?
Сообщение отредактировал Добрейший: 18 November 2017 - 13:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных