При регистрации в каршеринге ЯндексДрайв пользователю было отказано в регистрации (без указания причин), хотя он соответствует минимальным требованиям к возрасту и стажу вождения. При проверке по открытым источникам о пользователе можно узнать, что у него положительная кредитная история, длительный стаж безаварийного вождения, отсутствуют штрафы ГИБДД.
Если у сервиса каршеринга имеются дополнительные требования к потенциальному пользователю, то это должно быть указано в условиях пользования сервисом - по ЗОЗПП потребителю должна быть предоставлена полная информация об услуге (п.1 ст.8 ЗОЗПП).
Если для проверки потенциального пользователя сервис использует не только открытые источники, то это уже нарушение законодательства о защите персональных данных.
При обращении с жалобой в Роспотребнадзор был получен ответ, что ООО Яндекс не оказывает услугу, так как не вступает с потребителем в договорные отношения по предоставлению возмездной услуги, а только осуществляет регистрацию пользователя. Услугу при этом оказывает ООО ЯндексДрайв, но только пользователям, прошедшим регистрацию в ООО Яндекс.
Вопрос 1: должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа и осуществляется двумя юридическими лицами?
Вопрос 2: является ли нарушением закона о защите прав потребителей немотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, неизвестным потребителю, при его соответствии требованиям, указанным в правилах оказания услуги?
Сообщение отредактировал AlN: 19 June 2019 - 11:25