Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Ищется юрист понимающий банковскую сферу


Сообщений в теме: 10

#1 Den_K

Den_K
  • Новенький
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 December 2019 - 21:51

Добрый день.

Ищу юриста работающего или в прошлом работающего в банковской сфере.

Была украдена сумма в Банке именно со вклада (1 млн.). Требуется претензия (досудебка), попытки мирового урегулирования, иск, суд.


  • 0

#2 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2019 - 19:05

Нужен опытный медвежатник?

 

Если серьезно - обозначайте город.


  • 0

#3 Den_K

Den_K
  • Новенький
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2019 - 18:18

Город Москва.

Был украден из сумки телефон и дебетовая карта.

Далее мошенниками:

1) Восстановлен доступ в личный кабинет Банка на сайте, путём указания номера украденной дебетовой карты

2) На телефон пришла СМС с логином и паролем. Вошли в личный кабинет.

3) Зашли в личном кабинете в раздел дебетовых карт и сменили пин-код к карте. Без всяких доп.проверок, контрольных слов и т.д. со стороны службы безопасности Банка.

4) Перевели 1 млн. со вклада! (его видно внутри личного кабинета) на счёт украденной карты, к которой сменили до этого пин-код.

5) Обналичили всю сумму частями в банкомате.

 

Всё это сделали за 20 минут.

 

Ни на одном этапе служба безопасности Банка не среагировала на подобную серию операций. Тем более речь не про кредитные деньги, и не про деньги на карт.счёте, а на вкладе.

 

На след день (в течении 24ч.) было написано заявление в Банк. Банк сказал что он не при чём, но предоставил видео с банкомата, где хорошо видно кто снимает деньги.

А также написано заявление в полицию, уголовное дело завели, но там скорее всего безнадёжно что-то найти.

 

На данной этапе интересует претензия к Банку, с возможностью добровольного досудебного урегулирования возврата средств, или возврата хотя бы части средств. Интересует ответ Банка и позиция Банка по этому вопросу при попытке урегулировать всё добровольно.

Если Банк не идёт на встречу, то иск, суд.


  • 0

#4 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4002 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2019 - 20:52

Я описанные выше операции со своими (не краденными) картами и счетами делал 2 раза в 2 разных банках. Оба банка из топ10 и оба также не требовали никаких контрольных слов и тд.

20 минут прошло с момента хищения карты и телефона до момента хищения денег?

Я не спец в банковской сфере но что то мне подсказывает, что вины банка в ситуации чуть менее, чем никакой.
  • 1

#5 Бизнес-юрист

Бизнес-юрист
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 58 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2019 - 17:27

Банк не виноват.


Сообщение отредактировал Бизнес-юрист: 08 December 2019 - 17:28

  • 0

#6 Den_K

Den_K
  • Новенький
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2019 - 07:41

операции со своими (не краденными) картами и счетами делал 2 раза в 2 разных банках.

 

И по миллиону перекидывали с вклада на картсчёт??

Лично знаю СБ некоторых Банков, где такие операции СБ "завешивает", как раз в целях безопасности сохранности вкладов и мошеннических действий, чтобы сохранить средства клиентов. И делают прозвон клиента.

Причём это без того, что произошло у меня. - А уж если то, что у меня - восстановили доступ в личный кабинет, и сменили пин-код к карте.

Это не странная последовательность операций? О которых в сентябре 2018 ЦБ ввёл как раз положение в отношении всех Банков. А если последовательность не странная, зачем ЦБ вводит такое положение. Причём за некоторое время до этого, я направлял письмо в ЦБ, как раз на эту тему.

 

20 минут прошло с момента хищения карты и телефона до момента хищения денег?

нет, 20 минут прошло с восстановления доступа в личный кабинет и до обналички денег в банкомате.

Вся серия операций сделана за 20 минут, вплоть до 13 транзакций по 100к в банкомате после перекидывания суммы со вклада на картсчёт более 1 млн.


  • 0

#7 maverick2008

maverick2008
  • Модераторы
  • 4002 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2019 - 14:53

И по миллиону перекидывали с вклада на картсчёт??

больше


нет, 20 минут прошло с восстановления доступа в личный кабинет и до обналички денег в банкомате.

почему за это время владелец карты не заблокировал ее? 


  • 0

#8 GVE

GVE
  • Старожил
  • 2259 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2019 - 15:40

Ни на одном этапе служба безопасности Банка не среагировала на подобную серию операций.

Боюсь Вас разочаровать, но банк не обязан этого делать.


  • 0

#9 minos66

minos66
  • ЮрКлубовец
  • 200 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2019 - 07:59

но что то мне подсказывает, что вины банка в ситуации чуть менее, чем никакой.

Ну прежде всего общее соображение - обеспечение сохранности денег на счете клиента это прямая обязанность банка. И закон предусматривает ответственность банка в случае фрода - в нашем случае это ст. 9 ФЗ от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Это так сказать правовое основание требовать возмещение с банка.
Далее нужно рассмотреть два важных аспекта. Первый - соблюдены ли жертвой формальные процедуры как то своевременное информирование банка о фроде о соотчетствии с ч. 11 ст. 9 (и здесь главная ловушка - способом предусмотренным договором!) и вообще - действия клиента после того, как он узнал (или должен был узнать!) о фроде. Второй аспект - степень вины клиента в том, что злоумышленник смог получить доступ к конфиденциальным данным.
Ну по первому аспекту надо по шагам разбирать как клиент обнаружил пропажу карты, что предпринял после этого, читать договор на предмет способа уведомления, какие документы клиент обязан был в банк предоставить и в какие сроки...
А по второму аспекту. Как по мне, так возможность доступа в ЛК ИБ ТОЛЬКО при наличии доступа к симке это огромная дыра в безопасности банков и их вина. Здесь в суде надо бить на то, что пароль для входа в ЛК вы не разглашали, пин-код к карте не разглашали, кодовое для идентификации клиента слово не разглашали, а банк почему то сделал так, что все эти элементы безопасности заменяет просто доступ к телефону! телефон стал и паролем, и пинкодм, и кодовым словом, и данными паспорта и прочим по чему банк идентифицирует клиента. Банк будет возражать, что способ доставки кодов предусмотрен договром и прочее... Но надо как то доносить до суда, что идентификация клиента ТОЛЬКО по номеру телефона это безобразие! Да и вряд ли где в договре прописано, что клиент обязуется хранить симку как зеницу ока и не давать телефоон в чужие руки. Да и то, что ТОЛЬКО по телефону можно поменять пароли-пинкоды вряд ли в договоре прописано и клиент об этом мог просто и не знать. А пароли-пинкоды он хранил свято! Короче, как то в этом направлении...

Кроме того, с сентября 2018 банкам вменили в обязанность (в обязанность!) блокировать сомнительные транзакции при нетипичных операциях. Поправки в 161-ФЗ внесены Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств". Это тоже в пользу нашего потерпевшего.
Но в общем и целом надо сказать, что шансы на успех не велики. Судебная практика не пользу потерпевшего. Обычно не удается доказать, что потерпевиший проявил осмотрительность и осторожность в той мере, которая явствовала из обстановки... Короче сам виноват, что деньги украли.
  • 1

#10 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2019 - 06:29

И по миллиону перекидывали с вклада на картсчёт??

мне пару раз приходилось судиться как раз по таким суммам.  в вашей ситуации вины банка не вижу... ему же не позвонили на горячую линию, и не сообщили об утрате карты....


  • 0

#11 minos66

minos66
  • ЮрКлубовец
  • 200 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2019 - 13:00

если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Ну то, что с карты сняли 1 млн. возможно и связано с тем, что клиент вовремя ее не заблокировал и этим нарушил правила использования. Возможно... Ибо там речь идет о "немедленно по ОБНАРУЖЕНИЮ".. Но вот то, что смогли закрыть вклад и перевести этот миллион на карту вряд ли вина клиента. Просто дырка в безопасности банка, когда имея просто доступ к телефону можно совершать такие операции без ведома клиента. Да и смена пинкода тоже вопросы вызывает.

 Я еще помню те времена, когда пинкод можно было сменить только перевыпуском карты и никак иначе. И при вводе трех неправильных пинкодов приходилось ногами топать в банк и писать заявление на разблокировку. Причем пинкод оставался старым. И если ты его не вспомнил, то только перевыпуск карты! Неудобно? Возможно. Но вот возможность сменить пинкод без знания старого дистанционно это нонсенс какой то... Тем паче, что идентификация сводится просто к физическому доступу к телефону  - ЭТО не идентификация!!! Извращено само понятия двухфактурной идентификации - пароль (кодовое слово, пинкод и т.п.) + код на телефон. Первая часть куда то пропала, если пароль можно узнать/ изменить с помощью того же кода.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных