Добрый день
Коллеги, такой вопрос:
согласно статьи 18:
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Суть: есть покупка товара через интернет в одном из московских магазинов
Магазин вроде бы большой, имеет пару-тройку отделений в Москве и Казани, имеет СЦ, отзывы на Маркете и т.д.
В товаре проявился недостаток, который потребитель посчитал заводским
Направил товар продавцу, тот проверил-и говорит: нет, не заводской.
Так как потребитель и продавец в разных городах, то потребитель решил не использовать обязанность продавца на проведение экспертизы, а решил провести экспертизу сам.
При этом, по результатам экспертизы он хочет обратиться уже к магазину (другому), который позиционирует себя как официальный дилер такого товара (Гармин)
Но по предварительным переговорам оф.дилер (будем называть его так) говорит что он не имеет отношения к этому товару, так как он т.н. "серый"
Хотя это самый что ни на есть оригинальный Гармин, не подделка, не копия, ничего такого
Имеет ли право оф.дилер отказаться от удовлетворения требований потребителя и как определить "серость", учитывая, что товар куплен в России со всеми документами?
Кто и как должен доказать "белость или серость" товара?
И как повлияет тот факт, если будет установлено, что продавший потребителю товар продавец ввез его незаконно, но сам товар-официальный и оригинальный?
То есть произведен той же компанией, товаром которой торгует оф. дилер?
Сообщение отредактировал ALEX.SH.: 14 December 2017 - 11:28