Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Яндекс Драйв - отказ в регистрации

зозпп каршеринг

Сообщений в теме: 14

#1 AlN

AlN
  • Старожил
  • 359 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 10:56

При регистрации в каршеринге ЯндексДрайв пользователю было отказано в регистрации (без указания причин), хотя он соответствует минимальным требованиям к возрасту и стажу вождения. При проверке по открытым источникам о пользователе можно узнать, что у него положительная кредитная история, длительный стаж безаварийного вождения, отсутствуют штрафы ГИБДД.

Если у сервиса каршеринга имеются дополнительные требования к потенциальному пользователю, то это должно быть указано в условиях пользования сервисом - по ЗОЗПП потребителю должна быть предоставлена полная информация об услуге (п.1 ст.8 ЗОЗПП).

 

Если для проверки потенциального пользователя сервис использует не только открытые источники, то это уже нарушение законодательства о защите персональных данных.
При обращении с жалобой в Роспотребнадзор был получен ответ, что ООО Яндекс не оказывает услугу, так как не вступает с потребителем в договорные отношения по предоставлению возмездной услуги, а только осуществляет регистрацию пользователя. Услугу при этом оказывает ООО ЯндексДрайв, но только пользователям, прошедшим регистрацию в ООО Яндекс.

Вопрос 1: должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа и осуществляется двумя юридическими лицами?

Вопрос 2: является ли нарушением закона о защите прав потребителей немотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, неизвестным потребителю, при его соответствии требованиям, указанным в правилах оказания услуги?


Сообщение отредактировал AlN: 19 June 2019 - 11:25

  • 0

#2 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 14:51

Вопрос 1: должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа и осуществляется двумя юридическими лицами?

Должен.

 

 

Вопрос 2: является ли нарушением закона о защите прав потребителей немотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, неизвестным потребителю, при его соответствии требованиям, указанным в правилах оказания услуги?

Является.


  • 0

#3 AlN

AlN
  • Старожил
  • 359 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 15:20

Должен

По понятиям согласен. Надо понять нормативно. ООО Яндекс не является исполнителем услуги по ЗОЗПП, так как не оказывает "услуги потребителю по возмездному договору". У Роспотребнадзора проскакивало, что пользование каршерингом - это заключение смарт контракта. Непонятно какой здесь смарт, если неочевидно примененение технологии блокчейн. Но в случае с ООО Янд даже использование понятия смарт контракта (регистрация в сервисе) не решает вопроса, так как этот контракт безвозмездный.


Сообщение отредактировал AlN: 19 June 2019 - 17:13

  • 0

#4 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 17:07

А на русском языке изложить не затруднит?


  • 1

#5 AlN

AlN
  • Старожил
  • 359 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 17:21

А на русском языке изложить не затруднит?

как нормативно (или правовыми позициями высших инстанций) обосновать, что потребитель должен получить правовую защиту по ЗОЗПП, если ООО Яндекс не является исполнителем услуги по ЗОЗПП, так как не оказывает "услуги потребителю по возмездному договору"


  • 0

#6 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4219 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 17:35

Либо между двумя Яндексами есть договор, либо его нет...


  • 0

#7 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 17:57

как нормативно (или правовыми позициями высших инстанций) обосновать

Не совсем понял Ваш вопрос....

Давайте попробую ответить так:

- Могу ли я (за остальных не говорю, но уверен, что тоже могут) провести это обоснование?

- Да, могу.

 

-Буду ли я делать эту работу? 

-Нет, не буду. Ибо нет желания.


  • 0

#8 AlN

AlN
  • Старожил
  • 359 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 18:13

- Могу ли я (за остальных не говорю, но уверен, что тоже могут) провести это обоснование? - Да, могу. -Буду ли я делать эту работу? -Нет, не буду. Ибо нет желания.

Если тема требует определенного информативного ответа - оффтопить в нее за прещено. Например, запрещено отвечать так: "Я лучше промолчу" и т.д. в таком же духе, а также переходить на обсуждение вопросов, с темой не связанных. ВНИМАНИЕ: За ответ в теме, состоящий только из "Обратитесь к платному юристу", "Обратитесь к юристу в реале", "Здесь не бесплатная юрконсультация" будут предупреждения и баны. Если вам есть что сказать по теме - скажите, нечего или лень - проходите мимо. (п.7 правил Конференции)


  • 0

#9 Радион

Радион
  • продвинутый
  • 577 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 18:20

как нормативно (или правовыми позициями высших инстанций) обосновать, что потребитель должен получить правовую защиту по ЗОЗПП, если ООО Яндекс не является исполнителем услуги по ЗОЗПП, так как не оказывает "услуги потребителю по возмездному договору"

 

А какую защиту вы хотите получить? 


  • 0

#10 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Старожил
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 18:26

Если тема требует определенного информативного ответа - оффтопить в нее за прещено.

Ответ на Ваши вопросы , а именно:

 

Вопрос 1: должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа и осуществляется двумя юридическими лицами? Вопрос 2: является ли нарушением закона о защите прав потребителей немотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, неизвестным потребителю, при его соответствии требованиям, указанным в правилах оказания услуги?

-был дан. И именно в формате "Песочницы". 

 

Совокупность ответов:

 

Либо между двумя Яндексами есть договор, либо его нет...

и

 

Могу ли я (за остальных не говорю, но уверен, что тоже могут) провести это обоснование? - Да, могу.

- для юриста с рангом "Старожил" вообще исчерпывающая: указано и то, что это сделать, безусловно, возможно, и один из реально возможных путей.

_________________

Для тех, кто будет интересоваться аналогичным вопросом, информация тоже будет обладать некоторой полезностью.


  • 0

#11 AlN

AlN
  • Старожил
  • 359 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 19:03

 

Если тема требует определенного информативного ответа - оффтопить в нее за прещено.

Ответ на Ваши вопросы , а именно:

 

Вопрос 1: должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа и осуществляется двумя юридическими лицами? Вопрос 2: является ли нарушением закона о защите прав потребителей немотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, неизвестным потребителю, при его соответствии требованиям, указанным в правилах оказания услуги?

-был дан. И именно в формате "Песочницы". 

 

Совокупность ответов:

 

Либо между двумя Яндексами есть договор, либо его нет...

и

 

Могу ли я (за остальных не говорю, но уверен, что тоже могут) провести это обоснование? - Да, могу.

- для юриста с рангом "Старожил" вообще исчерпывающая: указано и то, что это сделать, безусловно, возможно, и один из реально возможных путей.

_________________

Для тех, кто будет интересоваться аналогичным вопросом, информация тоже будет обладать некоторой полезностью.

 

благодарю за уделенное внимание


 

как нормативно (или правовыми позициями высших инстанций) обосновать, что потребитель должен получить правовую защиту по ЗОЗПП, если ООО Яндекс не является исполнителем услуги по ЗОЗПП, так как не оказывает "услуги потребителю по возмездному договору"

 

А какую защиту вы хотите получить? 

 

как минимум, признать "солидарных исполнителей" нарушившими ЗОЗПП


  • 0

#12 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18102 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2019 - 22:22

Izverg, давайте без флуда, ок? 


  • 0

#13 AlN

AlN
  • Старожил
  • 359 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 June 2019 - 14:05

должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа

Дело осложняется тем, что до оплаты услуги дело еще не дошло, "денежные средства в оплату услуги не получены ни одним лицом".

 

Сходу сложно сориентироваться каким путем идти, определяя правоотношения Яндекс-ЯндексДрайв: исполнитель-"субисполнитель" (по аналогии с субподрядчиком), агент - исполнитель, владелец агрегатора-исполнитель, третье лицо, участвующее в оказании услуги (ПП ВС РФ №17 от 28.06.2012г.) - исполнитель...  

 

Прошу поделиться мыслями! :)


  • 0

#14 teoretik

teoretik
  • продвинутый
  • 642 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2020 - 15:45

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу N 33-19520/2019

 

Ваше?


  • 0

#15 Чалдон Сибирский

Чалдон Сибирский
  • Новенький
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2020 - 12:41

 

должен ли потребитель получать защиту нарушенных прав по ЗОЗПП если процесс оказания услуги разбит на два этапа

Дело осложняется тем, что до оплаты услуги дело еще не дошло, "денежные средства в оплату услуги не получены ни одним лицом".

 

Сходу сложно сориентироваться каким путем идти, определяя правоотношения Яндекс-ЯндексДрайв: исполнитель-"субисполнитель" (по аналогии с субподрядчиком), агент - исполнитель, владелец агрегатора-исполнитель, третье лицо, участвующее в оказании услуги (ПП ВС РФ №17 от 28.06.2012г.) - исполнитель...  

 

Прошу поделиться мыслями! :)

 

 

Думаю, при подаче жалобы надо просить истребовать у ЯД договор с Я, чтобы определить характер их взаимоотношений. Очевидно, что Я регистрирует пользователей не согласно своим хотелкам, а только так как определит ЯД. Т.е. Я выступает, скорее всего подрядчиком ЯД. Если агентом, то ситуация, ИМХО, проще. Но я бы сначала почитал соглашение о персданных. Из него можно как-то понять характер отношения между Я и ЯД.

Если приводить аналогию даной ситуации, то это фейсконтрольщик из ЧОПа на входе в ресторан, ну, или охранник в Четвёрочке. Я бы посмотрел практику по этим ситуациям.

Вообще, с точки зрения ЗоПП, обязывают ли правила ЯД для пользования их  услугами приобретать услуги регистрации Я, хотя бы они и являются бесплатными, но возлагают на пользователя дополнительные обязанности?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных