Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Карьерные перспективы научно-педагогических работников


Сообщений в теме: 15

#1 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 Декабрь 2018 - 15:55

Не нашел такой темы. Как считаете, насколько перспективно развиваться юристу в научно-педагогической сфере?

 

Востребованность юридических знаний в практической деятельности - вопрос довольно дискуссионный :)) Разумеется, без претензий на звание метра в области теории и практики применения права, но лично мой субъективный опыт подсказывает, что какая-то подобная информация чаще способна отпугнуть потенциального клиента, скорее ценятся "конкретные консультации" укладывающиеся в односложные предложения, сводящиеся к простому: "Платите деньги - всё решим!".

 

У меня в этой связи вопрос касающийся побочной деятельности частнопрактикующего юриста. Есть интерес иметь возможность дистанцироваться от суровых реалий и иметь возможность развития в более интеллектуальном ключе. Насколько этому способствует поступление в аспирантуру и последующая деятельность в учебных заведениях? Можно ли подобную работу рассматривать серьёзно, в качестве основной?


  • 0

#2 Dead

Dead
  • Partner
  • 11 326 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 Декабрь 2018 - 20:05

Нет ничего практичней хорошей теории)


  • 3

#3 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 Декабрь 2018 - 18:45

Нет ничего практичней хорошей теории)

Само-собой, в личной практике пришел к аналогичному мнению.

Вопрос несколько в ином. Имеет ли смысл присматриваться к вариантам развития в научно-педагогической сфере? Это потенциально перспективное направление в материальном плане или же удел энтузиастов?

Просто у меня ситуация с частной практикой складывается так, что с материальной точки зрения меня всё устраивает относительно возможных альтернатив, но постоянно присутствует ощущение будто бы в плане юридических знаний особого развития не происходит. От этого интерес к параллельным путям развития.


  • 0

#4 CONTRAGENT

CONTRAGENT
  • продвинутый
  • 661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 Декабрь 2018 - 18:51

Вопрос несколько в ином. Имеет ли смысл присматриваться к вариантам развития в научно-педагогической сфере?

Вас тянет к такой работе?


  • 0

#5 Feanor

Feanor
  • Partner
  • 1 602 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 Декабрь 2018 - 21:01

Помню живые, интереснейшие лекции, семинары по предпринимательскому праву, которые вел преподаватель, возглавлявший свою юридическую фирму со специализацией по этим вопросам. Все нам подробнейшим образом разжевывал с уклоном в практику: отличия ООО от ЗАО, составление векселей (тренировались прямо на парах, делая всякие передаточные надписи и т.п.). Вот такие ученые, как этот препод, на вес золота. Желательно совмещать, причем практика - это основное направление, ИМХО.   


Сообщение отредактировал Feanor: 15 Декабрь 2018 - 01:26

  • 0

#6 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Декабрь 2018 - 00:29

Вас тянет к такой работе?

Я не пробовал. По идее, да :))


  • 0

#7 CONTRAGENT

CONTRAGENT
  • продвинутый
  • 661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Декабрь 2018 - 01:01

 

Вас тянет к такой работе?

Я не пробовал. По идее, да :))

 

А это очень важно, имхо. 

Мотив - необходимое условие для успеха. Но не достаточное. Никакие плюшки не стоят того, чтобы заниматься в данном случае делом, которое не приносит удовлетворения. 

 

Также нужно определиться с тем, как Вы представляете себе Успех: деньги, женщины, признание в профессиональном сообществе и т.д. и т.п. 

 

Будьте готовы к тому, что Ваши познания в теории права зачастую будут бесполезны в СОЮ или АСе. Ссылки на нормы права будут парированы: "А у нас так!". Когда я учился, я был наивным чукотским мальчиком. Через пару-тройки лет практики у меня начало "рвать шаблон". Осознание и переживание этого лично у меня отняло много сил.


  • 0

#8 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Декабрь 2018 - 16:48

А это очень важно, имхо.

 

Мотив - необходимое условие для успеха. Но не достаточное. Никакие плюшки не стоят того, чтобы заниматься в данном случае делом, которое не приносит удовлетворения. 

 

Также нужно определиться с тем, как Вы представляете себе Успех: деньги, женщины, признание в профессиональном сообществе и т.д. и т.п. 

 

Будьте готовы к тому, что Ваши познания в теории права зачастую будут бесполезны в СОЮ или АСе. Ссылки на нормы права будут парированы: "А у нас так!". Когда я учился, я был наивным чукотским мальчиком. Через пару-тройки лет практики у меня начало "рвать шаблон". Осознание и переживание этого лично у меня отняло много сил.

 

Мотив важен, спора нет. Впрочем, важно и то, что отсутствие плюшек может напрочь отбить всякое желание. Я бесконечно далёк от каких-либо чисто идейных моментов и целесообразность того или иного действия для меня начинается с вопроса его экономической составляющей. Именно это является объективным показателем, а прочие вещи довольно субъективны и смысла спорить о них нет, по данному (широкому) кругу вопросов лучше определяться самостоятельно, без опоры на чужое мнение. Вот в каком-то подобном ключе я и интересуюсь. Есть материальный интерес в подобном виде деятельности или его нет?

 

Мне уже поздно готовиться к встрече с СОЮ и АС, практикую в них не пару-тройку лет, по уголовным делам в т.ч. У меня никогда и не было иллюзий, не понимаю этого конфликта между теорией и практикой, т.к. это совершенно разнонаправленные темы.


  • 0

#9 qwerty)))

qwerty)))
  • аполитичный Старожил
  • 3 050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 Декабрь 2018 - 05:51

Востребованность юридических знаний в практической деятельности - вопрос довольно дискуссионный

каких именно знаний? 

 

 

Как считаете, насколько перспективно развиваться юристу в научно-педагогической сфере?

зачем? 

 

 

но лично мой субъективный опыт подсказывает, что какая-то подобная информация чаще способна отпугнуть потенциального клиента, скорее ценятся "конкретные консультации" укладывающиеся в односложные предложения, сводящиеся к простому: "Платите деньги - всё решим!".

в односложные - нет. В конкретное описание конкретных действий - да. На консультациях людям важно узнать как решить их проблему. 

 

 

Можно ли подобную работу рассматривать серьёзно, в качестве основной?

в каком смысле можно? Надо ставить вопрос: вам оно нужно?

 

Вот в каком-то подобном ключе я и интересуюсь. Есть материальный интерес в подобном виде деятельности или его нет?

в преподавательской? Ну вам будут платить зарплату в институте за проведение лекций, а чего вы еще ожидали? 


Насколько этому способствует поступление в аспирантуру и последующая деятельность в учебных заведениях?

зачем вам поступать в аспирантуру?


Сообщение отредактировал qwerty))): 18 Декабрь 2018 - 05:55

  • 0

#10 Antiprav

Antiprav
  • Старожил
  • 3 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 Декабрь 2018 - 12:07

Как "основная работа за зарплату" - сами понимаете... Не у нас в стране...

Ну или ВУЗ надо выбирать тщательнее. Зарплаты, к примеру, в ВШЭ/РЭШ в разы отличаются от МГУ/Физтеха/...

 

"Многие знания - многие печали".

Будете знать много, но суды этим не озабочены и практика часто складывается "не так".

У Вас будет дилемма поступать "по указаниям ВС/ВАС" - но это будет не по закону.

Или "по закону" - но есть практика, которую Вы не поломаете.

 

В любом случае, лучше иметь знания и "иметь привычку думать". А аспирантура (при нормальном шефе) и преподавание этому способствуют.


  • 1

#11 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 Декабрь 2018 - 18:36

каких именно знаний?

Знания теории и практики применения права, использования данного инструмента при разрешении споров. Я преимущественно работаю с физиками, вывод основан на личном опыте.

 

зачем?

Интеллектуальное развитие, PR, нетворкинг и последующая монетизация.

 

в односложные - нет. В конкретное описание конкретных действий - да. На консультациях людям важно узнать как решить их проблему.

У меня совершенно другой опыт подробных консультаций. После конкретного описания конкретных действий:

а) клиент думает, что всё узнал, справится сам;

б) клиент понимает, что ничего не понимает и всё устроенно несколько сложнее, чем в программе "Час суда". После осознания всей вариативности, сложности, неоднозначности ситуации клиент либо вовсе отказывается от затеи, либо идёт к тому специалисту  уверенно обещающему выиграть дело, дающему гарантию и скидки.

 

в преподавательской? Ну вам будут платить зарплату в институте за проведение лекций, а чего вы еще ожидали?

Честно говоря, не представляю себе размер зарплат преподавателей, нагрузки, а также иные способы дохода. Может быть, существует возможность организации каких-нибудь платных тематических спецкурсов, гранты, премии и т.п.?

 

 

зачем вам поступать в аспирантуру?

можно и соискателем.


Сообщение отредактировал Rolling Stone: 20 Декабрь 2018 - 18:38

  • 0

#12 Antiprav

Antiprav
  • Старожил
  • 3 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 Декабрь 2018 - 19:12

Честно говоря, не представляю себе размер зарплат преподавателей, нагрузки

Доцент - тысяч 16. Проф. доктор наук - ну, 25. В рублях.

В вузах, где много "платных" студентов - может быть на порядок больше.

Со степенью PhD в РЭШ - 100 тыс. долларов в год.

 

Нагрузка - есть аудиторная, есть другая. Аудиторной может быть пар 6 в неделю. У профессоров - пары 4. В нормальных вузах профессора "свое" ведут сами. В ненормальных - поручают ассистентам/аспирантам.

Каждые пять лет - перевыборы. Нужно писать не только статьи, но и методички. Иначе - "фигвам".

 

Плюсы - все-таки много свободного времени. Когда  работаешь не из-под палки.

И еще очень часто (но не всегда) - "сверху" мало дураков. Но это как где...


  • 0

#13 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 Декабрь 2018 - 19:48

Доцент - тысяч 16. Проф. доктор наук - ну, 25. В рублях. В вузах, где много "платных" студентов - может быть на порядок больше.

Это региональные зарплаты или в Москве тоже так платят?


  • 0

#14 danko

danko

    Свободный художник

  • Старожил
  • 2 470 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 Декабрь 2018 - 23:14

Зачем эти заморочки?

Заведите свой видеоблог... И скажите, наконец, все, что накопилось!

Мне первому ссылочку пришлите, я Вас с удовольствием посмотрю


  • 3

#15 Antiprav

Antiprav
  • Старожил
  • 3 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 Декабрь 2018 - 01:07

в Москве тоже так платят

Да.

"В среднем зарплата ..." - все как в больницах, школах, ... Вузы не исключение.

Ректорат, бухи - зарплаты одни. "Просто преподаватели" - другие. "В среднем" - все хорошо.


  • 1

#16 Rolling Stone

Rolling Stone
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 Декабрь 2018 - 01:16

Зачем эти заморочки?

Заведите свой видеоблог... И скажите, наконец, все, что накопилось!

Мне первому ссылочку пришлите, я Вас с удовольствием посмотрю

Это уже SMM и прочий маркетинг. Интересно слушать и быть услышанным оставаясь в рамках профессиональной аудитории. Кроме того, скорее желание послушать и формализовать выводы в формате научной работы, а не выступать хедлайнером подобных мероприятий.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных