Добрый день!
Дело об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об определении задолженности по алиментам рассматривалось в первой и апелляционной инстанции в 2017г. по КАС РФ.
После было принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов".
В п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 56 сказано:
«Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
В случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК РФ, части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Лица, обязанные уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, либо получатели этих алиментов, полагающие, что определение задолженности, произведенное судебным приставом-исполнителем на основании пункта 4 статьи 113 СК РФ исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, существенно нарушает их интересы, вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам в твердой денежной сумме с учетом их материального и семейного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств.»
Согласно п.5. ч. 4 ст. 392 ГПК РФ:
«4. К новым обстоятельствам относятся:
5) определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации;»
Решение суда первой инстанции, апелляционное определение второй инстанции были вынесены с применением норм КАС РФ, а не ГПК РФ. То есть, дело рассматривалось с нарушением норм права – суды применили закон, не подлежащий применению (или применили нормы процессуального права, не подлежащие применению?) (или допустили неправильное применение норм процессуального права?).
Как считаете, может ли п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 56 являться основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по новым обстоятельствам?