Прошу не ругаться и не тыкать меня носом в правила форума. В настоящий момент интересует не теория, а актуальная практика (в первую очередь, в Арбитражном суде СПб и Л.О.) по следующему вопросу:
Арбитражный процесс. Ответчик. Есть свидетель, способный сообщить сведения, имеющие существенное значение для дела. Связь со свидетелем осуществляется только по телефону, никаких данных о нем кроме ФИО и предыдущем месте работы нет. Свидетель категорически отказывается идти в суд по личным мотивам, но согласился дать письменные объяснения по интересующему нас вопросу. Удалось уговорить его засвидетельствовать подлинность подписи у нотариуса.
Понимаю, что обеспечить доказательства путем допроса свидетеля (ст. 102, ст. 103 Основ законодательства о нотариате) таким образом не получится, поэтому речь идет только о свидетельствовании подписи на документе (ст. 80 Основ законодательства о нотариате). Получив оформленное свидетелем заявление (справку/письмо/пояснения/????), будем ходатайствовать о его приобщении к материалам дела в качестве письменного доказательства.
На тот момент у нас будут необходимые данные свидетеля и возможность привлечь его в качестве свидетеля в установленном порядке. Но пока это в планы не входит.
Раньше я сталкивался с, мягко выражаясь, неоднозначным отношением судей к подобного рода «письменным доказательствам». Кто сталкивался с данной проблемой в последнее время, сообщите, пожалуйста, как арбитражные суды воспринимают такие доказательства сейчас? Приобщают или отказывают? Проявляют доверие к подобным документам или нет? Есть ли еще какие-нибудь варианты приобщения к материалам дела письменных «показаний» такого лица без вызова в суд?
Вариант с привлечением в качестве третьего лица с представлением в суд соответствующего отзыва не рассматривается.