Произведен возврат в магазин товара ненадлежащего качества. Товар покупался по безналу (карта), возвратная транзакция - тоже по безналу на ту же карту. Возвратный чек в наличии. Суть проблемы - прошло уже полтора месяца, деньги на карту потребителю так и не пришли; налицо нарушение 10-дневного срока возврата по ст.22 ЗоЗПП.
Есть ли какая-то практика по решениям в отношении того - что именно считать надлежащим исполнением обязательств магазином в такой ситуации? Фактическое получение денег потребителем (т.к. зачисление на счет) или платежку магазина в адрес своего банка? Карта клиента и POS терминал в магазине обслуживаются разными банками; магазин все перечислил, а дальше, вроде бы, тормозят межбанковские расчеты (якобы по правилам платежных систем может 30-40 дней такой возврат идти).
Из общих соображений - ничего, кроме фактического момента получения денег клиентом, нельзя считать надлежащим исполнением обязательства магазина по возврату, но нельзя ли ситуацию повернуть так, что клиент, согласившись на возврат безналом (на карту), согласился при этом и на сроки, применимые со стороны регламентов банков и платежных систем?