Добрый день, коллеги.
Прошу развеять мои сомнения.
Вопрос прежде всего к практикам (и теоретикам, если такие есть) в области финансов, банковской и около банковской сфер.
Закон о национальной платежной системе (ФЗ № 161-ФЗ) ввел понятия оператора по переводу денежных средств (как лица, имеющего право на перевод денежных средств) и собственно перевода денежных средств (действия оператора по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика). Оператором по переводу денежных средств может быть только кредитная организация (а также ЦБ и ВЭБ, но речь не о них) - ч. 1 ст. 11 161-ФЗ, а сам перевод денежных средств относится к банковским операциям - ст. 5 ФЗ О банках и банковской деятельности.
При этом, агентская деятельность также может сопровождаться получением денежных средств и их переводом на счета третьих лиц (поставщика/исполнителя/подрядчика).
Вопрос собственно в критериях разграничения деятельности по переводу денежных средств и агентской деятельности, сопровождаемой получением агентом денежных средств от одного лица и перечислением их на счет другого.
Сразу оговорюсь, что речь именно о безналичных переводах/расчетах (получение наличных с их последующим предоставлением 3-му лицу регулируется Законом 103-ФЗ).
Прошу Ваше мнение и практику рассуждений по этому поводу судов, ЦБ, Росфинмониторинга и остальных заинтересованных органов.
Прошу также не заниматься шапкозакидательством, т.к. вопрос может оказаться серьезнее, чем кажется на первый взгляд.