Коллеги, всем доброго.
Не бог я весть какой спец в корпоративке, но, как говориться, жизнь заставила. И нарисовалась проблема, решения которой я что-то не вижу...
Ситуация следующая. ПАО с обращением на торгах, 5к акционеров, 80% в руках одной группы, 15 у миноритария, остальные не в счет.
1. СД принимает решение о созыве ВОСА по 3 вопросам. Раскрывает все соответствующие сущфакты. Сообщение, бюллетени и информацию пока не направляет, т.к. срок еще не истекает.
2. Судом выносится определение об обеспечительных мерах по одному из процессов с участием ПАО, которым запрещается ВОСА принимать решение по одному из вопросов. Законность определения под вопрос пока не ставится, там есть и практика, и все такое, подробнее в общей теме не могу, но опытные коллеги наверное догадались.
3. "Запрещенный вопрос", а точнее соблюдение требований закона по подготовке к его решению требует от ПАО больших затрат. При этом очевидно, что при наличии запрета, решение по нему принимать нельзя, т.е. затраты по сути уйдут "в корзину".
Я не вижу ни в законе, ни в практике механизма "отмены" уже созванного ВОСА, либо изменения повестки дня. То есть фактически у ПАО 2 варианта:
1. нести затраты, проводить ВОСА с "запрещенным" вопросом, но не принимать по нему решения (вариант плохой, т.к. денег жалко, но не влечет административки для ПАО за несоблюдение законодательства о ЦБ).
2. не нести затраты, нарушить нормы ЗоРЦБ, АО, НПА ЦБ\ФСФР касающиеся решения по запрещенному вопросу, не принять по нему решения. вариант тоже плохой, т.к. есть риск соответствующей административки....
В голове у меня нарисовался третий вариант, но как его обосновать нормативно я не знаю:
1. провести СД об изменении повестки дня ВОСА (а также даты определения списка лиц)
2. снова раскрыть сущфакт о созыве, о дате списка лиц
3. провести все подготовительные мероприятия и ВОСА по "незапрещенным" вопросам.
Вроде бы он логичный, но, как я уже говорил, ни в законе ни в практике я таких механизмов не вижу....
прошу помощи, короче...(