Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

не работал бассейн


Сообщений в теме: 18

#1 it_spec_nt

it_spec_nt
  • Ожидающие авторизации
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 April 2019 - 19:40

Привет! Летали в ОАЭ, отель 4 звезды с большим подогреваемым бассейном на своей территории.

по прилету обнаружили, что бассейн закрыт на ремонт на 1 месяц, на ресепшен висит бумага с предупреждением.

копию сняли, видеофиксация.

 

так вот вопрос, является ли отсутствие бассейна существенным нарушением условий предоставления услуги.

возможно ли вернуть все деньги за путевку или только часть?


  • 0

#2 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4221 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 April 2019 - 21:24

Мы должны знать условия предоставления вам услуг??

Ну, разве что пойду погадаю...

 

По поводу "отсутствия бассейна" карты сказали, что бассейн на территории был.


  • 1

#3 it_spec_nt

it_spec_nt
  • Ожидающие авторизации
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 April 2019 - 23:49

При бронировании бассейн работал, затем отель решил его ремонтировать, закрыл на месяц.

наш тур оператор знал это, но нас не предупредил, видимо испугался, что мы откажемся от путевки.

у нас стандартный договор с тур агентством, в нем карточка бронирования с названием отеля, 

мы бронировали еще в феврале, бассейн закрыли в середине марта, тур начался 29 марта.

когда обнаружили, что бассейн нам не светит сообщили тур агенту и тур оператору, попросили сменить отель.

они  5 дней нам голову морочили и за сутки до окончания тура, предложили переехать в другой отель, но смысла уже не было.

по прилету написали претензию, с требованием вернуть полностью сумму туристического продукта. что для нас было решающим наличие бассейна при выборе отеля.

с нами 2е детей было.

нам ответили, что они были предупреждены отелем и на их сайте была такая инфа, что тур агенство должно было нас предупредить, а они не виноваты.

но в качестве доброй воли предлагают нам небольшую компенсацию. 

Есть огромное желание по закону с них спросить, есть ли у камрадов опыт по искам к тур операторам?


  • 0

#4 PUPSIK

PUPSIK
  • Старожил
  • 3579 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2019 - 11:09

полностью сумму туристического продукта

Почему полностью? Вы же другими составляющими туристического продукта воспользовались.


  • 0

#5 Юлия-Х

Юлия-Х
  • Старожил
  • 1561 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2019 - 13:52

PUPSIK, в определенных ситуациях можно и полностью.

 

it_spec_nt, если Вы хотите получить положительный результат в Вашей ситуации, то Вам следует обратиться к специалисту в реале, поскольку без юр.образования или сверхспособностей Вы можете завалиться в суде (если судебное разбирательство имеет смысл в Вашей ситуации).

 

 

В помощь базовые нормы законодательства:

 

Исковое заявление подается в соответствии с частью 7 статьи 29 ГПК РФ и пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

 

И.з. госпошлиной не облагается в соответствии с п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ, п.3 ст.17 Закона «О защите прав потребителей».

 

Отношения, возникающие при реализации права граждан РФ на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий регулируется Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта установлен «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452.

 

Лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор (п.9 Правил).

 

Исполнитель (туроператор) обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта (пункт 17 Правил).

 

Согласно статье 9 ФЗ Об основах тур.деятельности  туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.

Ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

 

Согласно п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

 

Действие законодательства о защите прав потребителей распространяется на правоотношения сторон договора об оказании гражданам туристских услуг (пункт 1 "Обзора Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)

 

Согласно п.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ответственность за ненадлежащую информацию об услуге (т, р) установлена статьей 12 Закона о защите прав потребителей.

Согласно ст.6 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ" турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно п.22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, исполнитель в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" несет ответственность в том числе за качество туристического продукта.

Согласно п.22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

 

И еще очень очень очень очень очень много нюансов, без соблюдения которых справедливое по сути и основанное на нормах НПА требование остается без удовлетворения (!!!)


  • 0

#6 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4221 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2019 - 14:36

PUPSIK, в определенных ситуациях можно и полностью

У автора ситуация совершенно конкретная. 

Автор от <других> услуг не отказался.

 

По каким основаниям получит полностью?


  • 0

#7 Юлия-Х

Юлия-Х
  • Старожил
  • 1561 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2019 - 15:27

По каким основаниям получит полностью?

существенное ухудшение условий путешествия.

Плюсом к доводам неисполнение требований потребителя (после претензии отель ему так и не поменяли).


  • 0

#8 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4221 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2019 - 15:32

существенное ухудшение

Да неужто...

 

Максимум, на что можно рассчитывать - именно что "незначительное уменьшение цены" турпродукта.

Намного интереснее "вопрос морального вреда". Но это как доказывать будут... С учетом наших судов.


  • 0

#9 Юлия-Х

Юлия-Х
  • Старожил
  • 1561 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 April 2019 - 15:57

Да неужто...

отчего такой пессимизм?

 

Потребителя лишили достоверной инфы. Это раз.

Отсутствие достоверной инфы привело к невозможности потребителем реализовать право на отказ от договора, поскольку отсутствие бассейна является для него существенным условием договора. Это два.

Итак, смотрим взаимосвязь и делаем вывод об убытках.

 

Далее нарушения со стороны туроператора продолжаются: требование устранить ненадлежащее качество услуг не исполнено (потреб. так и не был переселен).

 

Никто не спорит, что чтобы выиграть - нужно постараться и не месить кашу.

 

А моралка, неустойка и штраф - это всегда приятный бонус при таких исках.

 

И полностью соглашусь - смотря как доказывать будут. А то может там и доказательств то никаких нет, акромя фотки с ресепшена некоего отеля. :popcorn:


  • 0

#10 A live

A live
  • Partner
  • 12728 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2019 - 01:18

Максимум, на что можно рассчитывать - именно что "незначительное уменьшение цены" турпродукта.

В ОАЭ в это время года можно в море купаться? Если так, то действительно отсутствие бассейна, если купание в нём не указано в договоре в качестве основной цели отдыха, влечет только некоторое соразмерное уменьшение цены. 


  • 0

#11 it_spec_nt

it_spec_nt
  • Ожидающие авторизации
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 April 2019 - 10:30

Получается, при бронировании в договоре нужно указывать, что является существенными услугами? При отсутствии которых договор может быть расторгнут?


  • 0

#12 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4221 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 April 2019 - 11:36

существенными услугами?

И все-таки - к юристу в реале...

Против Вас в суде будут, думаю, опытные юристы. У которых аналогичных дел - масса.

Они все аргументы знают заранее, Вы - нет.


  • 0

#13 it_spec_nt

it_spec_nt
  • Ожидающие авторизации
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 April 2019 - 17:07

Спасибо за ответы, сколько у меня времени есть согласиться или оспорить их ответ на претензию?


  • 0

#14 Юлия-Х

Юлия-Х
  • Старожил
  • 1561 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 April 2019 - 21:18

20дней с даты окончания действия договора - на предъявление претензии (но Вы вроде "сразу" подали).

 

для подачи иска - общий срок исковой давности.

 

p.s. Вы же знаете, что турфирма сегодня есть, а завтра ее нет? Это к вопросу о сроках.


  • 0

#15 it_spec_nt

it_spec_nt
  • Ожидающие авторизации
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2019 - 15:24

тур оператор вернул 14 500 руб по своей доброй воле, рекомендую на будущее при заключении договора с турфирмой указывать существенные условия турпродукта, например наличие бассейна, детского питания и тд.

в этом случае, при отсутствии данных услуг, возможно полностью вернуть все деньги включая перелет. Но остается вопрос, согласится ли турфирма заключить такой договор)


  • 2

#16 A live

A live
  • Partner
  • 12728 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2019 - 05:15

Летали в ОАЭ

 

тур оператор вернул 14 500 руб по своей доброй воле

 

Учитывая цены на ОАЭ, добрая воля туроператора долго боролась с жабой и жаба в этйо борьбе добилась некоторых успехв))


  • 1

#17 Aleks_P

Aleks_P
  • ЮрКлубовец
  • 188 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2019 - 12:51

рекомендую на будущее при заключении договора с турфирмой указывать существенные условия турпродукта, например наличие бассейна, детского питания и тд.

 

Это кому совет учитывая, что это договор присоединения. 

 

Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

 


  • 0

#18 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2019 - 17:01

это договор присоединения

И чё? Менять условия "низзя"?


  • 0

#19 Aleks_P

Aleks_P
  • ЮрКлубовец
  • 188 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2019 - 22:54

Существенные условия - необходимые для договоров данного вида в законе или иных правовых актах. Далее п.2,4 и 5 ст.426 ГК.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных