Добрый день.
Ищу юриста работающего или в прошлом работающего в банковской сфере.
Была украдена сумма в Банке именно со вклада (1 млн.). Требуется претензия (досудебка), попытки мирового урегулирования, иск, суд.
|
||
|
Отправлено 04 December 2019 - 21:51
Добрый день.
Ищу юриста работающего или в прошлом работающего в банковской сфере.
Была украдена сумма в Банке именно со вклада (1 млн.). Требуется претензия (досудебка), попытки мирового урегулирования, иск, суд.
Отправлено 05 December 2019 - 19:05
Нужен опытный медвежатник?
Если серьезно - обозначайте город.
Отправлено 06 December 2019 - 18:18
Город Москва.
Был украден из сумки телефон и дебетовая карта.
Далее мошенниками:
1) Восстановлен доступ в личный кабинет Банка на сайте, путём указания номера украденной дебетовой карты
2) На телефон пришла СМС с логином и паролем. Вошли в личный кабинет.
3) Зашли в личном кабинете в раздел дебетовых карт и сменили пин-код к карте. Без всяких доп.проверок, контрольных слов и т.д. со стороны службы безопасности Банка.
4) Перевели 1 млн. со вклада! (его видно внутри личного кабинета) на счёт украденной карты, к которой сменили до этого пин-код.
5) Обналичили всю сумму частями в банкомате.
Всё это сделали за 20 минут.
Ни на одном этапе служба безопасности Банка не среагировала на подобную серию операций. Тем более речь не про кредитные деньги, и не про деньги на карт.счёте, а на вкладе.
На след день (в течении 24ч.) было написано заявление в Банк. Банк сказал что он не при чём, но предоставил видео с банкомата, где хорошо видно кто снимает деньги.
А также написано заявление в полицию, уголовное дело завели, но там скорее всего безнадёжно что-то найти.
На данной этапе интересует претензия к Банку, с возможностью добровольного досудебного урегулирования возврата средств, или возврата хотя бы части средств. Интересует ответ Банка и позиция Банка по этому вопросу при попытке урегулировать всё добровольно.
Если Банк не идёт на встречу, то иск, суд.
Отправлено 06 December 2019 - 20:52
Отправлено 08 December 2019 - 17:27
Банк не виноват.
Сообщение отредактировал Бизнес-юрист: 08 December 2019 - 17:28
Отправлено 11 December 2019 - 07:41
операции со своими (не краденными) картами и счетами делал 2 раза в 2 разных банках.
И по миллиону перекидывали с вклада на картсчёт??
Лично знаю СБ некоторых Банков, где такие операции СБ "завешивает", как раз в целях безопасности сохранности вкладов и мошеннических действий, чтобы сохранить средства клиентов. И делают прозвон клиента.
Причём это без того, что произошло у меня. - А уж если то, что у меня - восстановили доступ в личный кабинет, и сменили пин-код к карте.
Это не странная последовательность операций? О которых в сентябре 2018 ЦБ ввёл как раз положение в отношении всех Банков. А если последовательность не странная, зачем ЦБ вводит такое положение. Причём за некоторое время до этого, я направлял письмо в ЦБ, как раз на эту тему.
20 минут прошло с момента хищения карты и телефона до момента хищения денег?
нет, 20 минут прошло с восстановления доступа в личный кабинет и до обналички денег в банкомате.
Вся серия операций сделана за 20 минут, вплоть до 13 транзакций по 100к в банкомате после перекидывания суммы со вклада на картсчёт более 1 млн.
Отправлено 11 December 2019 - 14:53
И по миллиону перекидывали с вклада на картсчёт??
больше
нет, 20 минут прошло с восстановления доступа в личный кабинет и до обналички денег в банкомате.
почему за это время владелец карты не заблокировал ее?
Отправлено 11 December 2019 - 15:40
Ни на одном этапе служба безопасности Банка не среагировала на подобную серию операций.
Боюсь Вас разочаровать, но банк не обязан этого делать.
Отправлено 13 December 2019 - 07:59
Ну прежде всего общее соображение - обеспечение сохранности денег на счете клиента это прямая обязанность банка. И закон предусматривает ответственность банка в случае фрода - в нашем случае это ст. 9 ФЗ от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"но что то мне подсказывает, что вины банка в ситуации чуть менее, чем никакой.
Отправлено 14 December 2019 - 06:29
И по миллиону перекидывали с вклада на картсчёт??
мне пару раз приходилось судиться как раз по таким суммам. в вашей ситуации вины банка не вижу... ему же не позвонили на горячую линию, и не сообщили об утрате карты....
Отправлено 15 December 2019 - 13:00
если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
Ну то, что с карты сняли 1 млн. возможно и связано с тем, что клиент вовремя ее не заблокировал и этим нарушил правила использования. Возможно... Ибо там речь идет о "немедленно по ОБНАРУЖЕНИЮ".. Но вот то, что смогли закрыть вклад и перевести этот миллион на карту вряд ли вина клиента. Просто дырка в безопасности банка, когда имея просто доступ к телефону можно совершать такие операции без ведома клиента. Да и смена пинкода тоже вопросы вызывает.
Я еще помню те времена, когда пинкод можно было сменить только перевыпуском карты и никак иначе. И при вводе трех неправильных пинкодов приходилось ногами топать в банк и писать заявление на разблокировку. Причем пинкод оставался старым. И если ты его не вспомнил, то только перевыпуск карты! Неудобно? Возможно. Но вот возможность сменить пинкод без знания старого дистанционно это нонсенс какой то... Тем паче, что идентификация сводится просто к физическому доступу к телефону - ЭТО не идентификация!!! Извращено само понятия двухфактурной идентификации - пароль (кодовое слово, пинкод и т.п.) + код на телефон. Первая часть куда то пропала, если пароль можно узнать/ изменить с помощью того же кода.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных