Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Поставка оборудования. Замена части или полностью?

дефект части оборудования

Сообщений в теме: 7

#1 РАФ

РАФ
  • Старожил
  • 1952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2019 - 19:49

Всем привет.

На объекте сидели: Заказчик, Генподрядчик, Поставщик, Монтажник, ПНР-щик.

Поставщик поставил 3 кондиционера генподрядчику. Тот передал монтажнику для монтажа.

Смонтировали.

Монтажник пригласил ПНР-ка для пусконаладочных работ. В ходе ПНР выявили неисправность компрессоров во всех 3 машинах.

Для оперативности ПНР-к заменил три компрессора на аналоги. со сходными показателями, но некоторыми техническими особенностями.

Это не понравилось генподрядчику и он потребовал полной замены оборудования на новое под предлогом того, что оно по техническим параметрам отличается от проекта.

 

Задача: отбиться от запредельных требований генподрядчика.

 

Мысли.

Имеем неисправность части оборудования. Заменить компрессор с технической точки зрения не сложно. Потери заказчика только во времени.  В нашем случае поставили аналог, поскольку горят сроки и не было времени на гарантийные процедуры. В принципе немного погодя можно поставить и штатную запчасть.

В русле ст. 475 ГК РФ

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

 
 
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

 

 

 

не вижу оснований для замены товара или отказа полностью от договора.

В пику этому: компрессор это как мотор в авто. Сердце агрегата. занимает 30-40% стоимости кондиционера.

Какие мнения?


  • 0

#2 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2019 - 21:06

В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479)

Вы полагаете, что кондиционер, это комплект?


  • 0

#3 РАФ

РАФ
  • Старожил
  • 1952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2019 - 22:25

 

В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479)

Вы полагаете, что кондиционер, это комплект?

 

Нет, не думаю. Хотя он состоит из внешнего и внутреннего блоков. Компрессор это 80-90% внешнего блока.


  • 0

#4 РАФ

РАФ
  • Старожил
  • 1952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2019 - 23:17

Спасибо, SDF.

Все верно.

Мутит воду Заказчик, его покоробило, что его оборудование не девственное. Генподрядчику все по барабану, проектные параметры соблюдаются - и все ОК. Но ему сдавать работы... и Акт могут не закрыть. Вот и перекладывает по цепочке.

В спецификацию на поставку оборудования не прописана марка компрессора. Это нормально.

ПНР-к сделал замену по просьбе генподрядчика и монтажника. Потому что если запустить официальную процедуру - будет долго:

- акт о неисправности от монтажника

- акт о неисправности генподрядчик - поставщик

- экспертиза производителя по причине неисправности и квалификация случая как гарантийный

- устранение проблемы

 

Замена компрессора - косяк ПНР-ка. Доброта боком вышла.


  • 0

#5 РАФ

РАФ
  • Старожил
  • 1952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2019 - 23:27

 

ПНРщик же в этом процессе никто и звать его никак. Он налаживает то, что передано ему  на площадке.

Он не может заниматься самодеятельностью, внося конструктивные изменения в оборудование, производителем, или эксплуатантом, которого он не является, без согласования со сторонами основного договора. Это главное во всей истории.

На внесение  в оборудование изменений он должен был получить согласование изготовителя, если в спецификации изготовитель-генподрядчик модель/тип компрессора не оговорены, либо же еще и согласование  генподрядчика, если такая оговорка есть.

 

Согласен.

Но есть ньюанс ПНР и Поставщик - одно лицо. Генподрядчик пригласил на ПНР поставщика оборудования, чтобы все было квалифицировано. Привязал таким образом к проблеме. Заменяя компрессор ПНР-щик вел себя уже как Поставщик в рамках гарантийных обязательств (моя свободная трактовка). Что-то типа подменного автомобиля в автосервисе.

Как вам такой пассаж?


Получите согласие изготовителя и пошлите всех в лес.

 

С немцами будет сложно....


  • 0

#6 N_N

N_N
  • ЮрКлубовец
  • 378 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2019 - 23:48

выявили неисправность компрессоров во всех 3 машинах.

заменил три компрессора на аналоги

отличается от проекта.

 

не вижу оснований для замены товара или отказа полностью от договора.

 

Возможны основания на гораздо большие суммы, на порядок, как минимум.


  • 0

#7 РАФ

РАФ
  • Старожил
  • 1952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2019 - 16:20

 

выявили неисправность компрессоров во всех 3 машинах.

заменил три компрессора на аналоги

отличается от проекта.

 

не вижу оснований для замены товара или отказа полностью от договора.

 

Возможны основания на гораздо большие суммы, на порядок, как минимум.

 

Простите не понимаю ваш эзопов язык.


У ПНР договор с монтажником. У монтажника с Генподрядчиком (на монтаж). Генподрядчик попросил быстро заменить монтажника, а тот в свою очередь ПНР-ка.

Росс компания реальная, не прокладка. Поэтому немецкие производители не ручные.

Все правильно вся бодяга с заменой устно.

Никаких дефектовок генподрядчику, и уж конечно, заказчику не выставляли. Поэтому формально пока нет оснований говорить о поставке товара ненадлежащего качества.

Поставка оплачена вся. ПНР только 50%.


  • 0

#8 РАФ

РАФ
  • Старожил
  • 1952 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 February 2019 - 23:38

SDF, есть стойкое подозрение, что при монтаже в системе остался азот. При запуске он перемешиваясь с фреоном палит компрессоры. Это происходит из-за слабых вакуумных насосов монтажника, не способных удалить остатки.

В остальном полностью согласен.

По гарантии. Если завод-производитель выявит свой заводской брак, то возьмет это на себя. И не будет спрашивать поставщика: а вы там случайно не вмешались самовольно в конструкцию? Более того, как я выяснил, данная замена производителем не преследуется.

Если выяснится, что неисправность возникла по вине монтажника, То завод вообще никаких "неудобных" вопросов задавать не будет. Никто никого гарантии не лишит. Основная гарантная пара это поставщик-покупатель(генподрядчик).


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных