Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Недобросовестность оператора подвижного состава

перевозка экспедирование

Сообщений в теме: 4

#1 Fernandos

Fernandos
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2017 - 14:03

Коллеги, требуется экспертное мнение.

 

Ситуация следующая:

между Владельцем и Компанией 1 заключен договор на оказание услуг по пропарке/промывке цистерн. Компания 1 является дочкой Владельца.

Между Владельцем и Компанией 2 заключен договор на оказание услуг по предоставлению железнодорожного состава.

Между Компанией 1 и Компанией 2 заключены договоры:

- аренды пропарочной/промывочной станции (Компания 1 - арендатор);

- оказания услуг по организации местной грузовой работы (Компания 1 – исполнитель).

Владелец направил собственные цистерны на промывочную станцию, умышлено либо ошибочно указав грузополучателем в накладной Компанию 2. При этом в качестве цели направления вагонов умышлено указал заявки ГУ-12 Компании 2, т.е. якобы под погрузку, а не на пропарку/промывку. Однако такие цистерны непригодны для перевозки конкретного груза, а именно продукции Компании 2, т.е. если считать, что Владелец их действительно направлял под погрузку, то данные цистерны являются технически не пригодными (ст. 20 УЖТ РФ).  

В теории такие цистерны перевозчик не должен был подавать под погрузку, имея на руках заявки ГУ-12 и информационную систему о тех.характеристиках конкретных цистерн (по номерам цистерн), а Компания 1 действуя от имени грузополучателя (Компании 2) должна была отказаться от приема таких цистерн. Тем не менее, Компания 1 произвела раскредитование, приемку цистерн и дальнейшее продвижение порожних цистерн до пропарочной/промывочной станции не сообщив об этом Компании 2.

После пропарки/промывки цистерны были направлены под погрузку третьим лицам. Оформлял перевозочные документы Владелец. Т.е. Компания 2 указанные цистерны не использовала для перевозки своей продукции.

Об изложенных обстоятельствах Компании 2 стало известно только тогда, когда с ее лицевого счета списали плату за время ожидания приема порожних цистерн на путях общего пользования, ввиду того, что к моменту прибытия цистерн на станцию назначения подъездные пути Компании 2 были заняты.

Таким образом, в результате недобросовестных действий (Владельца, Компании 1 и перевозчика) Компании 2 были причинены убытки.

  

Вопросы:

- имеются ли правовые основания для предъявления Компанией 2 иска  к Владельцу (убытки или неосновательное обогащение);

- кто-нибудь сталкивался с аналогичной ситуацией, и как была разрешена.


  • -2

#2 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2017 - 16:14

укажите на спорные правоотношения пжлст и какие нормы их регулируют


  • 0

#3 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4221 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2017 - 16:39

Хм...

Вы в Песочнице хотите услышать экспертное мнение?


  • 0

#4 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2017 - 16:43

имеются ли 

Да.

 

и как была разрешена.

Переговорами.


  • 0

#5 Fernandos

Fernandos
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2017 - 14:53

Непосредственно между Компанией 2 и Владельцем спорные правоотношения вытекают из договора возмездного оказания услуг (гл. 39 ч. 2 ГК РФ). Также, к спорным правоотношениям применяются нормы Устава железнодорожного транспорта РФ.


У нас, к сожалению, переговоры положительный эффект не возымели.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных