02.04.2020 11:52: Получен ответ
По Вашему обращению № 77-335 от 02.04.2020 назначен исполнитель: Зубов Ю.С. (Приемная Зам.Руководителя Зубова Ю.С.), телефон +7 (495) 531-66-50
02.04.2020 09:55: Получен ответ
Ваше обращение зарегистрировано в системе документооборота Роспатента за № 77-335 от 02.04.2020.
01.04.2020 21:38: Обращение отправлено
01.04.2020 21:38: Обращение зарегистрировано
01.04.2020 21:38: Создано обращение
Уважаемый Григорий Петрович,
В первую очередь от лица всех пользователей АРМ «Регистратор» выражаю благодарность Вам и Вашим коллегам за существенные достижения в сфере организации электронного взаимодействия с Роспатентом, что позволяет нам, заявителям и их представителям, в это трудное время, будучи в режиме строгой самоизоляции, продолжать совершать юридически значимые действия, направленные на получение охраны результатов интеллектуальной деятельности, без оглядки и опасений на растущее распространение инфекции COVID-19.
Вместе с тем, в то время как практически все государственные услуги Роспатента могут быть получены посредством ЕПГУ или АРМ «Регистратор», две важных функции Роспатента продолжают осуществляться только с использованием документов, подаваемых на бумажном носителе.
В связи со сложившейся обстановкой прошу в экстренном порядке рассмотреть предложение по модернизации АРМ «Регистратор», основанное на том, что в настоящее время невозможно, не подвергая себя и сотрудников Роспатента и ФИПС риску распространения инфекции COVID-19, подать документы заявки РСТ и документы заявки на международный товарный знак, так как Роспатент принимает такие документы только на бумажном носителе, который может являться источником заражения, а также вынуждает заявителя нарушать режим самоизоляции.
В связи с этим прошу рассмотреть возможность внедрения в АРМ «Регистратор» функции отправки любой корреспонденции с открепленным файлом квалифицированной электронной подписи (КЭП), что в соответствии с законом N 63-ФЗ «Об электронной подписи» обеспечит признание электронного документа, направляемого таким образом, равнозначным документу на бумажном носителе.
В настоящее время посредством АРМ «Регистратор» возможно подать только документы национальных заявок, однако обращаю Ваше внимание на важность предложенной меры в связи с тем, что подача заявки РСТ нередко используется российскими заявителями в качестве первого шага при реализации долгосрочной стратегии патентования и служит основанием для получения конвенционного приоритета. При этом подача заявки на международный товарный знак должна осуществляться в течение 6 месяцев с даты подачи базовой заявки, иначе российский заявитель потеряет возможность испрашивать приоритет по базовой заявке и таким образом потеряет важное преимущество в других странах.
В качестве альтернативы модернизации АРМ «Регистратор» прошу поручить ответственным за рассмотрение обращений граждан, подаваемых посредством сервиса для электронных обращений в Роспатент (
https://rupto.ru/ru/client/appeal/, посредством которого направлено и это предложение), передавать поступающую корреспонденцию в Получающее ведомство и в профильные отделы, ответственные за рассмотрение заявок на международные товарные знаки. Функционал этого сервиса уже предусматривает направление корреспонденции с открепленным файлом КЭП, однако использование АРМ «Регистратор» представляется более предпочтительным, так как позволяет одновременно с направлением документов подписывать их КЭП и обеспечивает верификацию КЭП.
При этом ни использование АРМ «Регистратор» предложенным образом, ни использование сервиса для электронных обращений в Роспатент предложенным образом не будет противоречить ни Инструкции к Договору о патентной кооперации, ни Административной инструкции к Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, так как в соответствии с этими инструкциями, Получающее ведомство и Ведомство происхождения вправе самостоятельно выбирать способ получения документов от заявителей.
С уважением и надеждой,
Патентный поверенный РФ № 1871,
Кравченко А.А.
Способ ответа: По Email (patentcraft@gmail.com)