Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Зачисление ребенка в 1 класс


Сообщений в теме: 18

#1 Oksana-MSK

Oksana-MSK
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 16:29

Добрый день!

 

Про территориальный принцип (преимущество при зачислении школа отдает прикрепленным к ней домам) я знаю, дело сейчас не в критике его сильных и слабых сторон. Ирония в том, что наш дом находится в одинаковой близости к хорошей и плохой школам (буду их так условно называть), но прикрепили его к плохой. Не повезло. И вроде бы текущими законами предусмотрена возможность попасть не по прописке (для краткости буду так называть постоянную регистрацию) с 1 июля, но только при наличии мест. Точнее, остатков мест. А это, понятное дело - ноль гарантий, авантюра.

 

Еще момент: народ открыто обсуждает и практикует покупку временной регистрации (у промышляющих таким "бизнесом" товарищей) в прикрепленных к хорошей школе домах. Такие регистрации никто не проверяет! То есть, чиновники нас тычут носом в закон о территориальном принципе (там есть разумные зерна, согласна), но временные бумажки никто не контролирует, делайте что хотите. 

 

Еще момент. В законах четко и красиво написано, что единственная причина отказа детям из не прикрепленных домов - отсутствие мест. Типа требуйте письменный отказ. И что, ну напишут они "нет мест". Подпись, печать. Как проверить-то, что их действительно нет, что не придержаны и т. д. В общем, как-то всё неоднозначно. И есть время подумать и что-то предпринять.  

 

Резюмирую вопросы. Если обращаться в вышестоящие инстанции:

1. Одинаковая близость к плохой и хорошей школе - аргумент?

2. Слишком разные школы (в одинаковой близости) - аргумент? То есть, будь они равны по оснащению, пед. составу и прочему, и вопрос бы не возник! А так получается, одним детям ткнули на карте "идите сюда, деградируйте" (ну я образно говорю), а другим может вообще плевать, но попадают в хорошую.

3. Принимают временные регистрации (на которых, блин, четко написан срок, и дети по ним не проживают!) - аргумент? Опять же, докажи... Хотя я лично знаю такие семьи, но они же не пойдут в "свидетели")))

4. Тестирование первоклашек запрещено законом (а мы бы с удовольствием согласились) - опять тупик. То есть, школа заинтересована в толковых учениках, но при поступлении не может их "сортировать".

 

Впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда на уровне конституционных прав насчет образования всё красиво, и тут же законы все эти права перечеркивают. В общем, буду благодарна за советы и размышления! И повторюсь, что не лезем в другой район, речь идет о школе рядом с домом. 

 

PS Здесь один старожил, видимо, переживает, что хочу бесплатно получить консультацию. Репутацию оценивает))) Правда, 0 просмотров темы при этом))) Да я с удовольствием оплачу услуги профессионала, но надо сначала самой понять, есть здесь поле для действий, для работы юриста, или проблема на уровне "прийти поговорить в местный Комитет образования".


Сообщение отредактировал Oksana-MSK: 23 January 2020 - 17:08

  • -2

#2 Alderamin

Alderamin
  • Старожил
  • 32143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 17:07

*
Популярное сообщение!

Если обращаться в вышестоящие инстанции

В какие? С чем? В какие нижестоящие уже обратились? Что они ответили? :confused:

Слишком разные школы

Кто и каким образом установил, что школы разные. Есть официальный рейтинг? :confused:

получается, одним детям ткнули на карте "идите сюда, деградируйте" (ну я образно говорю), а другим может вообще плевать, но попадают в хорошую

Если есть такие, кому плевать - просто найдите их и договоритесь об обмене... :idea:

Принимают временные регистрации (на которых, блин, четко написан срок

Временных регистраций не бывает - бывают только по месту жительства и по месту пребывания... :dont:

и дети по ним не проживают!

И у Вас есть доказательства? Какие? :confused:

То есть, школа заинтересована в толковых учениках, но при поступлении не может их "сортировать".

Дык и поликлиники заинтересованы в здоровых пациентах - их можно лечить от чего попало и как попало, и они всё выдержат. И что, поликлиникам надо предоставить возможность отбирать себе пациентов? :confused:

Впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда на уровне конституционных прав насчет образования всё красиво, и тут же законы все эти права перечеркивают.

Процитируйте, пжлст, положения Конституции и перечеркивающие их положения законов...

не лезем в другой район, речь идет о школе рядом с домом

А какая разница-то? В судах, к примеру, есть территориальная подсудность. И далеко не всегда дома поблизости от здания суда относятся к подсудности этого суда. Что, это тоже нарушает Конституцию? wink.gif
  • 5

#3 DimaBedlam

DimaBedlam
  • продвинутый
  • 557 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 17:07

но надо сначала самой понять, есть здесь поле для действий

для этого рекомендовал бы НПА всякие покурить, тогда может будет понимание


  • 0

#4 Oksana-MSK

Oksana-MSK
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 17:38

 

Если обращаться в вышестоящие инстанции

В какие? С чем? В какие нижестоящие уже обратились? Что они ответили? :confused:

Слишком разные школы

Кто и каким образом установил, что школы разные. Есть официальный рейтинг? :confused:

получается, одним детям ткнули на карте "идите сюда, деградируйте" (ну я образно говорю), а другим может вообще плевать, но попадают в хорошую

Если есть такие, кому плевать - просто найдите их и договоритесь об обмене... :idea:

Принимают временные регистрации (на которых, блин, четко написан срок

Временных регистраций не бывает - бывают только по месту жительства и по месту пребывания... :dont:

и дети по ним не проживают!

И у Вас есть доказательства? Какие? :confused:

То есть, школа заинтересована в толковых учениках, но при поступлении не может их "сортировать".

Дык и поликлиники заинтересованы в здоровых пациентах - их можно лечить от чего попало и как попало, и они всё выдержат. И что, поликлиникам надо предоставить возможность отбирать себе пациентов? :confused:

Впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда на уровне конституционных прав насчет образования всё красиво, и тут же законы все эти права перечеркивают.

Процитируйте, пжлст, положения Конституции и перечеркивающие их положения законов...

не лезем в другой район, речь идет о школе рядом с домом

А какая разница-то? В судах, к примеру, есть территориальная подсудность. И далеко не всегда дома поблизости от здания суда относятся к подсудности этого суда. Что, это тоже нарушает Конституцию? wink.gif

 

 

Если начать с низов: местный Комобр, далее областной Минобр, ну и новоиспеченный Министр образования РФ))) 

 

Школы разные по организационно-правовой форме: одна - просто СОШ, вторая - гимназия. Программы разные: помимо основной (обязательной) в гимназии идет углубленное изучение некоторых предметов, и другие, так сказать, активности. 

 

Дети не проживают по регистрациям по месту пребывания, так как родители покупают их у чужих людей на полгода для поступления в школу. Но говорю же - не доказать. Я сама об этом думала, если честно))) Но живем в 50 метрах от гимназии. Идти в соседний дом что ли, стучать в двери и просить зарегистрировать ребенка - кино...

 

С Конституцией я не права, конечно. Не в ней дело. А закон об образовании говорит о равных правах, далее "раскидывание домов по школам" делает детей неравными (если школы отличаются). Читала, что в Москве отдельные образовательные учреждения добились для себя свободы в зачислении детей. Как раз чтобы к ним не гнали, как стадо, по прописке. Сами отбирают. Но таких гимназий, лицеев - единицы. Вообще было бы справедливо прикреплять дома к обычным СОШ, а более "продвинутые" учреждения оставлять для свободного выбора.    


Мне один человек сказал, что у нас в стране в социальной сфере право не прецедентное, а заявительное. Молчишь - значит, тебя всё устраивает. Но стоит обратиться - чиновники стараются закрыть проблему, помочь. Вот и думаю, в какой форме обратиться, как аргументировать и на что давить.    


  • -1

#5 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 3869 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 18:22

Что такое хорошая и плохая школы?


Школы разные по организационно-правовой форме: одна - просто СОШ, вторая - гимназия.

и чем плоха СОШ?

 

 

в гимназии идет углубленное изучение некоторых предметов,

а оно правда надо? Вашему ребенку? Какая это нагрузка? И в дальнейшем? В чем профит? В понтах?


А закон об образовании говорит о равных правах

права на получение образования согласно ФГОС - равные. Что там помимо ФГОС... вам это никто не должен. Наверняка за это еще и доплачивать надо.

 

 

С 2017 года гимназии в Москве начали ликвидироваться, становясь обычными средними школами.

 


Сообщение отредактировал qwerty))): 23 January 2020 - 18:26

  • 0

#6 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2390 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 18:39

Вообще было бы справедливо прикреплять дома к обычным СОШ, а более "продвинутые" учреждения оставлять для свободного выбора.    

Ну здесь тоже есть контраргументы. У нас есть такие. Называются школы общегородского набора. Которые не прикреплены к домам. Обычно такие школы за бабло весь предшествующий набору год ведут т.н "подготовку к школе", в процессе которой родители сплачиваются в дружный коллектив с единой целью - противостоять набору деток "второго сорта", которые не ходили на подготовку и не вкачивали в школу деньги в течение предыдущего года. Администрация школы их всячески поддерживает. Такие родители примерно за неделю до открытия даты приема заявлений формируют списки и график дежурств. Даже заявления все уже готовы и заполнены. И при открытии приема в 9.00, к 09.05 уже все заявления приняты и мест свободных нет. Госуслуги - это лотерея, которая в 9.00 благополучно зависает. Поэтому как правило в такие школы попадают заранее определенное и понятное количество детей. Говорю со слов причастных к сему действу. Сама не участвовала, ребенка отдала в школу по месту жительства, благо школа полностью устраивает, хоть и просто СОШ


  • 0

#7 Дед_Антип

Дед_Антип
  • Старожил
  • 4219 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 19:03

Поэтому как правило в такие школы попадают заранее определенное и понятное количество детей.

Да.

Но еще проблема: "количество" через пару лет не переходит в качество.

Если к пятому-шестому классу сильные ученики будут искать другие школы - остатки класса сильно "просядут". И поговорка "лучше быть первым в деревне" - не прокатит. Учителя "не будут выкладываться".

По практике (по Мск, где есть "иные школы") - проблема перехода на уровне 6 класса стоит очень остро...


  • 2

#8 Oksana-MSK

Oksana-MSK
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 19:05

 

Вообще было бы справедливо прикреплять дома к обычным СОШ, а более "продвинутые" учреждения оставлять для свободного выбора.    

Ну здесь тоже есть контраргументы. У нас есть такие. Называются школы общегородского набора. Которые не прикреплены к домам. Обычно такие школы за бабло весь предшествующий набору год ведут т.н "подготовку к школе", в процессе которой родители сплачиваются в дружный коллектив с единой целью - противостоять набору деток "второго сорта", которые не ходили на подготовку и не вкачивали в школу деньги в течение предыдущего года. Администрация школы их всячески поддерживает. Такие родители примерно за неделю до открытия даты приема заявлений формируют списки и график дежурств. Даже заявления все уже готовы и заполнены. И при открытии приема в 9.00, к 09.05 уже все заявления приняты и мест свободных нет. Госуслуги - это лотерея, которая в 9.00 благополучно зависает. Поэтому как правило в такие школы попадают заранее определенное и понятное количество детей. Говорю со слов причастных к сему действу. Сама не участвовала, ребенка отдала в школу по месту жительства, благо школа полностью устраивает, хоть и просто СОШ

 

 

Вот мы как раз и не относимся к таким родителям. Гимназия, про которую я веду речь, не из разряда "вау" и "готовьте бабки". Но она объективно лучше той школы, к которой нас прикрепили. СОШ ведь тоже разные бывают, согласитесь. 

 

Насчет Госуслуг согласна - это лотерея в плане школ. У нас знакомые не по прописке в эту гимназию попали через Госуслуги: в полночь (ночь на 1 июля) полезли - 3 места в остатке, на всех желающих, хоть из другого города. Успели одно место забрать. А сколько действительно мест оставалось - нам знать не положено, как говорится. 

 

Так вот насчет правовой основы - она здесь вообще есть? Очевидно, что наши права нарушаются (повторюсь, мы живем ближе многих прикрепленных домов). Выбор не дают (в законах он есть) - только одна школа будет доступна на Госуслугах основному потоку с 1 февраля. Территориальный принцип строго не соблюдается - зачисляют по полугодовым регистрациям, остатки мест (когда они есть) отдают всем подряд, хотя якобы заботятся о близости школы именно к соседним домам.  


  • 0

#9 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 3869 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 20:10

Но она объективно лучше той школы, к которой нас прикрепили.

чем лучше?


  • 0

#10 И.Б

И.Б

    никто

  • Partner
  • 2489 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2020 - 20:27

Oksana-MSK, здравствуйте, всё не так страшно, как представляется ДО зачисления ребенка в 1 класс, потому что не известен ещё состав вашего 1 класса, и что за педагог достанется, осмотритесь - не понравится, можно переводом уйти в другую школу после первого класса или после второго и т.д., это так работает. 


  • 0

#11 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2020 - 02:46

Что такое хорошая и плохая школы?

чем лучше?

qwerty))), а вот давайте, когда у Вас случится, дай Бог, дитенок, которого нужно будет в школу отправлять, тогда и обсудим.   

Кто и каким образом установил, что школы разные. Есть официальный рейтинг?

Мамы-папы, и прочие ОБС, что есть ни что иное, как репутация учебного заведения. Помню, как сам в ночи стоял, что бы младшего записать именно в ту гимназию, в которой старший отучился, при том, что школа, к которой мы "приписаны" изрядно ближе к дому.


Сообщение отредактировал korn: 24 January 2020 - 02:47

  • 0

#12 Ленивый Денис

Ленивый Денис
  • продвинутый
  • 448 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2020 - 09:47

А это, понятное дело - ноль гарантий, авантюра.

Делюсь опытом:

1. разговор с директором

2. в день распределения остатков к дверям школы к 4:30 утра.

3. профит. 


Впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда на уровне конституционных прав насчет образования всё красиво,

Не нужно микроскопом гвозди забивать, будьте проще. 


Школы разные по организационно-правовой форме: одна - просто СОШ, вторая - гимназия. Программы разные: помимо основной (обязательной) в гимназии идет углубленное изучение некоторых предметов, и другие, так сказать, активности. 

Первый ребенок в школу идет? Если да то тогда извинительно. Идти нужно не на программу, а на учителя. Старшая учится в гимназии, первая учитель (выпускница пединститута) куролесила так, что дым стоял, а потом на половине учебного года написала заявление. Красивая вывеска не показатель. 


в социальной сфере право не прецедентное,

А в не социальной какое? 


И поговорка "лучше быть первым в деревне" - не прокатит. Учителя "не будут выкладываться".

Среднего "сбежали" во втором. Пришел на собрание, ох.л, задумался, перевели. Из отличников скатился на тройки, полгода восстанавливали статус кво, до сих пор в процессе восстановления. 


потому что не известен ещё состав вашего 1 класса, и что за педагог достанется,

Я бы такие вещи на самотек бы не пускал. 


  • 1

#13 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 3869 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2020 - 10:03

Из отличников скатился на тройки, полгода восстанавливали статус кво, до сих пор в процессе восстановления. 

а обязательно нужно, чтобы он был отличником?


  • 1

#14 Oksana-MSK

Oksana-MSK
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2020 - 10:54

Кто понимает - спасибо за поддержку))) Да, отдаем первого. И кстати, по новому закону (в декабре 2019-го Путин подписал) младших потом обязаны принять в ту же школу. Раньше это носило рекомендательный характер (или на откуп местным комобрам было отдано, точно не помню), ну и просто логика и понимание работали. Так что мы сейчас "торим дорожку" и для мелкого, на будущее.

 

Про "идти на учителя" согласна. Я год назад общалась с местным Комобром (мы в Московской области живем). Уверяют, что началка по городу везде одинаковая, сильная. А вот потом - да, начинается разница. Подтверждают, что школа по прописке у нас - так себе, директор и учителя часто меняются, перевалочный пункт. Так что как ни крути, а "лезть" в соседнюю - это не каприз и не понты, а вынужденный шаг. Говорю же, нам не повезло с домом всего-то метров на 50 по карте))) Из-за этого махнуть рукой - нет, не получается.  


Oksana-MSK, здравствуйте, всё не так страшно, как представляется ДО зачисления ребенка в 1 класс, потому что не известен ещё состав вашего 1 класса, и что за педагог достанется, осмотритесь - не понравится, можно переводом уйти в другую школу после первого класса или после второго и т.д., это так работает. 

 

С переводами тоже стандартное "но" от чиновников - при наличии свободных мест. А учитывая, что именно начальные классы переполнены, сразу после 1-го перевод - не так-то просто. Мне даже кажется, что проще сразу пытаться попасть туда, куда хочешь. Если это не что-то запредельно крутое, конечно))) Комобры как работают: если дитё пристроено по прописке, учится, то дальнейшие "бзики" родителей их меньше всего волнуют. Закрывать стараются именно острые вопросы.    


  • 0

#15 MariSPb

MariSPb
  • продвинутый
  • 861 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2020 - 11:07

Идти нужно не на программу, а на учителя

это правильно

 из собственного опыта- школу рядом с домом наблюдаю 40 лет. За это время школа была и плохой и хорошей. В моем детстве была никакой, старший ребенок попал на удачный период, младший уже в другой учится. Для начальной школы важна не школа, а учитель. А средняя- вот там надо уже смотреть по ребенку


  • 0

#16 И.Б

И.Б

    никто

  • Partner
  • 2489 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2020 - 04:53

Oksana-MSK,

 



С переводами тоже стандартное "но" от чиновников - при наличии свободных мест.

 

и у меня были такие представления, когда мне случилось быть на Вашем месте ранее.

но у меня не было цели попасть во что-то "крутое",

потому что перед глазами были уже примеры, когда люди не мытьём, так катанием получили место в желанной школе, и теперь стонут от той школы (бойся своих желаний, они исполняются, да).

 

Вы, думается, не имеете явной пользы от моего участия, меня же занимает сходство в прохождении ситуаций (не в первой теме Вы и я на этом форуме сходимся, см. Историю). 

как это, у Агаты Кристи, "ситуации одни и те же, психология - разная."

http://forum.yurclub...=2#entry5477829

что пытаюсь Вам сказать: не нужна помощь юриста в Ваших темах, - это первое.

 

во-вторых, нет смысла так биться за школу / за учителя, потому что всё зависит в конце-концов именно от самого ребенка: есть охота учиться - будет учиться при любых обстоятельствах.

приведу свой пример = двое моих учатся вместе, у одного педагога, и что же: кто хочет - учится, а кто - нет (и повезло со школой оба раза, и повезло с учителями оба раза, и - не имеет охоты учиться именно даровитый ребенок).

 

Ленивый Денис, слышу, здравствуйте.

___

добавлена ссылка на смежную тему


Сообщение отредактировал И.Б: 25 January 2020 - 06:54

  • 0

#17 Ленивый Денис

Ленивый Денис
  • продвинутый
  • 448 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2020 - 13:25

 

Из отличников скатился на тройки, полгода восстанавливали статус кво, до сих пор в процессе восстановления. 

а обязательно нужно, чтобы он был отличником?

 

Нет. Но как показатель вполне подойдет. 


  • 1

#18 Oksana-MSK

Oksana-MSK
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2020 - 14:27

Oksana-MSK,

 



С переводами тоже стандартное "но" от чиновников - при наличии свободных мест.

 

и у меня были такие представления, когда мне случилось быть на Вашем месте ранее.

но у меня не было цели попасть во что-то "крутое",

потому что перед глазами были уже примеры, когда люди не мытьём, так катанием получили место в желанной школе, и теперь стонут от той школы (бойся своих желаний, они исполняются, да).

 

Вы, думается, не имеете явной пользы от моего участия, меня же занимает сходство в прохождении ситуаций (не в первой теме Вы и я на этом форуме сходимся, см. Историю). 

как это, у Агаты Кристи, "ситуации одни и те же, психология - разная."

http://forum.yurclub...=2#entry5477829

что пытаюсь Вам сказать: не нужна помощь юриста в Ваших темах, - это первое.

 

во-вторых, нет смысла так биться за школу / за учителя, потому что всё зависит в конце-концов именно от самого ребенка: есть охота учиться - будет учиться при любых обстоятельствах.

приведу свой пример = двое моих учатся вместе, у одного педагога, и что же: кто хочет - учится, а кто - нет (и повезло со школой оба раза, и повезло с учителями оба раза, и - не имеет охоты учиться именно даровитый ребенок).

 

Ленивый Денис, слышу, здравствуйте.

___

добавлена ссылка на смежную тему

 

Да не круто это (куда хочу), я несколько раз пыталась объяснить. Крутые школы все в Москве))) Просто лучше - в сравнении с еще одной школой. И близко. Нет повода, как говорится, не попытаться. Вот вы пишете, что вам и со школой повезло, и с учителями, но один учится, второй не хочет. Ну так у нас здесь разные "колокольни", согласитесь. До начала обучения размышлять "а вдруг учиться не захочет" - бессмысленное занятие, мне кажется. Это покажет время, а пока родители делают, что от них зависит. Нормальная история. 

 

Что помощь юриста здесь не нужна - уже поняла, да. Прошу прощения за потраченное время. Будем использовать метод настойчивых переговоров)))  


  • 1

#19 И.Б

И.Б

    никто

  • Partner
  • 2489 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2020 - 19:08

 

у нас здесь разные "колокольни", согласитесь

нет +)

потому что вот:

 

занимает сходство в прохождении ситуаций (не в первой теме Вы и я на этом форуме сходимся, см. Историю). 

мне случалось быть в Вашей нынешней ситуации / на той же колокольне, что и Вы.

только поэтому и пишу к Вам.

чтобы урезонить.

и, если собираетесь вести настойчивые переговоры с администрацией желанной школы, то оптимально было бы сразу показать ребенка.

лицом, что называется.

у нас так решался вопрос по зачислению в детсад (по возрасту ребенок не проходил ещё, а на встрече продолжительностью 40 минут показал себя так ребенок, что администрация с удовольствием нашла место, вдруг),

и ровно также решался вопрос о переводе в другую школу (мы пришли с детьми записываться в чужую школу на фехтование и шахматы, там детей оглядели и пригласили к себе учиться).

этим я пытаюсь донести до Вас простую как мычание мысль, что незачем бодаться, чтобы попасть куда бы то ни было.

пусть Вам и Вашему ребенку будут рады


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных